В воскресенье 12 апреля в своем доме в Лондоне (район Мейфер) тихо скончался выдающийся гонщик сэр Стирлинг Мосс.
Гонщик классической эпохи
Он родился в 1929 году, в семье почтенного лондонского дантиста, в респектабельном районе. Родители увлекались автомобильными гонками – традиционной забавой представителей среднего класса. Альфред Мосс частенько брал сына на гонки, хотя и очень надеялся, что Стирлинг унаследует его дело.
Но у мальчика не заладилось со школой, в колледж или университет будущая звезда автомобильных гонок тоже не собирался. Ему нравились автомобили, гонки, азарт, восторги фанатов, шампанское после старта и … путешествия в другие страны. В 1948 году, когда Стирлинг Мосс начал карьеру гонщика у молодых британцев практически не было возможностей для путешествий.
Три года назад в 1945 году, закончилась война, Британия еще толком не пришла в себя, работы было много, но не всегда за нее платили много денег. На что рассчитывал девятнадцатилетний юноша, выбирая карьеру автогонщика? Казалось, британцам не до развлечений, а уж тем более не до автомобильных гонок.
Похоже, что Стирлинг Мосс лучше других понимал, чего хочется британцам. Острых ощущений, новых впечатлений и радости, после всего, что им довелось пережить. Фантастический интерес к королевской свадьбе и скачкам в Аскоте, возобновление автомобильных гонок и скачек в Гудвуде, показали, что карьера гонщика может быть успешной.
Сначала у этого плутоватого и удалого парня мало что получалось. Могло показаться, что слава и деньги никогда не придут к Стирлингу. Но он был настойчив, даже нахален и самонадеян в своем стремлении стать первым гонщиком. Первый серьезный успех Стирлинг Мосс одержал на Jaguar XK120, участвуя в ралли Tourist Trophy в Ирландии в 1950 году.
Jaguar Cars и Стирлинг Мосс
Его успехи и настойчивость заметил мистер Ягуар – Уильям Лайонс, имевший честолюбивое желание выиграть гонку Le Mans у команды Mercedes. Кроме того, участие и победы автомобилей Jaguar в гонках были в те времена самой эффективной рекламой.
В 1951 году Стирлинг Мосс стал главным пилотом гоночной команды Jaguar Cars и первым, кто испытал первый гоночный Jaguar C-Type с дисковыми тормозами.
История сотрудничества У. Лайонса и С. Мосса закончилась в 1954 году. Что было тому причиной? Скорее всего, трудно совместимые характеры Лайонса и Мосса.
Бывает так, что взаимное притяжение двух выдающихся личностей становится невыносимым. Одержимый контролем сэр Уильям и независимый, импульсивный Стирлинг Мосс плохо ладили и расстались.
Карьера гонщика Стирлинга Мосса завершилась на гоночном треке в Гудвуде, в 1962 году. Серьезная авария, такой же перелом. Рассудок редко бывает совместим с выдающейся личностью. Так было и со Стирлингом Моссом. В 1963 году он предпринял несколько попыток вернуться в гоночный мир, но дело кончилось признанием того, что жизнь изменилась.
Сэр Стирлинг Мосс занялся собственным бизнесом, посвящая досуг гонкам и молодым гонщикам.
В этой истории больше всего повезло гоночному автомобилю Jaguar C-Type, попавшего в талантливые руки сэра Стирлинга Мосса.