Французы утверждают, что чем больше все меняется, тем больше оно остается прежним: Plus ça change plus c’est la meme chose!
Современный автомобиль – это механизированное, а теперь электрифицированное средство передвижения, на первый взгляд, непохож на своего предка.
Содержание:
Перемены, напоминающие о прошлом
Внешний вид автомобиля Карла Бенца и других первых автомашин скопировали с устройства конных экипажей.
Прямоугольная рама, крепившиеся к ней оси, на которые насаживали колеса, рессоры и тормоза прямо указывали на карету, а то вовсе телегу.
Строители первых средств передвижения с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС) копировали не только конструкцию конных экипажей, но и отделку кузова, как внутреннюю, так и внешнюю.
Гербы, букеты, плюмажи, резные или филенчатые двери карет, трансформировались внешне, но переменив лицо и место, они продолжают украшать наши машины.
Хозяева каретных мастерских, оказавшиеся способными уловить дух перемен и требования времени, благополучно превратились в собственников кузовных ателье.
В начале прошлого века заказать отдельно внешнюю оболочку автомобиля было само собой разумеющейся практикой.
Интересно, что два Уильяма Лайонс и Уолмсли начали с того, что изготавливали корпуса к популярным авто. Фактически Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс были хозяевами традиционной кузовной автомастерской.
В отличие от владельцев аналогичный предприятий У. Лайонс, благодаря личным качествам: врожденное чувство стиля и сверхъестественный деловой инстинкт, добился небывалого успеха. Мастерская Swallow Coachwork по изготовлению кузовов, не канула в Лету, а превратилось в выдающееся автомобильное дело.
Компания Jaguar Cars довольно долго была воплощением будущего автомобилестроения, технического прогресса и процветания ее владельца.
Будущее, напоминающее о прошлом
Те, кто в XXI веке занимается производством самобеглых колясок, переняли у каретных мастеров прошлого обычай украшать кузов.
Золочение, инкрустации, резьба и герб на дверцах кареты, шелк, бархат и парча внутри, ливреи форейторов и упряжь в красках герба владельца.
Блеск лака, надежно защищавшего поверхность от дождя, солнца и снега. Великолепный, насыщенный черный, глубокие вишневый или синий, скромные коричневый или серый. Контрастная отделка дверей и потолка, где использовали соломенный, песочный и белый оттенки.
Традиционный красный, дерзкий зеленый и богатый золотой для отделки салона кареты.
Шумное и агрессивное средство передвижения, унаследовав привычку украшать себя на радость владельцу, быстро отвоевало место у ландо, кебов, кабриолетов и двуколок.
Герб преобразовался в эмблему, парчовые сиденья салона в кожаные, персональный шофер и водитель наемного экипажа, оделись в форму, подобно форейторам и кучерам.
Разнообразие оттенков и комбинаций цветов в автомашинах классической эпохи заслуживает специального исследования.
Или во всяком случае, пристального внимания поклонников того или иного автомобильного бренда.
Неповторимая колористика Jaguar
Уильям Лайонс с его фантастическим стилевым чутьем, уже в первых автомобилях использовал, как стандартные, так и нестандартные сочетания для окраски, выпускаемых автомашин.
Симпатичный Fiat Swallow Saloon можно было заказать в девяти сочетаниях цветов и оттенков. Например, оттенок слоновой кости и насыщенный красный, традиционное для автомобилей 30-годов прошлого века.
Дерзкое, вызывающее соединение кремового и лилового, надежные и респектабельные черный и слоновая кость, скучный бежево-серый.
Таким мог быть кузов вашего Fiat Saloon, решись вы заказать его в кузовной автомастерской Swallow Лайонса и Уолмсли.
Но настоящее пиршество расцветок и их сочетаний, получил Jaguar Mark V, выпуск которого был начат сразу после Второй мировой войны.
Миру, переживающему последствия кровопролитной войны, хотелось ярких красок, новых впечатлений, легкости и даже роскоши.
Уильям Лайонс с его безошибочным деловым чутьем уловил это желание и реализовал его в карте производственных цветов Jaguar Mark V.
Цветовая карта Jaguar Mark V, любимца аукционов винтажных автомобилей, поражает разнообразием.
Матовый зеленый, серый с лиловым оттенком, шоколадный, золотистый и светло-коричневый, маренго и обычные красный, зеленый, синий и серебристый.
Подчеркнем, что это были серийный цвета. Их заказывали у производителя, не обращаясь в кузовные ателье, продолживших работу сразу после войны.
Очень жаль, что заводская палитра сжалась до 15 цветов или, в лучшем случае, до двадцати цветов.
Теперь, современным автовладельцам, чтобы изменить стандартный цвет, по-прежнему можно обратиться в кузовное ателье.
В наши дни такие ателье называют тюнинговые.