Jaguar Mk IX (Mark IX) – отличается от предыдущих моделей серии усиленным двигателем и некоторыми доработками в технической части.
История Jaguar Mark IX
Модель была представлена широкой публике в 1958 году на “Earls Court Motor Show”. Ранние версии полностью повторяли кузов Jaguar Mk VIII, однако чуть позже, в заднюю часть автомобиля, были добавлены световые индикаторы поворотов.
В большей степени новая модель отличалась техническими изменениями: двигатель мощностью 220 л.с. на 3.8 литра, дисковые тормоза на все колеса, ГУР (гидроусилитель руля) в качестве базовой опции, переработанная система вентиляции и обогрева салона.
Автомобиль продержался до августа 1961, после чего было запущено производство Jaguar Mk X. Было произведено 10005 автомобилей: праворульные – 5984, леворульные – 4021.
Характеристики Jaguar Mk IX (Mark IX)
Подробное описание автомобиля Jaguar Mk IX из каталога 1959 года:
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель 3.8 литра, два распредвала, ход поршня – 106 мм, диаметр цилиндра – 87 мм, 3781 c.c. (225 b.h.p.), компрессия 8:1 (9:1 опционально, а 7:1 для экспортных рынков), блок цилиндров из качественного чугуна, охлаждение с помощью встроенного насоса и термостата с байпасным регулятором, алюминиевая головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания созданная на основе головок C и D типа, поршни из алюминия, легкосплавные шатуны, смазка двигателя за счет погружного насоса со специальным фильтром, два горизонтальных карбюратора S.U. типа H.D.6 с электроуправляемой дроссельной заслонкой, семиподшипниковый сбалансированный коленвал, двойная система выхлопа, двигатель настроен на высокий крутящий момент в нижнем и среднем диапазоне скоростей.
Рама: Прямая прочная стальная рама, жесткость при кручении обеспечивается большими поперечными элементами.
Подвеска: Задняя подвеска на поперечных рессорах из прочной стали. Независимая передняя подвеска с торсионным стержнем и поперечным рычагом. Вся подвеска на телескопических амортизаторах.
Коробка передач: 10 дюймовый диск сцепления. Спиральная синхронизированная четырехступенчатая механика. Ручка переключения скоростей в полу между передними сидениями. Передаточные числа: top – 4.27, 3rd – 5.16, 2nd – 7.47, 1st+Rev – 12.73. Аналогичная МКПП, но с овердрайвом: overdrive – 3.54, top – 4.55, 3rd – 5.50, 2nd – 7.96, 1st+Rev – 13.56. АКПП фирмы Borw Warner: low – 21.2-9.86, intermediate – 13.2-6.14, top – 4.27-1.
Колеса и шины: Штампованные стальные диски с декоративными ободами с шинами Dunlop 6.70×16 Road Speed. Запасное колесо в багажнике.
Размещение багажа: В багажном отсеке с объемом 17 кубических футов.
Бензиновое оборудование: Два электрических бензонасоса S.U. Два бензобака на 11 и 9 1/2 галлона (20 1/2 общее) с переключателем питания на панели приборов.
Кузов и салон: Полностью металлический пяти-шести местный четырехдверный автомобиль с лючком в крыше. Вентилируемые окна спереди и сзади. Специальные замки задних дверей обеспечивающие безопасность перевоза детей. Неразделенные сидения на моделях с АКПП. Ковшеобразные сидения на моделях с МКПП и МКПП с овердрайвом. Сидения изготовлены из качественной кожи Vaumol с подкладкой Dunlopillo. Полированная фигурная панель приборов и деревянные элементы салона (включая столики установленные в спинки передних сидений) выполнены из дерева грецкого ореха. Два бардачка, один из которых, с пассажирской стороны, с замком. Солнцезащитные козырьки. Четыре пепельницы. Подлокотники установленные в дверные карты всех четырех дверей, между задними сидениями, и спереди у моделей с АКПП. Ворсовые ковры с подкладкой и нейлоновым ковриком у задних сидений. Будуарные часы и отсек для документов с замком у задних сидений для моделей с АКПП.
Электрооборудование и приборная панель: 12-вольтная система фирмы Lucas. Два 6-вольтных аккумулятора на 64 ампера (10 часов разряда) с системой контроля напряжения. Встроенные в кузов лампы головного света и задние фонари, две регулируемые противотуманные фары, встроенные стопари и задние фары со стеклоотражателями, лампы реверсивного света, система аварийного света, подсветка панели приборов, подсветка салона управляемая вручную и за счет открытия дверей, двойной гудок, двухскоростные дворники, три прикуривателя, стартер, вакуумная система опережения зажигания с центробежным регулятором, масляная катушка зажигания, спидометр на 120 m.p.h., датчик оборотов, амперметр, датчик давления масла, датчик температуры воды в системе охлаждения, датчик остатка топлива, электрические часы, омыватель лобового стекла, двухскоростной обогреватель салона.
Тормоза: Дисковые тормоза Dunlop на все 4 колеса с сервоприводом и быстросъемными колодками.
Управление: Гидроусилитель руля. Винт и шариковая гайка с 18 дюймовым рулевым колесом от фирмы Burman. Число поворотов от упора до упора – 3 1/2.
Инструменты: Комплект ручных инструментов и разнообразных запасных частей в специальном открывающемся ящичке в дверях водителя.
Поддомкрачивание: Слоты для размещения домкрата обеспечивают легкий поддомкрачивание необходимой стороны автомобиля.
Размеры: Ширина передней колеи – 4′ 8 1/2″, ширина задней колеи – 4′ 10″, колесная база – 10′ 0″. Вес – 3,976 lbs. Общая длина – 16′ 4 1/2″, клиренс – 7 1/2″, ширина – 6′ 1″, высота – 5′ 3″. Поворотный круг – 36′ 0″.
Расцветка: Доступен широкий ассортимент цветов.
Цена: МКПП – 1995£, МКПП с овердрайвом – 2063£, АКПП – 2163£.
Видео Jaguar Mk IX (Mark IX)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей |
Каталоги
Брошюра 1959 | Брошюра США 1959 | Каталог Британии 1959 |
Каталог США 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 | Ассортимент Jagaur (уменьшенная) 1959 |