С тех пор как роскошь стала доступной, а постоянную прислугу можно нанять только за очень большие деньги, понятие «роскошь» изменилось до неузнаваемости.
Содержание:
Роскошь – какой она была
Заявление компании JLR о начале выпуска Jaguar F-Type и I-PACE в формате Black Pack и настойчивое упоминание новым CEO modern luxury (современная роскошь), заслуживает того, чтобы поговорить о том, как изменились наши представления о роскоши.
Две мировые войны и последовавшие за ними кардинальные изменения в социальной структуре общества, повлияли на то, что мы теперь считаем роскошью.
Автомобиль с автоматической коробкой передач, ремнями и подушками безопасности, системой контроля движения и парковочного контроля. Кондиционер, климат-контроль, подогреваемые или, наоборот, охлаждаемые сиденья, регулируемый руль и так далее и тому подобное. Ещё в середине XX века всем этим великолепием оснащались только роскошные представительские автомобили: Rolls Royce, Aston Martin, Cadillac и, конечно, Jaguar серии XJ.
Это были недоступные в своём великолепии автомобили, для отделки которых использовали ценные породы дерева (приборная панель) и лучшие сорта кожи (сиденья). Внутренние светильники изготавливали из хрусталя и во всем автомобиле невозможно было найти даже самого мизерного кусочка пластмассы или искусственной кожи. Даже мысль о том, что производитель может использовать в подобном автомобиле ненатуральные материалы казалась святотатством и нарушением приличий.
Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Социальные потрясения 60-х, перемены в образе жизни и представлениях большинства о роскоши – и вот уже автопроизводители изменили подход к внутреннему устройству и отделке автомобиля. Энергетический кризис середины 70-х ускорил этот неспешный процесс и к середине 80-х годов прошлого века автомобиль стал комфортным средством передвижения для всех, а не только для королевы.
Массовый выпуск автомобилей означал, что в отделке произошли серьёзные перемены. Приборная панель больше не изготавливалась из дерева, а для обивки салона и кресел использовали искусственную, а не натуральную кожу. Кондиционер превратился в стандартную опцию даже малолитражных автомобилей. Тоже самое произошло с радиоприёмником, а спустя несколько лет к нему прибавилась магнитола.
Доступная роскошь
Шаг за шагом материалы, используемые для производства автомобилей среднего класса, проникают и в отделку представительских авто. В наши дни искусственную кожу и пластик используют даже в роскошных автомобилях, хотя и тщательно скрывают это. Почему это стало возможным? Кто покупает такие автомобили?
Ответ на вопрос «почему?» лежит на поверхности. С той поры, когда искусственная кожа стала использоваться для обивки прошло много времени и автопроизводители не теряли время даром. Много времени и сил был потрачено не только на минимизацию издержек, но и на совершенствование искусственных материалов.
Современная искусственная кожа так похожа на натуральную, что отличить одну от другой удаётся только специалистам. Кожа, подражающая натуральной, стала популярно по той простой причине, что классический автомобиль, пусть и не сразу, превратился в главный признак принадлежности к среднему классу. Не только в Америке, но и в других частях света. Это означало перемены в условиях эксплуатации автомобилей.
Теперь был важен не только внешний вид, но лёгкость ухода, например, за салоном. Натуральная кожа была и остаётся восхитительно удобным, но капризным материалом. Для профессионального ухода за ней, а любой натуральный материал не терпит любительских рук, понадобится либо армия слуг, либо очень много денег. И если содержание штата прислуги дорогое удовольствие даже для королевы Елизаветы и её семьи, то что говорить о других пусть и очень состоятельных семьях?
Искусственная кожа решает проблему ухода и содержания её в идеальном состоянии салона автомобиля малыми усилиями. Потому и так велик соблазн обивки салона даже такого дорогого автомобиля, как Jaguar XJ или F-Type кожей, выглядящей как натуральной, но за которой легко присматривать самостоятельно.
Что касается ответа на вопрос кто покупает такие автомобили, то есть два варианта ответа.
Во-первых, те, кто комфорт предпочитает роскоши. Искусственная кожа для таких случаев подходит лучше всего.
Во-вторых, к ним относятся те, кто хотел бы владеть представительским или даже роскошным автомобилем, но заплатить за него чуть меньше.
Автомобили Jaguar создавались именно для второй категории владельцев: тех, кто хочет себя показать, но не тратить на это слишком много денег.
Ну а что же отделка деревом? Какие метаморфозы случились с ней? Об этом в следующей статье.