Yandex Metrika
Jaguar E-PACE внедорожник
Jaguar Rules

Цена Brexit – версия Jaguar Land Rover

Сколько стоит Brexit? Или так: «Сколько стоит большая глупость?» Дорого, очень дорого. Чаще всего глупость обходится чересчур дорого.

 

Как делают большую глупость

Много лет назад, когда Уильям Лайонс подписал договор с British Motor Corporation, это стоило юридической независимости компании Jaguar Cars. Бренд Jaguar, как и сами автомобили превратились в «исчезающий вид» и едва не попали в Красную книгу автомобилестроения. Только выдающиеся усилия сэра Джорджа Игана, а потом Ford Motor спасли бренд и самые красивые автомобили от исчезновения.

Ничего особенного для того, чтобы сделать большую и непоправимую глупость не требуется. Все, что для этого нужно есть под рукой и в изрядном количестве.

Общественное мнение, ложно понятые достоинство и патриотизм, предвыборные обещания и действующее законодательство.
Этот взрывоопасный для Британии набор хранился в виртуальном сейфе Консервативной партии и был подорван 23 июня 2016 года. Референдум, проведенный в этот день, сказал «нет» членству Британии в Евросоюзе.

Brexit референдум 2016 год

Часть гордых бриттов радовалась, что показали кузькину мать ЕС, другая часть замерла в ожидании неприятностей.
Неприятности, как было замечено не раз, и не два, случаются тогда, когда на них совершенно не рассчитываешь и не готов к ним. Впрочем, к неприятностям вряд ли можно быть готовым.

Сначала обрушились биржевые индексы и во избежание худшего торги пришлось закрыть. Верные принципу не ходить поодиночке, неприятности достигли курса британского фунта. Падение курса в очередной раз порадовало тех, кто не верит аналитикам, но огорчило аналитиков, предсказывавших его менее драматичное падение.

Триумфа не случилось. Дэвид Кэмерон премьер-министр правящей партии Консерваторов стремительно ушел в отставку. Последствия референдума доверили разгребать Терезе Мей – новому премьер-министру.

Деятельные сторонники Брексита торжествовали, будущая жизнь представлялась триумфальным шествием всего британского. Казалось, что Британия опять стала великой империей.

Неудобные и робкие вопросы, а что будет с британской промышленностью вообще и автомобильной в частности, не слышал никто.
Через год поданные Её Величества, убрали бравурные речи и фанфары на склад истории и задумались. Небольшая часть британцев даже стала искать ответ на вопрос: Как гордые бриты сделали такую глупость?

Звучали и типично русские вопросы: Кто виноват и что делать? Ответов нет до сих пор.

 

О пользе союза промышленников и предпринимателей

Летом 2017 года Ральф Шпет, CEO компании Jaguar Land Rover, блестяще усвоивший британскую манеру говорить о неприятном вежливо и мягко, стал резче в суждениях.

Ralf Speth директор JLR
Генеральный директор Jaguar Land Rover доктор Ральф Шпет

На встрече с действующим премьером Великобритании Терезой Мей, состоявшейся в июле 2017 года, доктор Ральф Шпет был, по свидетельству Financial Times, одним из самых недовольных ее участников.

Любая встреча, на которой обсуждают конфликтные ситуации и животрепещущие проблемы, напоминает минное поле. Июльская встреча Терезы Мей с 7-ю руководителями крупнейших британских компаний, представлявших разные отрасли, оказалась таким минным полем.

Капитаны британской индустрии, выражаясь протокольным языком, «были обеспокоены тем, как идут переговоры с ЕС». Неизвестны сроки и условия выхода из ЕС, а переговорщики из правительства не учитывают отраслевые особенности и не считаются с мнением предпринимателей.
Раздражение и недовольство Ральфа Шпета CEO Jagaur Land Rover – крупнейшего производителя автомобилей в Великобритании, хорошо поймут те, кто знаком с современными технологиями производства автомобилей.

Ralf Speth и королева Елизавета
Её Величество Елизавета II и доктор Ральф Шпет. Солихалл, Великобритания

Для Jaguar Land Rover цена Брексита может оказаться непомерной и даже убийственной. Современное производство автомобилей невозможно без слаженной работы поставщиков комплектующих, иной раз находящихся на другом конце планеты.

Остановить, а потом запустить современный роботизированный конвейер без последствий для производства и кошелька невозможно. Отлаженный и сложный технологический процесс конвейерного производства чувствителен к любым потрясениям и особенно, если приключится юридический казус

Каролин Фейрберн генеральный директор Британской Конфедерации Промышленности, также участвовавшая в той встрече, однозначно и категорично поддержала требования бизнесменов. По мнению госпожи Фейрберн длительность переходного периода не должна зависеть от желания правительства Её Величества.
Госпожа Фейрберн считает, что надо обеспечить британским производителям товаров и услуг комфортный переходный период.

Интересно, что и правительство, и Её Величество, на официальных мероприятиях пользуются только британскими автомобилями.
Brexit погрузил в сумерки Jaguar Land Rover – крупнейшего и важнейшего для Британии производителя автомобилей.

Jaguar Land Rover завод в Солихалле
Завод в Солихалле лишается рабочих мест

 

Свет в конце тоннеля

В апреле 2018 года, компания Jaguar Land Rover заявила о сокращении 1000 рабочих мест на предприятиях в West Midlands. Причинами сокращения рабочих мест названы падение продаж автомобилей с двигателями, использующими дизельное топливо и сохраняющаяся неопределенность в отношениях с ЕС.
Начало июня принесло еще более неутешительные новости от крупнейшего британского производителя автомобилей. Представитель JLR по связям с общественностью заявил о переводе рабочих мест с завода в Солихалле на завод в Словакии.

Jaguar Land Rover в Словакии

Заявление было немногословным и общественности в лице парламентариев, представителей профсоюза и бизнес-аналитиков, не осталось ничего другого, как делать предположения.

Таинственное молчание руководства и пресс-службы компании JLR позволяет сделать несколько мало-мальски приемлемых предположений о причинах сокращения рабочих мест и перевода их в Словакию.

На первом месте, документально оформленное решение правительства о запрете в Великобритании с 2040 года автомашины с дизельными двигателями. В этой ситуации резонно перевести производство дизельных автомобилей туда, где до их запрета еще далеко.

Вторая причина, косвенная, но ее стоит принять во внимание – т.н. Дизельгейт, испугавший грандов автомобильной индустрии, поставивший их почти на грань выживания.

Третье место по важности и значению – начало производства внедорожников Jaguar. Финансовый успех первых ягуаровских SUV подсказывает, что надо расширять производство. Для этого освободить некоторое количество рабочих мест в Солихалле логичное и рациональное решение.

Четвертое. Будущее автомобилестроения принадлежит электромобилям и это не подлежит сомнению. По словам Феликса Брейтгама, директора JLR по маркетингу, успех Jaguar I-PACE с электродвигателем, вдохновляет компанию на продолжение работы в этом направлении. Даже на классическом Jaguar E-Type теперь можно заменить бензиновый двигатель на электрический.

Jaguar E-Type проект ZERO
Знаменитый Jaguar E-Type с электродвигателем

Несколько лет компания Jaguar Land Rover развивала производство и создавала рабочие места в Midlands. Создавала прекрасные автомобили Jaguar F-Type и E-PACE, инвестировала в образование.

Брексит для компании JLR не стал ловушкой. Диверсификация и реструктуризация – верные спутники успешной компании пришли на помощь. Трагедии не будет, как не будет рабочих мест в Midlands

 

Вместо заключения

Развод с ЕС будет нелегким, цена непомерной, последствия непредсказуемыми.
Британия не станет империей и не будет править морями. Последствия Brexit’a оказались убийственными для британской автомобильной промышленности.
В обозримом будущем инвестиции и рабочие места от компании Jaguar Land Rover в Midlands не вернутся.
Цена Brexit для Jaguar Land Rover оказалась чрезмерной.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply