Для тех, кто любит пятницу и кино. Почему мы любим ретро, особенно, кино? Потому что это приятные воспоминания и беззаботное времяпрепровождение.
Любимое иностранное кино
В чем причина тяги к фильмам середины XX века, с их нарочитой простотой, длинными сценами объяснений в любви и ненависти. Даже советское кино с его адским неправдоподобием во всем, что касалось интерьеров и нарядов героинь.
Скорее всего потому, что и фильмы, и то, как мы их смотрели наполнены нашими воспоминаниями. Первый поход в кино без родителей, особенно, если это был фильм 16+, а вам едва исполнилось 14 лет. Наконец, первый голливудский блокбастер в ультрасовременном кинотеатре в обнимку с колой и попкорном.
Кино с самого первого фильма братьев Люмьер, было заполнено людьми и вещами из материального мира. Шляпки работниц, выходивших из ворот фабрики, детали поезда, надвигавшегося на первых кинозрителей. Первые автомобили, в которых кинематограф сразу распознал идеальных героев или столь же идеальных действующих лиц второго плана.
У каждой модели автомобиля в кино была и есть своя роль.
Jaguar XKR или Jaguar XJ6, в Бондиане олицетворяет плохого парня. В погоне за хорошим парнем Джеймсом Бондом на Aston Martin или BMW, злодей на Ягуар неизменно терпит поражение.
Машиной Фантомаса был Citroën DS, его минималистский коллега Citroën 2CV, был героем в Бондиане и почти эпическом повествовании о жандарме из Сент-Тропе.
Citroën, Jaguar, Aston Martin, BMW – культовые марки автомобилей и не удивительно, что они снимались в культовых фильмах. Джеймс Бонд и злодей Уайт (Casino Royal), Фантомас и славный недотепа Людовик Крюшо (Жандарм из Сан-Тропе), едва ли не сливаются со своими автомобилями, на которых перемещаются во времени и пространстве.
Автомобиль в европейском и американском кино никогда не ограничивался перечисленными марками. Alfa Romeo, Renault, Lotus, Bentley, Sunbeam, Ford Mustang, Chevrolet Corvette – список получается длинным и разнообразным. Некоторые, подобно Jaguar или Citroën, стали звездами кино и неотъемлемой частью культовых фильмов.
Автомобиль в советском кино
В советском кинематографе не было даже намека на разнообразие. Модели автомобилей, блиставших в советских фильмах перечислить легче, чем иностранные. Их немного, но у каждой модели есть фильм и не один, по которому ее запомнили и обожали.
Победа была звездой первого послевоенного советского детектива «Дело №306», Москвич-407 запомнили по фильму о молодом отзывчивом таксисте «Зеленый огонек». Большие (представительские) автомобили ЗИС или ЗИМ в советском кино проносятся тенью, почти не оставляя следа.
Но самой большой звездой советского кино был автомобиль Волга ГАЗ-21. Культовый советский автомобиль, символ оттепели и золотого века советского автопрома, надежды на светлое будущее. В одном и том же фильме ГАЗ-21 мог выступать на стороне сил добра и быть средством передвижения авантюристов.
Лирический герой в драме «Три тополя на Плющихе» с гениальным Олегом Ефремовым с блеском сыгравшего московского таксиста.
Авантюрист, злодей и надежный помощник в «Бриллиантовой руке», где Волга ГАЗ-21 верой и правдой служит контрабандистам и представителям закона.
Зловещий и фанатичный автомобиль в знаменитом, но фальшивом фильме о советских разведчиках «Мертвый сезон». Разворот трех черных Волг в финальной сцене фильма, производил на современников должное впечатление.
Харизматичное олицетворение бурных советских 60-х с их надеждами и своеобразной романтикой в комедии «Три плюс два». В этом легком и почти невесомом фильме Волга ГАЗ-21 принадлежит сварливому и успешному физику.
Автомобиль Волга ГАЗ-21 – видимый, реальный символ успеха в стране, где не было института собственности и только автомобиль был заменой, пусть и ненадежной, но все же заменой. Это был любимый автомобиль советского кино в середине XX века.
Волшебный мир кино, мир условностей, гротеска, строгих правил и канонов, где автомобилю давным-давно пора получить Оскар за лучшую роль технического средства или гаджета. Потому что от средства передвижения на 4-х колесах современный мир вряд ли откажется.