Как написать статью или заметку для привлечения внимания читателей? Есть несколько проверенных временем рецептов.
Написать о любви, феминизме, королевской свадьбе и/или о знаменитостях. История должна быть написана профессионально и убедительно. Чуть-чуть надежной статистики, экспертное мнение, немного скандальной информации и понимание проблем, стоящих перед человечеством.
Содержание:
Что в имени?
Информационная эпоха и социальные сети позволяют добиваться популярности там, где раньше об этом невозможно было и мечтать. Достаточно упомянуть имя или явление, провоцирующее любовь или ненависть читателей и voila! Автору обеспечены лайки, просмотры и дочитывания.
Например, тем, кто пишет об автомобильной промышленности нужно упомянуть имя одного единственного человека, чтобы статья, заметка, интервью, пост в социальных сетях, привлекли внимание.
Этого человека зовут – Илон Маск. Только Дональд Трамп и покойный Стив Джобс, в состоянии конкурировать с ним в масштабе любви и ненависти читателей и пользователей соцсетей. Количество тех, кто нейтрально и/или рационально относится к Илону Маску статистически ничтожно. Тех, кто считает его гением или пройдохой значительно больше. Именно эти голоса мы слышим, когда речь заходит о переменах в мировом автопроме.
Упоминание имени основателя Tesla и Space X способствует популярности любого, даже самого примитивного текста о состоянии дел в автомобилестроении. Имя бизнесмена бальзаковского возраста действует безотказно: гарантирует любому тексту, (аналитические и экспертные тексты не исключение), хотя бы мимолетную популярность.
Илон Маск возбуждает умы читателей, отраслевых экспертов, медиа-аналитиков и всех, кому интересны судьбы человечества. Кто-то спешит объясниться в ненависти, другие признаются в любви и мало кто остается равнодушен к нему.
Поразительно, но яркое описание катастрофы мирового автопрома, опубликованное в октябре 2018 года в русском Forbes, без упоминания имени Маска осталось бы незамеченным. Никому, кроме специалистов и отраслевых экспертов, неинтересны скучные подробности изменений в производстве и техническом обслуживании электромобилей.
Если бы не Илон Маск, то количество тех, кто расшарил статью про оживший кошмар мирового автопрома на Facebook, не было столь велико. Более 40 000 читателей русского Форбс поделились этой статьей на ФБ. Хороший показатель для скучноватой и длинной статьи.
Объяснение в нелюбви
Вездесущность Илона Маска поразительна даже для информационной эпохи. Кажется, что он виноват во всем, что происходит в автомобильной промышленности.
Интересно заметить, что читатели русского Forbes обсуждали не статью о проблемах, а личность Илона Маска. Статья, написанная автором прекрасно разбирающемся в проблемах современного автопрома, оказалась неинтересна. Обсуждению фактов читатели предпочли обсуждение личности Маска.
Есть мнение, что без него и его стараний горизонт автомобилестроения США и Европы до сих пор оставался безоблачным и умиротворяющим. Илон Маск и Tesla незаметно изменили существующее производство автомобилей. Что лишило покоя советы директоров автомобильных грандов Азии, Европы и Америки. Правда, самые дальновидные уверены, что перемены в автомобилестроении неизбежны.
Ярость и жесткость по отношению к личности Илона Маска не удивляют и стали привычным информационным фоном для обсуждения проблем мирового автомобилестроения.
Едва ли не любой разговор о будущем автомобильной промышленности и её реальных проблемах, сводится к обсуждению человеческих и деловых качеств главного ньюсмейкера современного автопрома:
- Что сделал или сказал И. Маск?
- Какая у него задолженность перед клиентами?
- Как долго Tesla способна выдержать конкуренцию с Mercedes или BMW?
- Зачем нам электромобили?
- Когда Илон Маск пойдет по миру, а Tesla обанкротится?
Илона Маска не любят, желают разорения, злорадно радуются большим провалам и маленьким неудачам.
Дело о манипуляциях с ценными бумагами компании Tesla, запрет И. Маску занимать должности в Правлении компании, задержка в поставках автомобилей. Любой микроскопический промах, возбуждают в его противниках надежду: на этот раз дело Илона Маска и он сам, канут в небытие. Наконец-то он будет примерно наказан, забыт человечеством, как кошмарный сон и справедливость восторжествует.
Правда, надежды так и остаются надеждами. Илон Маск, лишившись кресла Председателя совета директоров Tesla, остался Генеральным директором компании. Штраф в $20 млн. долларов завершил сделку с Комиссией по ценным бумагам США. Недоброжелатели Маска были возмущены и обескуражены потрясающей выживаемостью бизнесмена.
Эта потрясающая выживаемость, способность выкрутиться из любой ситуации подсказывает ответ на вопрос: «За что мы не любим Илона Маска?»
За способность видеть за деревьями лес. Умение договариваться, используя для этого обаяние и лукавый взгляд. Доскональное знание свойств human nature и понимание того, как пользоваться этим в своих интересах.
Напряженную личную жизнь в статусе «все сложно» и хорошее образование. За черные футболки, джинсы, смокинги, галстуки, блестящую способность говорить.
За визионерство, воплощенное в реальные дела.
А еще за экстравагантность и способность выйти сухим из воды.
Заключение
Вероятно, невероятное везение Илона Маска когда-то закончится и наступит время торжества недоброжелателей. К сожалению, даже выдающиеся личности терпят неудачи. Жизнь после неудач не заканчивается, но у всех складывается по-разному.
Уильям Лайонс, выйдя в отставку, оставил компанию Jaguar Cars в плачевном состоянии. Бренд Jaguar дышал на ладан и выжил благодаря стараниями сэра Джона Игана.
Кто знает, может быть Tesla ждет аналогичная судьба? Поживем – увидим!
PS. Генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет, известный жесткими высказываниями о Brexit, не сказал ни одного плохого слова в адрес Илона Маска.