Jaguar XJ-S HE Coupe – переработанная версия XJ-S Pre-HE, которая получила ряд различных дополнений и улучшенный двигатель.
История Jaguar XJ-S HE Coupe
Ближе к 1980 году продажи XJ-S Pre-HE начали падать. Одной из причин стал большой расход топлива автомобиля.
Решить проблему смог инженер Jaguar Майкл Мэй (Michael May), который предложил использовать камеры сгорания типа «Fire Ball», модернизировав двигатель V12. Такое улучшение двигателя позволило увеличить его мощность до 295 л.с. и снизить потребление топлива на целых 15%.
Автомобили (как и двигатель) получат обозначение Jaguar XJ-S Pre-HE (High Efficiency), и получат ряд небольших модификация кузова и интерьера:
- Черная часть багажника стала покрашена в цвет кузова;
- Установлен новый тип дисков “Морские звезды”;
- Хромированные накладки поверх бамперов;
- Дополнительные вставки из дерева вяза на панели приборов и дверной обшивке;
- Ряд других мелких дополнений и изменений.
Именно этот автомобиль будет основой для всех будущих кузовов XJ-S начиная с 1981 года (Cabriolet 1983 года и Convertible 1988 года).
В 1983 году Jaguar XJ-S HE Coupe стали выпускать с новым двигателем AJ6 на 3.6 литра. Эти автомобили отличались более низкой ценой и расходом топлива.
Автомобиль будет выпускаться до 1991 года, после чего получит рестайлинг и изменит имя на Jaguar XJS (без тире).
Всего было изготовлено около 55822 моделей Jaguar XJ-S HE Coupe с двумя типами двигателей. Из них: 5.3 litre HE – 46955 автомобилей, 3.6 litre – 8867 автомобилей.
Технические характеристики Jaguar XJ-S HE Coupe
Полное описание модели с двигателем 5.3 litre HE из каталога 1982 года с добавлением данных из каталога 1985 года:
Двигатель: 12-цилиндровый двигатель из алюминиевого сплава с водяным охлаждением (5343 c.c., 295 b.h.p., 5500 r.p.m.). Диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм. ГБЦ высокого сжатия, коленвал на 7 подшипниках, высокоэффективная камера сгорания (HE). Система контроля за выхлопными газами и испарениями. Компрессия 11,5:1. Система зажигания Constant Energy Electronic с двумя высокоэффективными катушками. Система впрыска топлива Lucas-Bosch Digital Electronic с электрическим топливным насосом.
Коробка передач: Пятиступенчатая механическая синхронизированная коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 – 3.573, 2 – 2.056, 3 – 1.39, 4 – 1, 5 – 0.76, Reverse – 3.463.
Трехступенчатый автомат GM 400-60 с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: 1 – 2.50, 2 – 1.50, 3 – 1.0, Reverse – 2.0.
Подвеска: Передняя подвеска – полностью независимая, с системой Anti-drive, на поперечных рычагах со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – с телескопическими амортизаторами и низкими поперечными рычагами, радиусными рычагами, спиральными пружинами.
Управление: Реечное с усилителем рулевого управления. Рулевое колесо в кожаной обивке. Регулируемая рулевая колонка. Оборотов от упора до упора – 2.7. Поворотный круг – 39.4 ft.
Тормоза: Дисковые тормоза всех 4х колес с сервоприводом. Передние вентилируемые. Датчик предупреждающий об окончании тормозной жидкости. Ручной тормоз.
Бензиновое оборудование: Впрыск топлива с электрическим топливным насосом. Бензобак на 24 галлона. Горловина для залива топлива.
Колеса и шины: Пятиспицевые диски 15″ типа “Морская звезда” из алюминиевого сплава. Радиальные бескамерные шины Pirelli P5 215/70 VR. Запаска в багажнике.
Электрооборудование: Отрицательная 12-вольная система. Батарея на 68 ампер с 20 часовым разрядом. Генератор. Спидометр c триггерным одометром, электрический тахометр. Датчик оставшегося топлива, датчик температуры охлаждения, датчик давления масла и разряда батареи. Двойная система предупреждающих сигналов о состоянии автомобиля: неисправность двигателя, аварийка, зажигание, ручной тормоз, отказ гидравлической системы, давление масла, поворотники, низкий уровень охлождайки, обогрев заднего стекла, не закрепленные ремни безопасности, отказ ламп освещения и датчика кислорода. Круиз-контроль и электрические стеклоподъемники.
С левой стороны рулевой колонки переключатель фар, поворотников и круиз-контроля. С правой стороны рулевой колонки переключатель двухскоростных дворников и омывателя стекла. Подсветка областей при открытии дверей. Подсветка для чтения карт. Подсветка багажного отсека. Обогрев заднего стекла. Центральная дверь с замком. Два электрических зеркала по бокам автомобиля управляемых со стороны водителя. Датчик предупреждения об открытии дверей.
Кузов и интерьер: Металлический кузов с двумя дверями и четырьмя сидениями и переднеоткидным капотом. Регулируемые передние сидения в обивке из кожи. Кожаные задние сидения. Дверные карты, панель приборов и подлокотники в кожаной обивке. Вставки из дерева вяза на панели приборов и дверях. Система обогрева и кондиционирования салона. Аудиосистема с кассетным плеером, AM/FM радио, 4 колонками. Ремни безопасности. Бардачок с замком. Электрические часы. Прикуриватель. Ворсовые ковры.
Багажное отделение: Просторный багажник с запасным колесом и ящичком с инструментами.
Размеры: Длина – 191.3″, высота – 49.6″, ширина – 70.6″. Колесная база – 102″, передняя колея – 58.6″, задняя колея – 59.2″. Клиренс – 4.5″. Вес ~1805 кг.
Видео Jaguar XJ-S HE Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Современный каталог запасных частей | Расшифровка VIN |
Каталоги
Брошюра США 1981 | Маленькая брошюра 1982 | Каталог 1983 |
Каталог 1984 | Европейский каталог 1985 | Маленькая брошюра 1986 |
Разное
История Jaguar XJ-S | Книга-помощник для владельца XJ-S | Jaguar XJ-S Junior |
Ассортимент Lynx ~1980 | Lister LeMans на основе XJ-S 1989 | Модели RM Engineering |