Yandex Metrika
RR Jag Mini
Истории и личности Jaguar

Jaguar, Мэри Куант и британский автопром

Любимым автомобилем Мэри Куант, модельера, чьи короткие юбки, высокие сапоги и разноцветные колготки, взорвали мир моды 60-х, был Morris Mini-Minor.

Свингующие шестидесятые – Jaguar и мини юбки

Но самым оригинальным был все же Jaguar E-Type, появившийся в марте 1961 года на автосалоне в Женеве. Этот автомобиль, как и Jaguar XK120 взорвал многолетнее представление о спортивном автомобиле, как основательном средстве передвижения. Восторги и эмоции были бурными на что и рассчитывал Уильям Лайонс.

Элегантный и стильный Jaguar E-Type не был похож ни на один из автомобилей британского автопрома, а Mini-Minor казался рядом с ним тяжеловесным, хотя на самом деле все было наоборот. Последний весил в 2 раза меньше, чем изящный серийный спорткар Уильяма Лайонса и его компании, но именно Jaguar E-Type стал воплощением «свингующих 60-х» во всем мире.

Темно-синий Jaguar E-Type 1966 года
Точно также, как и первые мини-юбки, которые невозможно было носить с чулками, Jaguar E-Type, воплощавший мощь спортивных автомобилей, был не слишком удобен. Длинноногие водители обоего пола чувствовали себя не очень удобно, места для ног было маловато, да и ковшеобразные сиденья доставляли немало хлопот. Недостатки эти быстро устранили, потому что спрос на этот выразительный спорткар был таким, что завод в Browns Lane едва справлялся с заказами.

И Mini-Minor, и Jaguar E-Type, несмотря на кардинальные отличия, оказались типичным, нет, идеальным воплощением своего времени. Бурные шестидесятые годы были временем кардинальных перемен: в обществе, моде, образовании, стиле жизни, отдыхе и даже кулинарии.

Jaguar Mini-Minor
Что действительно удивительно, так это то, что действующие лица перемен на Британских островах были разными, их взгляды отличались и возможно именно в этом причина преуспевания тогдашней Великобритании.

Минус на минус – получается плюс

Мэри Куант и Уильям Лайонс обладали удивительным чутьем на то, что сейчас нужно потребителю, как именно добиться от покупателя решения в свою пользу, в общем они хорошо знали свое дело. В остальном же они были разными.

Mini Quant 02

Сэр Уильям Лайонс был консерватором до мозга костей, сильнее всего это проявлялось в его отношении к тратам, необходимым его сотрудникам для работы. Когда в одном из офисов пришла в негодность одна из сторон ковра, то сэр Уильям долго раздумывал над заменой и руководителю офиса ничего не оставалось делать, как перевернуть этот ковер другой, еще не изношенной стороной. Дело едва не кончилось тем, что этого подчиненного едва не вызвали на ковер, но обошлось.

Mary Quant 03

Лайонс был тщеславным до такой степени, что получив титул перестал приглашать на обед самых преданных и давних членов своей команды. Его поразительное бизнес-чутье каким-то странным образом сочеталось с мнительностью и болезненной скупостью, едва ли не мелочностью, в тратах на то, что могло бы облегчить сотрудникам работу.

Уильям Лайонс и Jaguar E-Type

Мэри Куант родилась в Лондоне, получила хорошее образование, хотя в отличие от родителей не получала первых наград, но умела заводить нужные знакомства, что в итоге и помогло ей преуспеть, обрести славу и так же как Лайонс, получить рыцарский титул – Дама Британской империи.

Время, место, личность

Несмотря на то, что злые языки в мире моды утверждали, что Куант просто повезло, что она уловила веяние времени и что если бы не платье-трапеция от Ива Сен-Лорана, то она так и осталась никому неизвестной, это не так. Чтобы предугадать тенденцию в моде, одного везения недостаточно. Можно занимать, самую высокую позицию в мире моды, но не разбираться в том, чего хотят клиенты.

Mini Quant
Что-то подобное говорили и про Лайонса и Jaguar E-Type – все, что нужно было посмотреть на Ferrari, а потом сделать почти то же самое. Слова же Энцо Феррари многие не воспринимали всерьез. Кое-кто считал, что глава конюшни Маранелло сказал это в утешение Лайонсу, вторгшемуся на чужую территорию.

Может быть и так, но Уильям Лайонс, как и многие из его соотечественников, прекрасно разбирался в человеческой натуре и понимал, что покупателя нужно не только привлечь. Покупателя нужно потешить: его честолюбие и тщеславие, не забыть при этом о его домашних, предложив в качестве презента модный аксессуар.

В конце концов, пустить пыль в глаза, купив недорогой, относительно Феррари, спорткар Jaguar E-Type, это так естественно для человека и его природы. Сэр Уильям не был, конечно, идеальным человеком, но если судить по автомобилям, которые он выпускал, он в целом был снисходителен к нашим слабостям.

Jaguar E-Type в фильме Как украсть миллион
Особенно заметно это стало после WWII, когда в Британии медленно и методично восстанавливали дома, запускали гражданское производство, отмечали свадьбу будущей королевы Елизаветы II. Тогда же Уильям Лайонс и представил свой первый послевоенный спорткар Jaguar XK120, пока еще недоступный большинству британцев. Практические соображения вовсе не мешали ему думать о будущем, о том какими будут автомобили и его бизнес.

Несомненно, что для преуспевания важно оказаться в нужное время в нужном месте, но важно и то, какой личностью вы являетесь. Пример сэра Уильяма Лайонса безоговорочно свидетельствует об этом.

Пиппа Миддлтон на Jaguar E-Type


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply