Jaguar D-Type Prototype – первые 6 автомобилей-прототипов серии D-Type часть которых участвовала в гонке Le Mans 1954 года.
История Jaguar D-Type Prototype
После завершения автомобильных гонок Le Mans в 1953 году, компания “Jaguar Cars Ltd” решила не останавливаться на достигнутом, и приступить к созданию новой, более быстрой модели. В этот же год свет увидела новая модель – Jaguar D-Type Prototype, совершенно новый автомобиль разработанный для участия в гонках Le Mans, и в частности противостоянию главному конкуренту – Mercedes-Benz 300 SLR.
Новый аэродинамический кузов типа монокок, как и кузов у C-Type, был разработан авиационным инженером Малькольмом Сойером. Трубчатая рама изготавливалась из магниевого сплава.
К кузову был присоединен передний подрамник на который крепился двигатель и элементы передней подвески. На всех 6 прототипах, собранных в 1954 году, подрамник приваривался напрямую к монококу, но на следующих моделях он имел крепеж с помощью болтов, что обеспечивало легкое отсоединение элементов. Кузов вместе с задней подвеской крепились непосредственно к усиленной переборке в задней части автомобиля. Также в задней части кузова располагались топливные баки представленные в виде резиновых мешков. Идея взята из авиационной промышленности и уже зарекомендовала себя на Jaguar C-Type Lightweight.
Новым элементов кузова стал плавник, который обеспечивал стабильность и прижимную силу на самых высоких скоростях. Именно в откидной части плавника стала располагаться заливная горловина.
В автомобиль устанавливали двигатель XK 3442 c.c. с незначительными доработками: уменьшенный поддон картера со смазкой на сухой основе, двигатель фиксировался под углом в 8 градусов и т.д. В целом все улучшения (включая аэродинамические) давали возможность развивать почти 250 л.с.
Тормозная система была дисковой, практически идентичной Jaguar C-Type, но более улучшенная. В дополнении шли легкие и крепкие диски из магниевого сплава.
Первые 6 прототипов (XKC 401-406, позже станут XKD) отличаются от будущих автомобилей Jaguar D-Type некоторыми элементами кузова и интерьера: панель приборов располагается слева от водителя, дополнительная (третья) фара в левой передней части кузова, клепанный аэродинамический плавник за головой водителя и т.д.
В гонке Le Mans 1954 года один Jaguar D-Type Prototype (XKC 402) занял почетное второе место уступив пятилитровому Ferrari 375 Plus, а вот другие два не доехали до финиша из-за поломок в трансмиссии (XKC 404) и тормозной системе (XKC 403).
XKC 401 (OVC 501) никогда не участвовал в гонках и был первой моделью созданной для проверки всех элементов автомобиля. В будущем он использовался в рекламных целях, а на данный момент является частью знаменитой коллекции Jaguar Daimler Heritage Trust.
Занимательно, но про модель XKC 405 совсем нет информации, и возможно она было каким-то тестовым образцом. XKC 406 был построен для участия в гонке Dundrod и был оснащен двигателем на 2.5 литра.
Полная история модели в статье Jaguar D-Type.
Характеристики Jaguar D-Type Prototype
В большей степени известны характеристики серийных моделей, но прототипы отличались некоторыми доработками (в основном не технические), которые увеличивали их скорость. Описание характеристик из каталога серийной модели 1954 года:
Двигатель: Шесть цилиндров, 3.5 литра, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, 3442 c.c., два распредвала, головка блока цилиндров из сплава алюминия со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, алюминиевые поршни, принудительная смазка по принципу сухого картера, охлаждение с помощью насоса.
Коробка передач: Синхронизированная, четырехступенчатая. Трехдисковое сцепление.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с поперечным рычагом и торсионным стержнем на телескопических гидравлических амортизаторах. Задняя подвеска с продольным рычагом и торсионным стержнем на телескопических гидравлических амортизаторах.
Тормоза: Дисковые тормоза Dunlop.
Управление: Реечное. Регулируемое рулевое колесо.
Колеса и шины: Литые перфорированные диски Dunlop. Шины и камеры Dunlop Racing.
Топливная система: Большой насос S.U. с авиационными топливными баками в задней части автомобиля.
Электрооборудование: 12 вольт, 40-амперный аккумулятор, система контроля напряжения, встроенные лампы главного света, встроенные стоп-сигналы и задние фонари с отражателями, подсветка приборной панели, гудок, стартер.
Кузов и рама: Объединенные рама и кузов. Двухместный легкосплавный кузов типа монокок.
Приборная панель: Датчик оборотов, датчик масла, датчик температуры в системе охлаждения, предупредительный световой сигнал зажигания.
Размеры: Общая длина – 14′ 8″, ширина – 5′ 4 1/2″, высота – 2′ 8″. Колесная база – 7′ 6″, ширина передней колеи – 4′ 2″, ширина задней колеи – 4′ 0″.
Видео Jaguar D-Type Prototype
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Разное
Lynx реплика 1980 | Lynx реплика 1993 | Реплика 1993 |