Jaguar E-Type Series 3 (XK-E Series 3) – третья серия автомобилей в модельном ряде E-Type, которая, как и предшественники, обзавелась рядом изменений.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 3
Данная модель продолжала совершенствование линейки E-Type и являлась продолжением Jaguar E-Type Series 2.
Появление новой серии
Первые прототипы новой серии были готовы еще в декабре 1970 года и назывались XJ25. Полноценный анонс Jaguar E-Type Series 3 произошел на Женевском автосалоне в марте 1971 года. Это был первый автомобиль компании, который оснащался новым 12-цилиндровым двигателем на 5.3 литра.
Причиной появления этой серии, скорее всего, стали: ставшая привычной модернизация модельного ряда для соответствия стандартам, а также удовлетворение спроса покупателей.
В этот раз серия претерпела частичные изменения – перестали выпускать модель Coupe с жесткой крышей (Fixed Head Coupe), но к модели Roadster (Open Two Seater) добавили опцию, которая позволяла за отдельную плату заказать фиксированную жесткую крышу.
Начальные производственные квоты для Series 3 показывали, что около 78 процентов построенных экземпляров предназначаются для США, 11 процентов для Европы и 11 процентов сохраняются для внутреннего рынка.
Jaguar E-Type Series 3 изначально продавали также с двигателем V6 на 4.2 литра, однако из-за очень маленького спроса их выпуск был прекращен.
Отличия XK-E Series 3
Новые Jaguar E-Type Series 3 получили ряд различных изменений, как внутренних, так и внешних:
- Увеличен воздухозаборник капота;
- Впервые была использована решетка радиатора – самое разительное отличие от предыдущих серий;
- Были увеличены все колеса;
- Для соответствия новым колесам были увеличены и приподняты арки;
- Расширенная колесная база;
- Из-за изменения параметров кузова получилось расширить проемы дверей и увеличить вместительность багажника в кабине;
- Некоторые изменения в переднем подрамнике, которые позволяли разместить новый двигатель V12 на 5.3 литра;
- Впервые стала доступна АКПП для модели Open Two Seater (Roadster);
- Впервые устанавливалась транзисторная электронная система зажигания Lucas “Opus”;
- Модели отличались наличием четырех выхлопных труб;
- Вместо деревянного обода рулевого колеса стало использоваться обитое кожей;
- Стальные колеса стали стандартными;
- Ряд других разнообразных дополнений и изменений.
Важным отличием в самой XK-E Series 3 стало различие Американской и Европейской версий:
- Американская – имели крупные резиновые накладки на бамперах из-за строгих Американских правил безопасности (в 1973 – спереди, в 1974 – сзади и спереди). Также на этих моделях присутствовали дублированные лампы поворотников на передних крыльях;
- Европейская – Отличалась наличием более мелких накладок на бамперах и отсутствием дублированных ламп поворотников.
Модельный ряд и завершение производства
Официально автомобиль был представлен в двух типах кузова, однако опцию Roadster-а с фиксированной крышей можно вынести как отдельный подвид:
Jaguar E-Type Series 3 Open Two Seater (XK-E Series 3 Roadster)
Модель с мягкой складывающейся крышей и одним рядом передних сидений.
Jaguar E-Type Series 3 Hardtop Coupe (XK-E Series 3 Coupe)
Модель с жесткой металлической крышей, которая являлась опцией к кузову Open Two Seater (Roadster).
Jaguar E-Type Series 3 2+2 (XK-E Series 3 Family Coupe)
Модель семейного типа с двумя рядами сидений и жесткой крышей.
Окончание производства Jaguar XK-E Series 3
Производство последних Jaguar E-Type Series 3 было закончено в июне 1974 года, а официальное прекращение их выпуска было объявлено только в феврале 1975. Все это время просто распродавались накопившееся экземпляры. Всего было создано 15291 моделей Jaguar E-Type Series 3:
Количество Jaguar E-Type Series 3 |
---|
|
Характеристики Jaguar E-Type Series 3 (XK-E Series 3)
Описание автомобиля из брошюры 1971 года с некоторыми дополнениями из других каталогов:
Двигатель: 12 цилиндровый двигатель Jaguar с наклоном блоков в 60 градусов (V) и верхним распредвалом, 5343 c.c. (314 b.h.p., 6200 r.p.m.), семиподшипниковый коленчатый вал, система контроля выхлопных газов и выбросов в атмосферу, компрессия 9:1, диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм, электронная система зажигания Lucas Opus Mark 2, четыре карбюратора Zenith-Stromberg 175 CD2SE.
Коробка передач: Полностью синхронизированная четырехступенчатая механика. Мембранно-пружинное сцепление Borg & Beck на 10.5 дюймов. Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: Reverse – 11.95, 1 – 10.38, 2 – 6.75, 3 – 4.92, 4 – 3.54. Коэффициент задней оси – 3.54.
Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner с преобразователем вращающего момента (опционально). Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: 1 – 6.82-13.24, 2 – 4.8-9.6, Drive – 6.62:1.
Передняя подвеска: С поперечными рычагами (на стабилизаторах поперечной устойчивости) и торсионным стержнем. На гидравлических телескопических амортизаторах. Независимая.
Задняя подвеска: Гидравлические телескопические амортизаторы внутри пружин. Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Управление: Реечное с усилителем. Регулируемое рулевое колесо. Коэффициент управления рулем – 18:1. Поворотный круг – 36 ft. Повороты руля от упора до упора – 3.5.
Тормоза: Дисковые тормоза с усилителем на всех колесах. Перед: вентилируемые диски на 11.18 дюйма. Зад: твердые диски на 10.38 дюйма.
Бензиновое оборудование: 18 галонный бензобак с электронасосом S.U.
Колеса и шины: Вентилируемые штампованные диски 15 радиуса на спортивных шинах Dunlop E70VR 15 SP. Спицевые диски только в качестве опции.
Размеры: Ширина задней колеи – 4′ 5″, ширина передней колеи – 4′ 6 1/2″. Колесная база – 8′ 9″. Общая длина – 15′ 4 1/2″, ширина – 5′ 6 1/8″.
Электрооборудование: 12-вольтная электрическая система Lucas. Аккумулятор на 60 ампер с 20 часовым разрядом. Спидометр со встроенным счетчиком пробега, электрический тахометр. Индикатор разряда аккумулятора, датчик температуры в системе охлаждения, датчик количества бензина, датчик давления масла. Часы. Панель приборов из антибликового материала. Прикуриватель. Генератор переменного тока. Стеклоомыватель высокого давления с двумя двухскоростными дворниками. Совмещенный датчик окончания тормозной жидкости и ручного тормоза. Лампы поворотников, аварийка, автоподсветка салона при открытии дверей, лампа подсветки в салоне. Система кондиционирования и обогрева на моделях с жесткой крышей.
Кузов и интерьер: Полностью стальной кузов типа монокок с отдельным подрамником двигателя. Родстер имеет два передних сидения и быстро складную крышу. Семейное купе имеет четыре полноразмерных сидения и больше места для размещения багажа при сложенных задних сидениях. Ковшеобразные сидения из износостойкой кожи Ambla. Ремни безопасности. Пепельница. Бардачок с замком. Интерьер в обивке Ambla. Ковролин с резиновыми вставками. Вместительный багажник.
Видео Jaguar E-Type Series 3 (XK-E Series 3)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Журнал запасных частей | Мануал по починке |
Руководство по электрике |
Каталоги
Анонсирующий каталог Series 3 1971 | Брошюра 1971 | Брошюра E-Type V12 1971 |
Jaguar V12 1971 | Каталог 1972 | Брошюра 1973 |
Брошюра Jaguar V12 1973 | Маленькая брошюра 1974 |
Разное
Пресс-пак Канада 1973 | Каталог реплик Vicarage ~1990 | 50 лет иконе дизайна E-Type 2010 |