Yandex Metrika
The 4.2 Litre E-Type Jaguar (red cover) 1968
Истории и личности Jaguar

Рождение шедевра Jaguar E-Type. Часть вторая

Может ли обычный поход в кино стать причиной любви? Что происходит, когда предмет любви из фильма мы встречаем в реальной жизни?

 

Первая встреча

Вероятно, у многих из нас такое случалось. Очарованные игрой актеров, занимательным сюжетом, прекрасной работой оператора и костюмера, мы влюбляемся. Влюбляемся в главную героиню и ее элегантные наряды, в небрежность, с которой главный герой (зачастую плохой парень) носит костюм и водит автомобиль. А еще мы влюбляемся в автомобиль, особенно такой, каким был и остается Jaguar E-Type.

Первый раз фильм Уильяма Уайлера «Как украсть миллион» я смотрела летом в кинотеатре небольшого подмосковного города Руза.

Одри Хепберн, Питер О’Тул, ночной Париж и … необычный автомобиль бледно-желтого цвета. Тогда я не знала, что он называется Ягуар, а элегантные костюмы Одри Хепберн сшиты в модном доме Юбера де Живанши. Изящный спортивный автомобиль цвета yellow primrose (желтая примула) поразил воображение и стал моим любимцем.

Jaguar E-Type в фильме Как украсть миллион

Я ничего не знала о том, кто и когда создал его, не думала о том, что спустя много лет увижу Jaguar E-Type в Москве и даже смогу управлять этим красивым и необычным спорткаром.

Теперь, когда я знаю историю создания этого самого красивого в мире спортивного автомобиля, я понимаю, что именно E-Type квинтэссенция всего классического автомобилестроения. Он был и остается его вершиной, сутью времени, известном нам, как «бурные» или «свингующие» 60-е.

Времени, когда не только Одри Хепберн носила коктейльные платья, но и обычные девушки тоже. Молодые люди Старого и Нового Света жаждали обладать спортивным автомобилем, чтобы щегольнуть им перед невестами и просто знакомыми барышнями.

Jaguar-E-Type цвет кузова - primrose

 

Лицом к лицу

Это был золотой век для производителей автомобилей, когда о безопасности на дорогах почти не задумывались. Трагедия на гонках в Le Mans осталась в прошлом и мало кто из обывателей и профессионалов готов был помнить о ней.

Тогда, в 60-е годы прошлого века многим казалось, что так будет всегда и нет такой силы, что будет способна изменить этот порядок вещей.

Более того, тем, кто 15 марта 1961 года присутствовал на презентации Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве, вряд ли приходило в голову, что это прощальный поклон великого и ужасного сэра Уильяма Лайонса. Компания Jaguar Cars была на вершине славы и удостоилась сдержанной похвалы от Энцо Феррари.

Первый Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве

С тех пор ничего превосходящего или хотя бы равного E-Type автомобилестроители не создали. И тем удивительнее то, что происходит с тобой, когда впервые садишься в этот Jaguar.

Коллекционный Jaguar-E-Type 60 лет

Первое, что понимаешь – нужно быть очень изящной, чтобы устроиться с комфортом на водительском месте. Кресло водителя маленькое, а ногам не очень удобно в узком пространстве под капотом.
Второе – приборная панель. Сейчас все стало другим и в первый момент непонятно, как разобраться во всех этих стрелках, циферблатах и тому подобное.
Третье. Едва ли не бессознательно и уж точно автоматическое движение потянуть на себя руль, чтобы было удобно, ни к чему не приводит. Руль остается на своем месте и с этим ничего не поделать.

Юбилей Jaguar E-Type 60 лет

Когда автомобиль трогается с места, все эти ощущения уходят и автомобиль трогается с места, наконец, понимаешь, за что его так любят и ценят до сих пор.

За удивительную легкость и красоту движения, характерный звук двигателя и безотчетное чувство радости.

С днем рождения Jaguar E-Type!


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply