Наконец-то стал известен преемник Ральфа Шпета. Во вторник 28 июля 2020 года председатель правления Tata Motors Натаран Чандрасекаран, объявил имя нового CEO Jaguar Land Rover.
Операция «преемник»
В сентябре место доктора Шпета займет Тьерри Боллоре из Renault. Бывший заместитель и правая рука Карлоса Гона, после невнятных и внезапных перемещений в альянсе Рено-Ниссан, теперь будет управлять иконой британского автомобилестроения.
Компания JLR и бренд Ягуар переживают не лучшие дни. Падение продаж и выручки, Brexit, вынудивший создавать запасы и пандемия, если не добили окончательно, то чрезвычайно затруднили выход компании из кризиса. Что может сделать Тьерри Боллоре, кроме того, что уже сделали его предшественники Ральф Шпет и Феликс Брейтгам?
Его слава виртуоза по урезыванию расходов (Le Cost Cutter) в автомобильной промышленности известна давно. Правда она не помогла урезать нецелевые расходы Карлоса Гона и урезонить самого Карлоса, но слава странная штука. Она остается с нами даже тогда, когда мы не хотели бы этого. Так что вряд ли Т. Боллоре удастся сделать что-то значимое в этом отношении и в Jaguar Land Rover.
Сокращение персонала? Но в компании JLR, начиная с 2019 года уже сократили более 4000 человек. Чрезмерные непроизводственные затраты? В этом случае еще сложнее определить так ли это. Потому что в автомобилестроении XXI века затраты на обучение персонала или помощь Бирмингемскому технологическому университету, нельзя считать непроизводственными. Может быть, урезать затраты Национального Инновационного центра, открытого накануне пандемии принцем Чарльзом? Возможно, тут есть резервы, но не такие уж большие, как может показаться на первый взгляд.
Увы, современные проблемы компании и бренда Jaguar напоминают о прошлых, которые пришлось решать Ford Motor Co.в трудные 90-годы XX века. Качество сборки и раздутый, несовременный модельный ряд. Справится ли с ними Тьерри Боллоре, которого злые языки до сих пор считают тенью Карлоса Гона, не способного на самостоятельные решения и поступки. Пока это неизвестно.
Хотя вероятность того, что одному из самых опытных топ-менеджеров автомобилестроения удастся справиться с ними есть. Так бывает, когда появляется возможность действовать самостоятельно и без оглядки.
Великолепный пиарщик – Билл Рэнкин
В истории бренда Ягуар было время, когда несмотря на то, что его главой и собственником был харизматичный, прижимистый и, что греха таить, деспотичный Лайонс, топ-менеджеры действия с оглядкой на его причуды и указания, все же добивались своего.
Одним из таких бесспорно выдающихся топов, был Ernst W. Rankin (Эрнст Уильям Рэнкин) или Билл Рэнкин. PR-manager и руководитель службы по связам с общественностью компании Jaguar Cars, Билл Рэнкин, руководил представлениями широкой публике всех известных моделей автомобилей Ягуар.
Именно его стараниями о рекорде скорости, установленном на автомобиле Jaguar XK120 Норманом Дьюисом в Jabekke, узнали во всем мире, что стало лучшей рекламой этому великолепному автомобилю.
Начиная с 1934 года, он виртуозно провел рекламные кампании первого спорткара SS100 и XK120, придумал слоган «Grace, Space, Pace», издавал и редактировал корпоративный журнал. Прекрасно понимал, что легенда об императорской диадеме Жозефины Бонапарт привлечет внимание публики к давным-давно известной модели Jaguar Mark 2.
Венцом его карьеры пиарщика стала реклама Jaguar E-Type на автосалоне в Женеве в 1961 году.
У Билла Рэнкина был потрясающий дар убеждения, он умел настоять на своем особенно, когда дело касалось репутации компании или гоночной команды Jaguar Cars. Именно ему пришлось отбивать атаки журналистов, после катастрофы 1955 года в Ле Ман, где Майк Хауторн, игнорируя трагическую смерть зрителей и гонщиков, праздновал победу.
Теперь сложно представить, каких усилий стоило Б. Рэнкину объяснения с прессой, Лайонсом и друзьями. Вероятно, не без его настойчивости, в следующем году сэр Уильям Лайонс принял решение расформировать гоночную команду.
Почему Эрнсту Уильяму Рэнкину удавалось не только договориться с Лайонсом, но и раз за разом убеждать потенциальных клиентов, экспертов и широкую публику, добиваясь признания? Ответ как ни парадоксально чрезвычайно прост. Этот удивительный человек с типичной внешностью англичанина из хорошей семьи, знал и прекрасно умел налаживать коммуникацию со всеми, от кого зависела судьба автомобилей Ягуар.
Удастся ли это Тьерри Боллоре? Не помешает ли извечное противостояние Франции и Великобритании работе? Получится ли у искушенного в автомобильном деле менеджера сделать то, чего от него хотят – сохранить бренды Jaguar и Land Rover?
Ответы на эти вопросы придется ждать по меньшей мере год.