Может ли обычный поход в кино стать причиной любви? Что происходит, когда предмет любви из фильма мы встречаем в реальной жизни?
Содержание:
Первая встреча
Вероятно, у многих из нас такое случалось. Очарованные игрой актеров, занимательным сюжетом, прекрасной работой оператора и костюмера, мы влюбляемся. Влюбляемся в главную героиню и ее элегантные наряды, в небрежность, с которой главный герой (зачастую плохой парень) носит костюм и водит автомобиль. А еще мы влюбляемся в автомобиль, особенно такой, каким был и остается Jaguar E-Type.
Первый раз фильм Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» я смотрела летом в кинотеатре небольшого подмосковного города Руза.
Одри Хепберн, Питер О’Тул, ночной Париж и … необычный автомобиль бледно-желтого цвета. Тогда я не знала, что он называется Ягуар, а элегантные костюмы Одри Хепберн сшиты в модном доме Юбера де Живанши. Изящный спортивный автомобиль цвета yellow primrose (желтая примула) поразил воображение и стал моим любимцем.
Я ничего не знала о том, кто и когда создал его, не думала о том, что спустя много лет увижу Jaguar E-Type в Москве и даже смогу управлять этим красивым и необычным спорткаром.
Теперь, когда я знаю историю создания этого самого красивого в мире спортивного автомобиля, я понимаю, что именно E-Type квинтэссенция всего классического автомобилестроения. Он был и остается его вершиной, сутью времени, известном нам, как «бурные» или «свингующие» 60-е.
Времени, когда не только Одри Хепберн носила коктейльные платья, но и обычные девушки тоже. Молодые люди Старого и Нового Света жаждали обладать спортивным автомобилем, чтобы щегольнуть им перед невестами и просто знакомыми барышнями.
Лицом к лицу
Это был золотой век для производителей автомобилей, когда о безопасности на дорогах почти не задумывались. Трагедия на гонках в Le Mans осталась в прошлом и мало кто из обывателей и профессионалов готов был помнить о ней.
Тогда, в 60-е годы прошлого века многим казалось, что так будет всегда и нет такой силы, что будет способна изменить этот порядок вещей.
Более того, тем, кто 15 марта 1961 года присутствовал на презентации Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве, вряд ли приходило в голову, что это прощальный поклон великого и ужасного сэра Уильяма Лайонса. Компания Jaguar Cars была на вершине славы и удостоилась сдержанной похвалы от Энцо Феррари.
С тех пор ничего превосходящего или хотя бы равного E-Type автомобилестроители не создали. И тем удивительнее то, что происходит с тобой, когда впервые садишься в этот Jaguar.
Первое, что понимаешь – нужно быть очень изящной, чтобы устроиться с комфортом на водительском месте. Кресло водителя маленькое, а ногам не очень удобно в узком пространстве под капотом.
Второе – приборная панель. Сейчас все стало другим и в первый момент непонятно, как разобраться во всех этих стрелках, циферблатах и тому подобное.
Третье. Едва ли не бессознательно и уж точно автоматическое движение потянуть на себя руль, чтобы было удобно, ни к чему не приводит. Руль остается на своем месте и с этим ничего не поделать.
Когда автомобиль трогается с места, все эти ощущения уходят и автомобиль трогается с места, наконец, понимаешь, за что его так любят и ценят до сих пор.
За удивительную легкость и красоту движения, характерный звук двигателя и безотчетное чувство радости.
С днем рождения Jaguar E-Type!