Jaguar 420 – автомобиль, который максимально стирал границу между Jaguar S-Type и Jaguar Mk X, являясь, по сути, результатом слияния этих моделей.
Содержание:
История Jaguar 420
После выпуска Jaguar S-Type в 1963 году, который должен был уровнять шустрый Jaguar Mk 2 и представительский Jaguar Mk X, промежуток между ними все еще был заметен.
Разработка Jaguar 420
Руководство компании Jaguar поняло, что нужно заполнить его чем-то новым. Именно тогда и началась разработка Jaguar 420 – автомобиля, который по размерам был схож с Jaguar S-Type (который сам является производной от Jaguar Mk 2), а по внешнему виду похож на Jaguar Mk X.
Jaguar 420 имел среднюю часть кузова от S-Type, а перед и зад был практически идентичен Mk X, но в то же время автомобиль оснащался более мощным двигателем на 4.2 литра. Стоит заметить, что перед анонсом Jaguar 420 компания обновила и переименовала Jaguar Mk X в Jaguar 420G, чтобы создать границу между этими моделями.
Джеймс Тейлор в своей книге “Jaguar Mks 1 and 2, S-Type and 420” явно выделил 4 возможных причины по которым руководство компании решило добавить Jaguar 420 к и так широкому модельному ряду:
- Продажи Jaguar Mk X были разочаровывающими. Автомобиль считался слишком крупным и громоздким, а модель меньшего размера со схожими техническими параметрами и роскошью может быть более успешной;
- Желание потребителей двигаться к более полным и качественным комплектациям добавили бы авторитета всем будущим проектам, а также подтолкнули бы их к покупке Jaguar 420 с двигателем на 4.2 литра;
- Ожидалось, что сочетание компактного седана и мощного двигателя будет иметь привлекательный вид на автомобильном рынке;
- Возмущения по поводу дизайна S-Type, как известно, имели возражения (что, опять-таки, подталкивало бы потребителей к более совершенному Jaguar 420).
Именно Jaguar 420 был ближе всего к Jaguar XJ6, который в 1968 году заменит почти все “салонные” модели компании Jaguar. Некоторые предполагают, что Jaguar 420 был своеобразным испытательным стендом для дизайна и оборудования будущего XJ6.
Отличия Jaguar 420 от Jaguar S-Type
Новая модель претерпела ряд изменений, которые во многом отличали её от Jaguar S-Type. Часть основных доработок:
- Полностью измененная передняя часть автомобиля схожая с Jaguar Mk X;
- В целях безопасности деревянные элементы салона обиты материалом Rexine;
- Часы перенесены в верх приборной панели;
- Убран выдвижной лоток для карт;
- Сидения слегка других пропорций;
- Двигатель на 4.2 литра;
- АКПП заменена на более совершенную Borg Warner Model 8;
- Более эффективное охлаждение радиатора;
- Двухпроводная гидравлическая тормозная система пришедшая на замену одноприводной от S-Type;
- Новые карбюраторы S.U. HD8;
- Тормозные диски с периферийным чугунным противоскользящим кольцом;
- Отрицательное заземление автомобиля (S-Type использовал положительное);
- Предварительно включенный стартер вместо шестерни Bendix;
- Установлен генератор, а не динамомашина, как на S-Type.
Анонс, продажи, окончание производства
Jaguar 420 был анонсирован на знаменитом автосалоне в Лондоне (Earls Court Motor Show) в 1966 году. Новая модель стоила примерно на 200 фунтов дороже предшественника Jaguar S-Type.
За первый год Jaguar 420 с легкостью обошел все модели седанов компании, которые еще находились в производстве. В 1968 году выпуск модели снова значительно превысил продажи S-Type и 420G, но покупатели уже стали ждать новый автомобиль компании – Jaguar XJ6.
Решение Уильяма Лайонса основать Jaguar XJ6 на подвеске, двигателе и схожих размерах модели 420 продемонстрировало его веру в “рецепт 420”, как один из самых лучших способов привести линейку седанов к желаемому результату. Как результат, Jaguar 420 можно назвать жертвой собственного успеха.
Производство Jaguar 420 завершилось в ноябре 1968 года, перед приходом знаменитого Jaguar XJ6. Всего было построено 10224 автомобиля, из которых: правый руль – 7595, левый руль – 2629.
Технические характеристики Jaguar 420
Описание и спецификация модели из каталога 1966 года:
Двигатель: 6 цилиндров, 4.2 литра (4235 c.c., 245 b.h.p., 5500 r.p.m.). Два распредвала с наклоном в 70 градусов, диаметр цилиндра и ход поршня 92.07×106 мм, степень сжатия 8:1, два карбюратора S.U. HD8, принудительная смазка двигателя с проточным фильтром, головка блока цилиндров типа “Straight port” с алюминиевыми сферическими камерами сгорания, чугунный блок цилиндров с сухими гильзами, алюминиевые поршни, легкосплавные шатуны с подшипниками из свинцово-индиевого сплава, отбалансированный коленвал изготовленный из стали на семи свинцово-индиевых подшипниках, герметичное охлаждение двигателя с термостатом и вентилятором.
Коробка передач: 4х ступенчатая МКПП с полной синхронизацией. Переключатель скоростей находится между передними сидениями, сцепление Borg and Beck с диафрагменными пружинами и гидравлическим приводом, гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 – 10.76, 2 – 6.98, 3 – 4.70, 4 – 3.54, Reverse – 12.35.
Стандартная 4х ступенчатая МКПП с блоком овердрайва от фирмы Laycock de-Normanville. Ручка переключения овердрайва находится на рулевой колонке. Передаточные числа: 1 – 11.46, 2 – 7.44, 3 – 5.00, 4 – 3.77, Овердрайв – 2.93, Reverse – 13.16.
АКПП Borg Warner Model 8 с гипоидной задней осью с самоблокирующимся дифференциалом. Переключатель скоростей на рулевой колонке. Передаточные числа: низ – 7.95-15.90, средняя – 4.83-9.66, верх – 3.31, Reverse – 6.62-13.24.
Передняя подвеска: Гидравлические телескопические амортизаторы и поперечные рычаги (со стабилизатором поперечной устойчивости) с торсионным стержнем. Независимая.
Задняя подвеска: Две пружины и гидравлические телескопические амортизаторы средней жесткости. Независимая.
Управление: Винт и шариковая гайка. 17 дюймовое двухспицевое рулевое колесо с частичной регулировкой. Праворульный/леворульный – опционально. Поворотный круг – 33 1/2 ft. Усилитель руля “Varamatic” разработанный Jaguar и Bendix только в качестве платной опции. 2.75 поворотов руля от края до края.
Тормоза: Дисковые тормоза с быстросменными колодками. Задние тормоза на внутренних осях рядом с дифференциалом, передние тормоза расположены на ступице. Два главных цилиндра с гидравлическими системами на передние и задние тормоза. Ручной тормоз только задних колес. Комбинированный датчик активированного ручного тормоза и окончания тормозной жидкости.
Бензиновое оборудование: 14 галлонная топливная система с двумя топливными баками расположенными за крыльями. По одному электрическому насосу S.U. на каждый из баков. Переключение питания на нужный бак с помощью тумблеров на приборной панели. Каждый бак имеет свою собственную горловину для залива топлива.
Колеса и шины: Камерные шины Dunlop SP41 на штампованных колесах. Спицевые диски только в качестве платной опции. Запасное колесо находящееся под полом багажника, рядом с ящичком с инструментами (колесный ключ и домкрат расположены в самом багажном отделении).
Электрооборудование: Генератор переменного тока Lucas. 12 вольтный аккумулятор с отрицательной системой на 60 ампер и 10 часовым разрядом и системой контроля напряжения. Боковые фонари, вспомогательные лампы подсветки в нижней части дверей и заднем окне активируемые с панели приборов и при открытии любой из дверей, амперметр, четыре лампы основного света контролируемые ножным переключателем, отдельный рычаг для моргания фарами, датчик окончания топлива, совмещенные стоп-сигналы и задние фары в корпусе со стеклоотражателем, датчик давления масла, две лампы реверсивного света, скрытая лампа для чтения карт, датчик оборотов на 5 дюймов.
Подсветка багажной области активируемая автоматически, прикуриватель, датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя, два дворника с двумя скоростями, электрический омыватель, стартер, вакуумное опережение зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, подсветка панели приборов с двухпозиционным переключателем, спидометр на 5 дюймов с встроенным датчиком пробега, электрические часы в центральной части приборной панели, совмещенный датчик окончания тормозной жидкости и поднятого ручника. Система кондиционирования и обогрева салона с двумя скоростями, двойной звуковой гудок, самоотключающиеся сигналы поворотников.
Кузов и интерьер: Цельнометаллический пятиместный четырехдверный кузов. Специальная конструкция обеспечивает минимальный вес автомобиля при максимальной прочности. Полупанорамное лобовое стекло с тонкими металлическими стойками и аналогичное заднее стекло обеспечивают отличную видимость окружающего пространства. Изогнутое лобовое стекло не мешает выходу и посадке из автомобиля. Зеркало обеспечивающее отличный осмотр заднего пространства. Хромированные рамки всех четырех дверей. Выполненные в хроме каналы для отведения воды расположенные в верхней части дверей. Все сидения выполнены из качественной кожи с подкладом из поролона. Передние сидения с частичной регулировкой. Центральные подлокотники передних и задних сидений. Центральная панель с часами. Приборная панель изготовленная из полированного дерева грецкого ореха с расположенными непосредственно перед лицом водителя спидометром и датчиком оборотов, а также включающая ряд других приборов: датчик давления масла, датчик температуры системы охлаждения, датчик топлива и амперметр.
Панель инструментов с пассажирской стороны включает бардачок с крышкой и замком. Большая полочка по всей длине панели приборов. Центральная панель содержит радио и колонки (в качестве опции), а также пепельницу. Если радио отсутствует, то его отверстие глушится специальным щитком, а решетки колонок остаются. Двухспицевое рулевое колесо с полукруглой спицей подачи звукового сигнала. Все двери автомобиля включают подлокотники и кармашки для мелочей, а задние двери дополнительно содержат пепельницы. Солнцезащитные козырьки. Ворсовые коврики с войлочным подкладом. Загнутые бамперы как спереди, так и сзади. Дверные замки “Zero-torque” дающие возможность легко и удобно закрывать двери. Передние и задние сидения с ремнями безопасности.
Размещение багажа: Багажник на 19 кубических футов со встроенной подсветкой защищенный от внешних факторов.
Поддомкрачивание: Слоты спереди и сзади обеспечат легкий подъем нужной части автомобиля.
Размеры: Длина – 15′ 7 3/4″, ширина – 5′ 6 3/4″. Колесная база – 8′ 11 3/8″, задняя колея – 4′ 6 1/4″, передняя колея – 4′ 7 2/4″.
Видео Jaguar 420
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Каталог запасных частей |
Каталоги
Каталог 1966 | Ассортимент автомобилей Jaguar 1967 | Ассортимент Jagaur 1967 |
Линейка Jaguar 1967 |