Jaguar Mk VII (Mark VII) – крупный седан 1950 года с новым двигателем XK представленный всего в одном кузове типа Saloon.
История Jaguar Mark VII
Модель продолжает развитие серии автомобилей Mk. Предыдущей моделью в серии был Jaguar Mark V, что сразу создает вопрос об отсутствии модели с номером VI. Изначально автомобиль Mk V с двигателем XK обозначался как Jaguar Mk VI, но считается что было построено всего 2 экземпляра (шасси 620004 и 623053).
Видимо руководство компании пришло к решению создать под двигатель XK совершенно новый седан. Его также не назвали Mk VI из-за того, что на рынке уже была Bentley Mark VI. Возможно руководители “Jaguar Cars” получили определенный урок после запуска модели Mark V (создана в 1948), которая была названа, как и модель Bentley 1939 года.
Mark V изначально был представлен как переходная модель, поэтому разработка новой модели не прекращалась, что позволило к 1950 году получить совершенно новую модель “high-speed express” (название Уильяма Лайонса).
Кузов автомобиля изготавливался методом штамповки (прессования) на заводе “Pressed Steel” в Cowley, а шасси взято от Mark V. Отличия от предыдущей модели сразу бросались в глаза: более грациозный и плавный кузов (боковые линии повторяли кузов популярного Jaguar XK120, с которых, скорее всего, и был взят этот элемент), интегрированные фары и крылья, двухсекционное лобовое стекло, более длинная задняя часть, новый тип значка на капоте.
Анонс модели состоялся 22 октября 1950 года на “Earl`s Court Motor Show”. Jaguar Mk VII был доступен в классическом кузове типа Saloon, хотя и были изготовлены пара экземпляров с кузовом Drop Head Coupe. К сожалению им не хватило жесткости на кручение, из-за чего модель так и не попала в производство.
Изначально автомобиль планировался с уклоном на продажи за рубеж, главным образом потому, что налог Великобритании в то время оштрафовывал покупателей автомобилей с большим объемом двигателя. Однако он вошел в производство в то время, когда послевоенная система нормирования в Великобритании начала ослабевать, и в 1951 году достаточно теплый прием автомобиля на британском и американском рынках побудил Jaguar переместить производство в помещения на заводе Browns Lane, который был построен в военное время как “теневой завод” и теперь был доступен для немедленного использования.
Модель быстро завоевала популярность на родине и за рубежом. Она поражала своими характеристиками, качественной отделкой, тишиной и эргономикой в салоне.
Одной из интересных особенностей автомобиля является тот факт, что это первый Jaguar который стали выпускать с автоматической коробкой передач. Выпуск Jaguar Mark VII с АКПП “Borg-Warner” был налажен с 1952 года.
Производство модели завершилось в июле-августе 1954 года, когда на замену пришла боле мощная версия с частично измененным кузовом – Jaguar Mk VII M. Всего было построено 20937 автомобилей Jaguar Mark VII, из которых: правый руль – 12754, левый руль – 8183.
Характеристики Jaguar Mk VII (Mark VII)
Характеристики и данные модели из каталога 1952 года с дополнением из каталогов других лет:
Двигатель: 3442 с.с. (160 b.h.p., 5000 r.p.m) с шестью цилиндрами и двумя распредвалами, диаметр цилиндра – 83 мм, ход поршня – 106 мм., семиподшипниковый коленвал, сжатие – 7 или 8:1, алюминиевая ГБЦ со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, чугунный блок цилиндров, электрическая дроссельная заслонка с двумя карбюраторами S.U., алюминиевые поршни, система смазки: погружной насос и фильтр.
Коробка передач: 10 дюймовый диск сцепления Borg & Beck. Спиральная, четырехступенчатая с синхронизацией. Передаточные числа РКПП: 1at – 14.4, 2at – 8.56, 3at – 5.84, top – 4.27. Передаточные числа АКПП: 1at – 15.35, 2at – 9.015, 3at – 6.222, top – 4.55, overdrive – 3.538.
Рама: Прочная стальная рама с хорошей устойчивостью на поворотах.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с поперечным рычагом и торсионным стержнем на гидравлических амортизаторах. Задняя подвеска на гидравлических амортизаторах с поперечными рессорами изготовленными из кремнемарганцовистой стали.
Тормоза: Girling Dewandre – с вакуумным усилителем и автоматической настройкой. 12 дюймовые барабаны. Зона трения 202 1/2 квадратных дюйма. Ручной тормоз между передними сидениями.
Управление: Burman – винт и шариковая гайка с 18 дюймовым рулевым колесом. Левый/правый руль – опционально.
Колеса и шины: Стальные штампованные диски с шинами Dunlop 6.70×16 Super-Comfort низкого давления. Запасное колесо в багажнике.
Приборная панель: Датчик оборотов, спидометр 120 m.p.h., датчик масла, амперметр, световые сигналы поворотников, электрические часы, датчик температуры воды системы охлаждения.
Бензиновое оборудование: Два электрических насоса S.U., два бензобака на 9 и 8 галлонов с переключателем питания двигателя на приборной панели.
Электрооборудование: 64 амперный аккумулятор Lucas на 12 вольт (10 часов заряда), система контроля напряжения, система кондиционирования и обогрева салона, лампы крыльев, стоп-сигналы, система опережения зажигания с центробежным регулятором, подсветка приборной панели как в режиме автомат, так и с ручным переключателем, прикуриватель, стартер, фары главного света, реверсивный свет, два задних фонаря, двойной гудок, два стеклоочистителя лобового стекла.
Кузов и салон: Полностью стальной пятиместный кузов (шестиместный – опционально) с открывающейся крышей, четыре двери, специальный замок у задних дверей обеспечивает безопасность детей, отделка из качественной кожи Vaumol, панель инструментов и деревянные элементы из полированного дерева грецкого ореха, два бардачка с замками, три пепельницы, мягкие подлокотники, войлочная подкладка с мягкими ворсовыми ковриками. Вместительный багажник на 17 кубических футов в задней части автомобиля.
Инструменты: Комплект ручных инструментов и запасных частей находящийся в специальном отсеке передней двери.
Поддомкрачивание: Специальные гнезда обеспечат легкое и удобное поддомкрачивание автомобиля.
Расцветка: Кузов/Отделка: Пестро-серый/Бисквитный; Лавандовый серый/Голубой; Зеленая замша/Зеленая замша; Пастельно-зеленый/Серый; Пастельно-синий/Голубой; Слоновая кость/Красный; Черный/Красный; Пастельно-зеленый/Зеленая замша; Пестро-серый/Бледно коричневый; Слоновая кость/Голубой; Березовый/Красный; Березовый/Серый; Лавандовый серый/Красный; Черный/Темно-бежевый; Березовый/Голубой; Черный/Бисквитный; Морской серый/Красный; Морской серый/Серый; Морской серый/Бисквитный; Оружейно-серый/Серый; Оружейно-серый/Голубой; Лавандовый серый/Зеленая замша; Оружейно-серый/Красный; Черный/Бледно коричневый; Черный/Серый; Сумеречный синий/Синий.
Размеры: Общая длина – приблизительно 16′ 4 1/2″, ширина – 6′ 1″, высота – 5′ 3″, клиренс – 7 1/2″. Колесная база – 10′ 0″, ширина передней колеи – 4′ 8″, ширина задней колеи – 4′ 9 1/2″. Поворотный круг – 36′ 0″. Вес – 33 cwt.
Цена: В 1950 – 1693£.
Видео Jaguar Mk VII (Mark VII)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Каталог запасных частей |
Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1951 | Редкий каталог 1951 | Черно-белый каталог 1952 |
Каталог 1952 | Jaguar Promotion 1952 | Портфолио 1953 |
Каталог США 1954 |
Разное
Дорожный тест 1952 | Advertising plan 1954 | Книга продавца 1954 |