Yandex Metrika
Jaguar Mk VIII (Mark VIII)
Модели Jaguar

Jaguar Mk VIII (Mark VIII)

Jaguar Mk VIII (Mark VIII) – модель-наследник автомобиля Jaguar Mk VII M с улучшенным экстерьером и усиленным двигателем.

 

История Jaguar Mark VIII

К 1956 году руководство Jaguar решило модернизировать седан Jaguar Mk VII M. В результате проведенных работ появился новый седан – Jaguar Mk VIII, который походил на своего предшественника, однако имел ряд различий. Первая полноценная модель была собрана в сентябре 1956 года, официальный же релиз состоялся в октябре 1956 года на уже полюбившемся “Earls Court Motor Show”.

Jaguar Mk VIII on Earls Court Motor Show 1956

От предыдущей модели автомобиль отличали множество визуальных изменений:

  • Лобовое стекло с изгибом и без разделительной полосы;
  • Увеличен размер задних фар;
  • Плавная хромированная линия с каждой из сторон позволяющая ввести окраску кузова в два цвета;
  • Отсутствие колпаков у задних арок;
  • Увеличенная в размере и измененная радиаторная решетка;
  • ПТФ перемещенные на пространство у бампера;
  • Более роскошная отделка интерьера;
  • Вернулся маскот с прыгающим ягуаром.

В технической части также произошли изменения, но коснулись они, в первую очередь, двигателя. Если шасси осталось от Jaguar Mk VII, то двигатель стал мощнее и был взят со обычной версии Jaguar XK140 (с ГБЦ типа B-Head и 190 л.с.), хотя позже был заменен на еще более усиленный вариант с ГБЦ типа C-Head и 210 л.с.

Jaguar Mark VIII

Последний экземпляр Jaguar Mk VIII увидел свет в декабре 1959 года. Всего было создано 6312 экземпляров: леворульные – 1668, праворульные – 4644.

 

Характеристики Jaguar Mk VIII (Mark VIII)

Описание Jaguar Mark VIII из индивидуального каталога 1957 года:

 
Двигатель: 3.5 литровый (3442 с.с., 190 b.h.p.) двигатель Jaguar с шестью цилиндрами. Ход поршня – 106 мм, диаметр цилиндра – 83 мм, сдвоенная система выхлопа, легкосплавные шатуны, охлаждение с помощью термостата с байпасным регулятором и насоса, два горизонтальных карбюратора S.U. H.D.6 с электроуправляемой дроссельной заслонкой, смазка с помощью погружного насоса с фильтром, прочная ГБЦ из алюминия со сферическими камерами сгорания разработанная на основе гоночных головок C и D типа, компрессия (сжатие) – 8:1, сбалансированный коленчатый вал на семи подшипниках, блок цилиндров из чугуна, алюминиевые поршни, два распредвала.

Jaguar Mark VIII engine

Рама: Высокопрочная стальная рама, за счет поперечных элементов обеспечена жесткость при кручении.
Коробка передач: Четырехступенчатая спиральная синхронизированная механика или аналог с овердрайвом, либо АКПП фирмы Borw Warner. Передаточные числа МКПП: top – 4.27, 3rd – 5.84, 2nd – 8.46, 1st+Rev – 14.41. Передаточные числа МКПП с овердрайвом: overdrive – 3.54, top – 4.55, 3rd – 6.21, 2nd – 9.01, 1st+Rev – 15.35. Передаточные числа АКПП: low – 21.2-9.86, intermediate – 13.2-6.14, top – 4.27-1.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с торсионным стержнем и поперечным рычагом. Задняя подвеска на поперечных рессорах изготовленных из прочной кремнемарганцовистой стали. Перед и зад на телескопических амортизаторах.
Тормоза: Фирменные тормоза Girling Dewandre со встроенным вакуумным усилителем и автонастройкой. Ручник в пространстве между передними сидениями (на моделях с автоматом под приборной панелью). 12 дюймовые барабаны. Зона трения 179 квадратных дюйма.
Управление: Burman (винт и шариковая гайка) с 18 дюймовым рулем. Леворульный/Праворульный.

Jaguar Mk VIII interior

Колеса и шины: Штамповки с хромированными декоративными ободами и шинами низкого давления Super Comfort от марки Dunlop 6.70×16. Запаска с необходимыми для замены инструментами в багажном отделении.
Бензиновое оборудование: Два бензобака на 8 и 9 галлонов с контроллером переключения питания на панели приборов, два электрических насоса S.U.
Электрооборудование и приборная панель: Аккумулятор Lucas (10 часов заряда) на 12 вольт и 64 ампера с системой контролирующей поступающее напряжение, встроенные в кузов лампы крыльев и главного света, подсветка панели инструментов, противотуманные фары с регулировкой, масляная катушка зажигания, интегрированные стоп-сигналы с лампами и отражателями, электрические часы, датчик контроля температуры воды охлаждающей системы, реверсивный свет, омыватель лобового стекла, аварийный свет, амперметр, подсветка салона (ручная и от открытия дверей), сдвоенный гудок, двухскоростные дворники, датчик топлива, стартер, прикуриватель, вакуумная система опережения зажигания с центробежным регулятором, датчик давления масла, спидометр на 120 m.p.h. на 5 дюймов, датчик оборотов на 5 дюймов.

Jaguar Mk 8

Обогреватель и кондиционер: Обогреватель с контролем воздушных потоков и размораживателем лобового стекла.
Кузов и салон: Пяти-шестиместный четырехдверный металлический кузов с открывающимся лючком крыши. Вентиляционные окна спереди и сзади. Будуарные часы у задних сидений для моделей с автоматом. Задние двери со специальными замками обеспечивающими безопасность детей. Стандартные ковшеобразные сидения спереди (неразделенное сидение на моделях с автоматом). Два бардачка с замками. Все сидения из высококачественной кожи Vaumol с поролоновой подкладкой Dunlopillo. Фигурная приборная панель и разнообразные деревянные элементы из дерева грецкого ореха. Четыре пепельницы. Деревянные столики для задних пассажиров установленные в спинки передних кресел. Подлокотники во всех дверях и в центре заднего сидения (на моделях с автоматом дополнительный подлокотник в переднем сидении). Ворсовые ковры на толстом войлочном основании. Нейлоновый напольный коврик сзади.

Jaguar Mark 8 seats

Размещение багажа: Очень вместительный багажный отсек на 17 кубических футов.
Инструменты: Набор разнообразных запасных частей и прочих ручных инструментов расположенных в специальном ящичке под дверями водителя.
Поддомкрачивание: Специальные разъемы обеспечивают удобный и простой подъем автомобиля с нужной стороны.
Размеры: Вес – 33 1/2 cwt (34 на моделях с АКПП). Ширина передней колеи – 4′ 8 1/2″, ширина задней колеи – 4′ 10″, колесная база – 10′ 0″. Общая длина – 16′ 4 1/2″, клиренс – 7 1/2″, ширина – 6′ 1″, высота – 5′ 3″. Поворотный круг – 36′ 0″.
Расцветка: Двухцветная окраска кузова с возможностью выбора из 12 вариантов.
Цена: Около 1800£.

 

Видео Jaguar Mk VIII (Mark VIII)

 

Каталог файлов

Документация

Jaguar Mk VII, VII M, VIII, IX chassis numbers
Номера шасси по годам
Jaguar early Saloon Parts
Каталог запасных частей

Каталоги

Jaguar Mk VIII catalogue 1957
Каталог 1957
Jaguar catalogue 1958
Брошюра 1958
Jaguar USA small brochure 1958
Каталог для США 1958
Jaguar range Fullsize 1959
Ассортимент Jagaur 1959
Jaguar range Mini 1959
Ассортимент Jagaur (уменьшенная) 1959

Разное

Jaguar Colour Guide 1956
Список расцветок 1956

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply