Yandex Metrika
Стирлинг Мосс
Истории и личности Jaguar

Стирлинг Мосс, Jaguar XK120 и погода

В биографии популярного британского гонщика сэра Стирлинга Мосса есть два эпизода, связавших его имя с автомобилями Jaguar.

Первый серьезный успех Стирлинг Мосс одержал на гоночной трассе Tourist Trophy в Ирландии, управляя новехоньким Jaguar XK120. Через год, в 1951 год была одержана вторая победа на аналогичной гонке, но уже в Голландии – Стирлинг Мосс и его XK120 заняли первое место в Тюльпановой гонке (Tulip Trophy).

Есть разные мнения о роли молодого Стирлинга Мосса в истории бренда Jaguar. Кому-то она кажется незначительной, в силу краткого участия в заводской команде. Другим эта роль представляется значимой – две победы на принципиально новом для того времени Jaguar XK120, вывели компанию в лидеры автомобилестроения.

Стирлинг Мосс, Jaguar XK120 и погода

Изменчивость погоды Ирландии, также, как и Англии, давно стали притчей во языцех. Солнечное безветренное утро с поразительной скоростью переходи в мрачный день с проливным дождем. Так было и на гонке Tourist Trophy в 1950 году. По свидетельству Фрэнка Рэйнбоу, механика заводской команды Jaguar так было и в тот день, когда Стирлинг Мосс дебютировал на Jaguar XK120.

Фрэнк Рэйнбоу о гонке Tourist Trophy в Ирландии:

Напротив, гоночных шатров, с другой стороны трассы, стояла палатка с пивом. И весь честной народ наблюдал за гонкой с пинтой Гиннеса или другого пенного напитка. Тут припустил дождь и разгулялся ветер, и неожиданно для всех пивная палатка рухнула. Нам, находившимся в командных шатрах было в целом куда лучше, чем бедолагам, вынужденным карабкаться из-под рухнувшего шатра. Такого дождя и ветра, как в тот день, не случалось в этих местах давно. Удивительно, но Мосс лучше других проходил повороты и не смотря на нехватку мощности двигателя, он показывал лучшее время на круге. Казалось, этот молодой парень волшебным образом договорился с дождем и ветром, чтобы они помогли ему стать победителем Tourist Trophy.

Стирлинг Мосс за рулем автомобиля

Талант молодого гонщика в Jaguar Cars оценили и 22 сентября 1950 года заключили финансовое соглашение с на редкость благоприятными для Стирлинга Мосса условиями. По условиям соглашения Стирлинг Мосс получал за участие в национальных или европейских заездах по 100 фунтов, внушительной по тем временам суммой. Гостиничные и другие расходы оплачивались дополнительно, а для участия в гонках на американском континент заключалось отдельное соглашение. Обязанности Стирлинга Мосса состояли в подготовке к гонкам согласно регламентам, в т.ч. и установленным в компании Jaguar Cars. Гоночный автомобиль предоставлялся в личное пользование, при условии контроля за ним со стороны компании «в течение всего периода использования, за исключением непосредственно времени гонок.

Jaguar XK120

Можно только гадать, как бы сложилась гоночная судьба сэра Стирлинга Мосса, если бы он продолжал выступать в заводской команде Jaguar. В любом случае, для обеих сторон это была яркая и запоминающаяся страница истории.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply