Родстер Ягуар – категория авто, которая заслуживает отдельного внимания. За время существования фирм “Swallow” и “Jaguar” было разработано немало различных моделей родстеров.
Родстеры Jaguar
Родстер – тип автомобилей, который, как правило, имеет только передний ряд сидений и складную крышу. История Jaguar насчитывает несколько потрясающих моделей родстеров, которые выделяются не только своей харизмой, но и заслуженно имеют высокую стоимость.
SS 1 – Walsmsley Roadster
В 1934 году один из директоров компании “Swallow” – Уильям Уолмсли, с помощью рабочих на заводе изготовил для себя единичный родстер на шасси SS 1. К концу года, по ряду факторов, он уже был отстранен от управления компанией, а автомобиль, мотаясь по рукам, смог дожить до наших дней.
Есть версия, что именно Walmsley Roadster и послужил началом для запуска личных спортивных автомобилей Jaguar, а в частности родстеров. Так что без сомнения можно сказать, что первый родстер Ягуар – уникальный проект Уильяма Уолмсли.
Родстер SS 90
Самый первый мелкосерийный родстер компании Swallow (будущей Jaguar) появившийся в начале 1935 года, вскоре после Walmsley Roadster. Был произведен достаточно малой серией примерно в 25 автомобилей. Причиной закрытия проекта послужило желание компании еще больше увеличить мощность своего первого гоночного автомобиля, что привело к созданию модели SS 100.
Родстер SS 100
Или просто Jaguar 100 – один из первых родстеров Ягуар.
Автомобиль появился в далеком 1935 году и продавался с двумя типами двигателей. Отличался своим дизайном и неплохими скоростными характеристиками. В настоящий момент он высоко ценится коллекционерами и имеет достаточно высокую стоимость. Причина не только в том, что автомобиль уже является классикой, но и в ограниченном их количестве – было построено всего 309 штук.
Родстер Jaguar: XK120, XK140, XK150
Jaguar XK120 – не менее популярный послевоенный наследник SS 100, который положил начало серии спортивных автомобилей XK: XK140 и XK150.
Все три автомобиля были представлены в трех типах кузова, хотя именно родстером можно назвать только два – OTS и DHC. Было произведено достаточно большое количество этим моделей, однако они до сих пор очень любимы многими поклонниками марки Jaguar за свой потрясающий внешний вид.
Родстер Jaguar XKSS
Замечательный родстер Jaguar XKSS с неповторимым экстерьером появился в 1957 году в количестве всего 25 штук (модели были собраны из оставшихся частей D-Type, после того как “Jaguar Cars” ушли из автомобильных соревнований). Однако ценность и стоимость модели усугубились тем, что на заводе произошел пожар, который оставил в живых всего 16 автомобилей.
Родстер Jaguar E-Type
Модель Jaguar E-Type была анонсирована в 1961 году и за время существования показала себя в трех различных сериях – Series 1, Series 2, Series 3. Хотя все серии и производились в трех типах кузова (OTS, 2+2, FHC), родстером же можно назвать только E-Type в кузове OTS.
Родстер Jaguar F-Type
Jaguar F-Type – на текущий момент это самый последний родстер Ягуар. Сочетает в себе современную начинку и модный дизайн кузова. История автомобиля также богата судьбоносными моментами и начинается еще в 1982 году, что несомненно выделяет её не только среди моделей Jaguar, но и среди других марок.
Автомобиль для гонок или мечта коллекционера?
Родстеры Ягуар определенно сочетают в себе эти оба фактора. Какие-то из них раньше участвовали в настоящих соревнованиях, а многие дожившие до наших дней отдают дань прошлому и также участвуют в различных пробегах классических автомобилей, но уже в руках коллекционеров и ценителей марки.
Более современные модели, допустим F-Type, не только способны украсить любую коллекцию автовладельца, особенно рядом со старыми моделями марки Jaguar, но и готовы до сих пор рваться в бой на любых автомобильных гонках, и даже побеждать.