Jaguar Mk VIII (Mark VIII) – модель-наследник автомобиля Jaguar Mk VII M с улучшенным экстерьером и усиленным двигателем.
История Jaguar Mark VIII
К 1956 году руководство Jaguar решило модернизировать седан Jaguar Mk VII M. В результате проведенных работ появился новый седан – Jaguar Mk VIII, который походил на своего предшественника, однако имел ряд различий. Первая полноценная модель была собрана в сентябре 1956 года, официальный же релиз состоялся в октябре 1956 года на уже полюбившемся “Earls Court Motor Show”.
От предыдущей модели автомобиль отличали множество визуальных изменений:
- Лобовое стекло с изгибом и без разделительной полосы;
- Увеличен размер задних фар;
- Плавная хромированная линия с каждой из сторон позволяющая ввести окраску кузова в два цвета;
- Отсутствие колпаков у задних арок;
- Увеличенная в размере и измененная радиаторная решетка;
- ПТФ перемещенные на пространство у бампера;
- Более роскошная отделка интерьера;
- Вернулся маскот с прыгающим ягуаром.
В технической части также произошли изменения, но коснулись они, в первую очередь, двигателя. Если шасси осталось от Jaguar Mk VII, то двигатель стал мощнее и был взят со обычной версии Jaguar XK140 (с ГБЦ типа B-Head и 190 л.с.), хотя позже был заменен на еще более усиленный вариант с ГБЦ типа C-Head и 210 л.с.
Последний экземпляр Jaguar Mk VIII увидел свет в декабре 1959 года. Всего было создано 6312 экземпляров: леворульные – 1668, праворульные – 4644.
Характеристики Jaguar Mk VIII (Mark VIII)
Описание Jaguar Mark VIII из индивидуального каталога 1957 года:
Двигатель: 3.5 литровый (3442 с.с., 190 b.h.p.) двигатель Jaguar с шестью цилиндрами. Ход поршня – 106 мм, диаметр цилиндра – 83 мм, сдвоенная система выхлопа, легкосплавные шатуны, охлаждение с помощью термостата с байпасным регулятором и насоса, два горизонтальных карбюратора S.U. H.D.6 с электроуправляемой дроссельной заслонкой, смазка с помощью погружного насоса с фильтром, прочная ГБЦ из алюминия со сферическими камерами сгорания разработанная на основе гоночных головок C и D типа, компрессия (сжатие) – 8:1, сбалансированный коленчатый вал на семи подшипниках, блок цилиндров из чугуна, алюминиевые поршни, два распредвала.
Рама: Высокопрочная стальная рама, за счет поперечных элементов обеспечена жесткость при кручении.
Коробка передач: Четырехступенчатая спиральная синхронизированная механика или аналог с овердрайвом, либо АКПП фирмы Borw Warner. Передаточные числа МКПП: top – 4.27, 3rd – 5.84, 2nd – 8.46, 1st+Rev – 14.41. Передаточные числа МКПП с овердрайвом: overdrive – 3.54, top – 4.55, 3rd – 6.21, 2nd – 9.01, 1st+Rev – 15.35. Передаточные числа АКПП: low – 21.2-9.86, intermediate – 13.2-6.14, top – 4.27-1.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с торсионным стержнем и поперечным рычагом. Задняя подвеска на поперечных рессорах изготовленных из прочной кремнемарганцовистой стали. Перед и зад на телескопических амортизаторах.
Тормоза: Фирменные тормоза Girling Dewandre со встроенным вакуумным усилителем и автонастройкой. Ручник в пространстве между передними сидениями (на моделях с автоматом под приборной панелью). 12 дюймовые барабаны. Зона трения 179 квадратных дюйма.
Управление: Burman (винт и шариковая гайка) с 18 дюймовым рулем. Леворульный/Праворульный.
Колеса и шины: Штамповки с хромированными декоративными ободами и шинами низкого давления Super Comfort от марки Dunlop 6.70×16. Запаска с необходимыми для замены инструментами в багажном отделении.
Бензиновое оборудование: Два бензобака на 8 и 9 галлонов с контроллером переключения питания на панели приборов, два электрических насоса S.U.
Электрооборудование и приборная панель: Аккумулятор Lucas (10 часов заряда) на 12 вольт и 64 ампера с системой контролирующей поступающее напряжение, встроенные в кузов лампы крыльев и главного света, подсветка панели инструментов, противотуманные фары с регулировкой, масляная катушка зажигания, интегрированные стоп-сигналы с лампами и отражателями, электрические часы, датчик контроля температуры воды охлаждающей системы, реверсивный свет, омыватель лобового стекла, аварийный свет, амперметр, подсветка салона (ручная и от открытия дверей), сдвоенный гудок, двухскоростные дворники, датчик топлива, стартер, прикуриватель, вакуумная система опережения зажигания с центробежным регулятором, датчик давления масла, спидометр на 120 m.p.h. на 5 дюймов, датчик оборотов на 5 дюймов.
Обогреватель и кондиционер: Обогреватель с контролем воздушных потоков и размораживателем лобового стекла.
Кузов и салон: Пяти-шестиместный четырехдверный металлический кузов с открывающимся лючком крыши. Вентиляционные окна спереди и сзади. Будуарные часы у задних сидений для моделей с автоматом. Задние двери со специальными замками обеспечивающими безопасность детей. Стандартные ковшеобразные сидения спереди (неразделенное сидение на моделях с автоматом). Два бардачка с замками. Все сидения из высококачественной кожи Vaumol с поролоновой подкладкой Dunlopillo. Фигурная приборная панель и разнообразные деревянные элементы из дерева грецкого ореха. Четыре пепельницы. Деревянные столики для задних пассажиров установленные в спинки передних кресел. Подлокотники во всех дверях и в центре заднего сидения (на моделях с автоматом дополнительный подлокотник в переднем сидении). Ворсовые ковры на толстом войлочном основании. Нейлоновый напольный коврик сзади.
Размещение багажа: Очень вместительный багажный отсек на 17 кубических футов.
Инструменты: Набор разнообразных запасных частей и прочих ручных инструментов расположенных в специальном ящичке под дверями водителя.
Поддомкрачивание: Специальные разъемы обеспечивают удобный и простой подъем автомобиля с нужной стороны.
Размеры: Вес – 33 1/2 cwt (34 на моделях с АКПП). Ширина передней колеи – 4′ 8 1/2″, ширина задней колеи – 4′ 10″, колесная база – 10′ 0″. Общая длина – 16′ 4 1/2″, клиренс – 7 1/2″, ширина – 6′ 1″, высота – 5′ 3″. Поворотный круг – 36′ 0″.
Расцветка: Двухцветная окраска кузова с возможностью выбора из 12 вариантов.
Цена: Около 1800£.
Видео Jaguar Mk VIII (Mark VIII)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей |
Каталоги
Каталог 1957 | Брошюра 1958 | Каталог для США 1958 |
Ассортимент Jagaur 1959 | Ассортимент Jagaur (уменьшенная) 1959 |
Разное
Список расцветок 1956 |