Yandex Metrika
Принц Чарльз на открытии NAIC
Истории и личности Jaguar

Карантин и деньги для Jaguar

Сколько стоят глупость, беспечность, доверчивость и невежество?

 

Уж сколько раз твердили миру…

Доверчивость некоторых подданных Ее Величества, их беспечность и невежество, обойдутся им очень дорого. Потерей рабочих мест, сокращением инвестиций в производство и образование, которые были традиционным для большинства крупных работодателей Великобритании.

Так, в последние 10 лет, благодаря инвестициям и вниманию главного производителя автомобилей Соединенного Королевства, процветал Технологический университет в Бирмингеме. Открытие Центров Дизайна и Инноваций, означает новые рабочие места для всех, кто так или иначе связан с технологиями и не только информационными, дизайном, услугами etc.

Принц Чарльз в центре инноваций, Гейдон

Карантин, поставил крупнейшего производителя и, что еще важнее, экспортера автомобилей Британии компанию Jaguar Land Rover в очень трудное положение. Если не сказать, в почти безвыходное, когда возможности сохранить то, что было минимальны, а угроза потерять все более чем реальна.
За суетой вокруг глупейших высказываний Бориса Джонсона об обретении нацией «коллективного иммунитета» и попаданием его самого в госпиталь св. Фомы с коронавирусом, многие забыли о Brexit. Когда выяснилось, что переговоры о выходе Великобритании из Евросоюза должны продолжаться, несмотря на «сложную эпидемиологическую обстановку» и нарушение правил локдауна главным идеологом Берксита Д. Каммингсом, стали появляться и другие новости.

Первой такой новостью стало необычайно откровенная беседа Адриана Марделла – главного финансиста компании JLR с теми, кого принято называть инвестиционными банкирами. Старейший британский автомобильный журналу Autocar обнаружил запись этой встречи и опубликовал выдержки из нее.

 

Дорогое удовольствие

Традиционно, о подобных встречах широкую публику информируют, но подробности знает узкий круг посвященных. Любая утечка информации о такого рода встречах/совещаниях повод задуматься о ее причинах. Их может быть несколько, а в этом случае можно уверенно говорить о том, что финансовое положение главного экспортера Великобритании, едва ли не плачевно.

По словам Адриана Марделла, в случае выхода из ЕС без сделки, компания Jaguar Land Rover потеряется не менее £500 млн в год на неизбежном в случае Brexit, повышении экспортных тарифов. Не считая, появления новых таможенных расходов в самой Великобритании, ведь стране придется если не восстановить, то расширить собственную таможенную службу.

Центр инноваций в Гейдоне

О том, что независимость – удовольствие дорогое, известно давно. Поразительно то, что об этом забывают гораздо чаще, чем можно было ожидать.
Ситуацию осложняет и то, что в предыдущие два года JLR, как и многие другие производители автомобилей, столкнулся с изменением структуры спроса и падением продаж. Антикризисная программа Jaguar помогла исправить ситуацию, но начавшаяся пандемия свела к нулю эти усилия. Заводы в Китае, а потом и в Европе закрывались на карантин, и главный работодатель и экспортер Великобритании опять попал в трудную ситуацию.

Что можно сделать в таком случае, если собственные резервы исчерпаны, да и внешние источники в виде займов и поддержки акционеров, ограничены? То, что и сделали в Jaguar Land Rover – обратились за помощью к британскому правительству. Правительству, которое продолжает вести себя, как капризный ребенок, в надежде получить желанную, но очень дорогую игрушку – выход из Европейского Союза без договора.

 

Удивительное – рядом!

В этой истории удивительно не то что Ягуар Ленд Ровер обратился за государственным займом в 1 миллиард фунтов стерлингов, а совсем другое.
Удивительно то, что нашлись те, кто назвали это обращение и сами переговоры с правительством консерваторов чрезмерными и бесстыдными. Но те, кто так говорит, забывают главное.

Автомобильная промышленность и особенно Jaguar Land Rover являются основными работодателями в графствах Midlands. На заводах JLR в Солихалле, Броунс Лейн, в центрах дизайна и инноваций в Gaydon, заняты более 20 000 человек. Столько же занято на предприятиях и в компаниях, поставляющих разнообразные комплектующие и компоненты для компании. И это не только в Мидландс.

Открытие завода в Солихалле после реконструкции

Главные вопросы, на которые не могут ответить те, кто возмущен действиями топ-менеджеров JLR таковы.

Если правительство Бориса Джонсона добьется своего, и Великобритания покинет ЕС без договора, то что будет со всеми теми, кто честным трудом зарабатывает на жизнь?

С теми, кто благодаря высочайшей квалификации и профессионализму, обеспечивает львиную долю экспортных поступления в бюджет?

Уцелеет ли в этом идеальном шторме компания Jaguar Land Rover?

Конечно, плохо, если бизнесмен не подготовлен к рискам. Еще хуже, когда правительство, существующее на деньги налогоплательщиков, а Jaguar Land Rover добросовестный и солидный налогоплательщик, игнорирует их интересы.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply