Что делать, если случилась катастрофа? Можно ли преодолеть ее последствия? Как быстро это можно сделать?
Содержание:
После катастрофы
После катастрофы в Ле Мане, Уильяму Лайонсу пришлось отказаться от участия в гонках. Гоночная команда удовольствие дорогое. Она поглощала тьму времени и других ресурсов Jaguar Cars – компании хотя и преуспевающей, но скромной по своим финансовым возможностям.
Лайонс, Хайнс, Уиттакер, Длинный Ингланд и другие топы, почти все свое время тратили на решение проблем гоночной команды. Едва ли не все свободные финансы направлялись на ее содержание. На найм гонщиков, механиков, обслуживающего персонала и переезды тратились внушительные суммы. Сэр Уильям был, конечно, прижимистым хозяином, умел тратить деньги расчетливо, благодаря чему команда Jaguar получала скромное, но достаточное финансирование.
Однако дело было не только в этом. Репутация компании после катастрофы в Ле Манн в 1955 году стремительно ухудшалась.
Празднование победы, устроенное победителем гонки Майком Хауторном, было признано неуместным, неприличным и возмутительным. Фотографии Хауторна, распивающего шампанское, в то время как полиция, медики, пожарные и уцелевшие служащие трека в Ле Манн, разбирают завалы, ищут людей, возмутила людей. Изрядная доля возмущения досталась компании Jaguar и руководству компании пришлось долго оправдываться.
В 1956 году Уильям Лайонс расформировывает гоночную команду и начинается работа над новой моделью автомобиля, который мы знаем как Jaguar E-Type.
Начало истории E-Type
История создания E-Type может показаться типичной историей выхода из кризиса. Так и хочется применить к ней банальную фразу, что «кризис – это возможности». Увы, но никакого кризиса компания Лайонса в конце 50-годов прошлого века не переживала. Опыт участия в гонках кое-что значил для регулярной деятельности, был великолепной и очень эффективной рекламой для Jaguar Cars.
Любая модель автомобиля регулярно побеждавшие в гонках и ралли, становилась популярной, желанной, престижной и Ягуар не был исключением.
Уильям Лайонс использовал эту рекламу весьма и весьма успешно. Продажи автомобилей Jaguar росли, но любой ресурс рано или поздно исчерпывается и нужно искать другой. В автомобильной промышленности есть еще один важнейший ресурс, держащий компании на плаву. Это регулярное обновление модельного ряда, оснащение автомобиля техническими новинками, создание комфорта, яркий дизайн и множество других мелочей.
Пятидесятые годы XX века, когда Лайонс и другие занимались производством автомобилей были лучшими за всю историю автомобилестроения. Что-то из появившихся тогда привычек клиентов остается с нами до сих пор, что-то ушло навсегда и что-то изменилось до неузнаваемости. Часто бывая в Америке, сэр Уильям не мог не заметить очевидных перемен в отношении к автомобилю.
В семьях среднего класса все чаще покупается второй автомобиль, право на вождение автомобиля получают совсем молодые люди. Роскошь и демонстрация богатства еще не стали социально неодобряемым действием и богачи, не стесняясь выставляют на показ свои дорогие лимузины и спортивные автомобили. Молодежь хочет купить не солидный и тяжеловесный автомобиль Jaguar Mk VIII, столь милый сердцам их родителей, а такой, который они видят на гоночных треках.
Лайонс и его команда инженеров могли предложить именно такой автомобиль. Начиная с середины 50-годов работа велась, но из-за нехватки денег шла она медленно и не занимала первого места в мыслях У. Лайонса.
Едва ли не одновременно с отказом от участия в гонках и расформирования гоночной команды Jaguar, начинается работа над новой моделью. Главный инженер Уильям Хайнс и главный дизайнер Малколм Сайер в декабре 1956 года начинают разработку первого прототипа для Jaguar E-Type.
Прототип новой модели назвали Jaguar E1A (E-Type 1 Aluminium) и к маю 1957 года он был готов к полевым испытаниям.
О том, что было дальше читайте в следующей статье.