Эмблема автомобиля – это ядро бренда, без которого не обходился ни один автомобиль, с тех пор как он впервые появился, а потом стал частью нашей жизни.
Jaguar – Грация, Пространство, Скорость
Фирменный знак, как и фирменный стиль автомобиля и компании, которая его разрабатывает и выпускает, целая система, идентифицирующая компанию, которая его выпускает. А еще эмблема на автомобиле, как некогда герб на дверцах кареты, может кое-что рассказать о владельце автомобиля. Порой она важнее усилий потраченных на создание новой модели, потому что изменение эмблемы не столь безобидная затея, как может показаться.
На первый взгляд, эмблема бренда Jaguar проста и даже незатейлива – стилизованная большая кошка в прыжке. Раскрытая пасть, вытянутое рельефное тело и задние лапы, готовые помочь прыгнуть красиво, как это делают в природе ягуары – сильные и мускулистые кошки из амазонских джунглей. Когда объемную фигуру ягуара заменили на его профиль, суть эмблемы осталась прежней – мощь, сила и … элегантность. Leaper (Прыгун) очень точно отражает суть бренда Jaguar.
Еще один фирменный знак, появившийся, когда к Прыгуну уже привыкли и без него трудно было представить любой автомобиль Jaguar, тоже прекрасно отразил суть бренда и составил идеальную компанию Leaper’у. На моделях Jaguar XK120, XK140 и XK 150 оба символа размещались на капоте и наверняка были видны издали. Рычащую физиономию большой кошки – ягуара – назвали Growler или Ворчун.
Затем, в пору борьбы за безопасность движения на дорогах, эмблемы разделились. Теперь Growler украшает радиатор колеса, а Leaper крышку багажника.
Ну а что владелец? Что о нем может сказать его автомобиль и фирменные знаки?
Владелец Jaguar как правило личность, не слишком полагающаяся на чужое мнение, хотя, как и Уильям Лайонс он может его выслушать, но сделать по-своему.
Тот, для кого важно быть первым в деле, которое он любит, ценит и делает его лучше всех. Потому что такая личность всегда готова отстоять свои права и рискнуть, делая прыжок в неизвестность, несмотря на то что кое-что он об этой неизвестности все же знает.
Отметим, что и Leaper, и Growler появились на автомобилях компании Jaguar Cars не сразу, а до них это была довольно стандартная для до и послевоенных лет эмблема. Такая эмблема состояла из названия и крыльев.
Rolls Royce – лучший в мире автомобиль
Совсем другая идея заложена в эмблему автомобилей Rolls Royce, известной как Дух Экстаза (Spirit of Extasy). В случае с автомобилями Rolls Royce интересно не то, как и когда появился Spirit of Extasy на капоте. Даже не то, на какие ухищрения приходилось идти производителю, чтобы обеспечить безопасность изумительному Духу Экстаза. А скорее то, что этот самый дух просто стилизованная фигура греческой богини Победы – Ники, осеняющей того, кто стал победителем в каком-то важном сражении.
Но до того, как Spirit of Extasy появился на капоте автомобиля Роллс-Ройс, было еще несколько эмблем. С 1911 года и до 1934 г. эмблемы, маркировавшие автомобили Rolls Royce стилистически копировали герб.
Фирменный знак выглядел как щит, разделенный на четыре части и в левой верхней части разместили стилизованную богиню Нику. Не были забыты королевские львы, как и Ника стилизованные, компанию Нике и львам составили морской конек и крылья.
Был и другой один логотип Rolls Royce, использовавшийся с 1911 по 1973 гг. и напоминавший классический герб.
Его поле уже не разделено на части и отсутствует богиня Победы (Ника), но есть львы, поддерживающие графический символ – RR. В верхней части разместились крылья, а внизу появились тюдоровская роза и девиз: The Best Car in the World. До 2020 года для автомобилей Rolls Royce использовали еще один геральдический щит с вписанными в него буквами RR.
Из всего богатого разнообразия символов и логотипов автомобилей Rolls Royce в наше время используются стилизованная богиня Ника – Spirit of Extasy и графический фирменный знак из двух латинских букв R.
Что может сказать о своем владельце роскошный автомобиль Rolls Royce? Относительно немного, потому что его владельцами могут быть: нувориш, аристократ, коллекционер и даже тот, кто получил его в наследство, хотя сам наследник или наследница предпочитают спорткары, а не лимузины.
Bentley Boys’
Наконец о еще одном интересном фирменном знаке среди британских автомобилей. Этот знак ни разу со времени его существования не менялся.
Больше 100 лет логотип автомобилей Bentley не меняется, остается таким каким он был в то время, когда их владельцами были Bentley Boys’ – отчаянные молодые люди. Они вели светский образ жизни, совмещая его с гонками и даже бизнесом, как этом мы могли видеть в сериале «Аббатство Даунтон».
Их непринужденность нравилась женщинам, а любовь к риску заставляли трепетать.
В наши дни автомобили Bentley стали иными и вряд ли большинство их владельцев слышали не только о Bentley Boys’, но и о том, что когда-то это был автомобиль для гонок.