Yandex Metrika
Jaguar Mk VII (Mark VII)
Модели Jaguar

Jaguar Mk VII (Mark VII)

Jaguar Mk VII (Mark VII) – крупный седан 1950 года с новым двигателем XK представленный всего в одном кузове типа Saloon.

 

История Jaguar Mark VII

Jaguar Mark VII

Модель продолжает развитие серии автомобилей Mk. Предыдущей моделью в серии был Jaguar Mark V, что сразу создает вопрос об отсутствии модели с номером VI. Изначально автомобиль Mk V с двигателем XK обозначался как Jaguar Mk VI, но считается что было построено всего 2 экземпляра (шасси 620004 и 623053).

Видимо руководство компании пришло к решению создать под двигатель XK совершенно новый седан. Его также не назвали Mk VI из-за того, что на рынке уже была Bentley Mark VI. Возможно руководители “Jaguar Cars” получили определенный урок после запуска модели Mark V (создана в 1948), которая была названа, как и модель Bentley 1939 года.

Jaguar Mark VII Prototype
Стендовый прототип Jaguar Mk VII

Mark V изначально был представлен как переходная модель, поэтому разработка новой модели не прекращалась, что позволило к 1950 году получить совершенно новую модель “high-speed express” (название Уильяма Лайонса).

Кузов автомобиля изготавливался методом штамповки (прессования) на заводе “Pressed Steel” в Cowley, а шасси взято от Mark V. Отличия от предыдущей модели сразу бросались в глаза: более грациозный и плавный кузов (боковые линии повторяли кузов популярного Jaguar XK120, с которых, скорее всего, и был взят этот элемент), интегрированные фары и крылья, двухсекционное лобовое стекло, более длинная задняя часть, новый тип значка на капоте.

Jaguar Mk VII Prototype
Ранний полномасштабный прототип кузова

Анонс модели состоялся 22 октября 1950 года на “Earl`s Court Motor Show”. Jaguar Mk VII был доступен в классическом кузове типа Saloon, хотя и были изготовлены пара экземпляров с кузовом Drop Head Coupe. К сожалению им не хватило жесткости на кручение, из-за чего модель так и не попала в производство.

Изначально автомобиль планировался с уклоном на продажи за рубеж, главным образом потому, что налог Великобритании в то время оштрафовывал покупателей автомобилей с большим объемом двигателя. Однако он вошел в производство в то время, когда послевоенная система нормирования в Великобритании начала ослабевать, и в 1951 году достаточно теплый прием автомобиля на британском и американском рынках побудил Jaguar переместить производство в помещения на заводе Browns Lane, который был построен в военное время как “теневой завод” и теперь был доступен для немедленного использования.

Jaguar Mk 7 Prototype
Готовая модель прототип

Модель быстро завоевала популярность на родине и за рубежом. Она поражала своими характеристиками, качественной отделкой, тишиной и эргономикой в салоне.

Одной из интересных особенностей автомобиля является тот факт, что это первый Jaguar который стали выпускать с автоматической коробкой передач. Выпуск Jaguar Mark VII с АКПП “Borg-Warner” был налажен с 1952 года.

Производство модели завершилось в июле-августе 1954 года, когда на замену пришла боле мощная версия с частично измененным кузовом – Jaguar Mk VII M. Всего было построено 20937 автомобилей Jaguar Mark VII, из которых: правый руль – 12754, левый руль – 8183.

 

Характеристики Jaguar Mk VII (Mark VII)

Характеристики и данные модели из каталога 1952 года с дополнением из каталогов других лет:

 
Двигатель: 3442 с.с. (160 b.h.p., 5000 r.p.m) с шестью цилиндрами и двумя распредвалами, диаметр цилиндра – 83 мм, ход поршня – 106 мм., семиподшипниковый коленвал, сжатие – 7 или 8:1, алюминиевая ГБЦ со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, чугунный блок цилиндров, электрическая дроссельная заслонка с двумя карбюраторами S.U., алюминиевые поршни, система смазки: погружной насос и фильтр.

Jaguar Mk 7 Engine

Коробка передач: 10 дюймовый диск сцепления Borg & Beck. Спиральная, четырехступенчатая с синхронизацией. Передаточные числа РКПП: 1at – 14.4, 2at – 8.56, 3at – 5.84, top – 4.27. Передаточные числа АКПП: 1at – 15.35, 2at – 9.015, 3at – 6.222, top – 4.55, overdrive – 3.538.
Рама: Прочная стальная рама с хорошей устойчивостью на поворотах.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с поперечным рычагом и торсионным стержнем на гидравлических амортизаторах. Задняя подвеска на гидравлических амортизаторах с поперечными рессорами изготовленными из кремнемарганцовистой стали.
Тормоза: Girling Dewandre – с вакуумным усилителем и автоматической настройкой. 12 дюймовые барабаны. Зона трения 202 1/2 квадратных дюйма. Ручной тормоз между передними сидениями.
Управление: Burman – винт и шариковая гайка с 18 дюймовым рулевым колесом. Левый/правый руль – опционально.
Колеса и шины: Стальные штампованные диски с шинами Dunlop 6.70×16 Super-Comfort низкого давления. Запасное колесо в багажнике.
Приборная панель: Датчик оборотов, спидометр 120 m.p.h., датчик масла, амперметр, световые сигналы поворотников, электрические часы, датчик температуры воды системы охлаждения.

Jaguar Mark 7 interior

Бензиновое оборудование: Два электрических насоса S.U., два бензобака на 9 и 8 галлонов с переключателем питания двигателя на приборной панели.
Электрооборудование: 64 амперный аккумулятор Lucas на 12 вольт (10 часов заряда), система контроля напряжения, система кондиционирования и обогрева салона, лампы крыльев, стоп-сигналы, система опережения зажигания с центробежным регулятором, подсветка приборной панели как в режиме автомат, так и с ручным переключателем, прикуриватель, стартер, фары главного света, реверсивный свет, два задних фонаря, двойной гудок, два стеклоочистителя лобового стекла.
Кузов и салон: Полностью стальной пятиместный кузов (шестиместный – опционально) с открывающейся крышей, четыре двери, специальный замок у задних дверей обеспечивает безопасность детей, отделка из качественной кожи Vaumol, панель инструментов и деревянные элементы из полированного дерева грецкого ореха, два бардачка с замками, три пепельницы, мягкие подлокотники, войлочная подкладка с мягкими ворсовыми ковриками. Вместительный багажник на 17 кубических футов в задней части автомобиля.

Jaguar Mark 7 luggage accommodation

Инструменты: Комплект ручных инструментов и запасных частей находящийся в специальном отсеке передней двери.
Поддомкрачивание: Специальные гнезда обеспечат легкое и удобное поддомкрачивание автомобиля.
Расцветка: Кузов/Отделка: Пестро-серый/Бисквитный; Лавандовый серый/Голубой; Зеленая замша/Зеленая замша; Пастельно-зеленый/Серый; Пастельно-синий/Голубой; Слоновая кость/Красный; Черный/Красный; Пастельно-зеленый/Зеленая замша; Пестро-серый/Бледно коричневый; Слоновая кость/Голубой; Березовый/Красный; Березовый/Серый; Лавандовый серый/Красный; Черный/Темно-бежевый; Березовый/Голубой; Черный/Бисквитный; Морской серый/Красный; Морской серый/Серый; Морской серый/Бисквитный; Оружейно-серый/Серый; Оружейно-серый/Голубой; Лавандовый серый/Зеленая замша; Оружейно-серый/Красный; Черный/Бледно коричневый; Черный/Серый; Сумеречный синий/Синий.
Размеры: Общая длина – приблизительно 16′ 4 1/2″, ширина – 6′ 1″, высота – 5′ 3″, клиренс – 7 1/2″. Колесная база – 10′ 0″, ширина передней колеи – 4′ 8″, ширина задней колеи – 4′ 9 1/2″. Поворотный круг – 36′ 0″. Вес – 33 cwt.
Цена: В 1950 – 1693£.

 

Видео Jaguar Mk VII (Mark VII)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar Mk VII, VII M, VIII, IX chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar MK VII - XK120 Service Manual
Сервисная книга
Jaguar early Saloon Parts
Каталог запасных частей
Jaguar Mark VII and XK120 Electrical guide
Руководство по электрике

Каталоги

Jaguar catalogue 1951
Каталог 1951
Jaguar rare catalogue 1951
Редкий каталог 1951
Jaguar B-W catalogue 1952
Черно-белый каталог 1952
Jaguar catalogue 1952
Каталог 1952
Jaguar Promotion 1952
Jaguar Promotion 1952
Jaguar Portfolio 1953
Портфолио 1953
Jaguar USA catalogue 1954
Каталог США 1954

Разное

Jaguar Mk VII road test 1952
Дорожный тест 1952
Jaguar advertising plan 1954
Advertising plan 1954
Jaguar Salesman data book 1954
Книга продавца 1954

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply