Jaguar XJ40 (Generation 1) – первое поколение новых автомобилей, которые являются продолжением последних Jaguar XJ Series 3.
Содержание:
История Jaguar XJ40 (Generation 1)
Модель, скорее всего, является самой продолжительной и долгой в плане своего становления. Начиная с зарисовок в 1972 году, а также ряда будущих XJ40 Prototype, модель официально увидела свет только в 1986 году.
Прототипы, производство и анонс модели
Становление автомобиля началось с зарисовок и прототипов в 1972 году (полное описание можно найти в статье Jaguar XJ40 Prototype).
В течение следующих 14 лет автомобиль прошел большой путь совершенствования и постоянных изменений. Окончательный вариант автомобиля был сформирован только в 1980 году, однако в связи с подготовкой к производству и формированием интерьера салона анонс произошел только в 1986 году.
Впервые Jaguar XJ40 (Generation 1) был показан 28 августа 1986 года Джоном Иганом (John Egan) на небольшой выставочной конференции. Следующая преданонсная программа включала конференцию с журналистами, которая прошла в Северной Шотландии в сентябре этого же года.
Официальный анонс автомобиля состоялся 8 октября 1986 года на “Paris Motor Show”, несмотря на то, что в сентябре и октябре проходили закрытые показы в Великобритании.
После анонса XJ40 (Generation 1) его стали именовать Jaguar XJ6 (самую базовую модель) т.к. он должен был заменить предшествующий Jaguar XJ Series 3. Помимо этого названия первое поколение также получило ответвления с различными улучшениями:
- Jaguar Sovereign (XJ40 Sovereign) – люксовая модель. В комплект поставки входили: кондиционер, омыватели фар, аудиосистема с шестью динамиками, задняя самовыравнивающаяся подвеска (SLS), антиблокировочная тормозная система и инкрустация отделкой под ореховое дерево. Эту модель легко опознать по квадратным передним фарам (у базовых XJ6 они двойные и круглые);
- Jaguar Vanden Plas (XJ40 Vanden Plas) – люксовая модель, которая была специально сконструирована для автомобильного рынка США (чтобы покупатели не путали автомобили Jaguar под названием Daimler с автомобилями фирмы Daimler Benz AG). Фактически, кроме некоторых мелочей и шильдиков, этот автомобиль был аналогом Daimler Six (аналог XJ40), но производился под маркой Jaguar.
- Jaguar Vanden Plas Majestic (XJ40 Vanden Plas Majestic) – аналог предыдущей модели оснащенный короткой колесной базой (SWB) и с небольшими косметическими улучшениями (другая окраска и легкосплавные диски).
Несмотря на широкую рекламную компанию репутация автомобиля была подпорчена из-за проблем с электроникой, рулевым управлением и подвеской. Ситуация омрачалась тем, что очень скоро Lexus стал самым популярным импортным автомобилем класса люкс на американском рынке, а японцы показали, что его V8 более усовершенствован, чем AJ6.
С уменьшающимся финансированием Jaguar начал серьезно искать партнера, чтобы не умереть окончательно.
Устройство, основные агрегаты, различия моделей
Каждая из моделей первого поколения XJ40 отличалась своей отделкой и некоторыми техническими мелочами, которые позволяют отличать их друг от друга.
Важным отличием первой серии стало то, что на эти автомобили активно ставили заднюю гидравлическую самовыравнивающуюся подвеску. Начиная со второй серии (Generation 2) ее стали ставить только на заказ.
Jaguar XJ6 или XJ40 (Generation 1)
Двигатель SOHC 2.9 и DOHC 3.6, МКПП Getrag 255 (2.9) и МКПП Getrag 265 (3.6), АКПП ZF 4HP22 на оба мотора.
Отсутствовали хромированные элементы на дверях, круглые сдвоенные фары, стальные диски с накладными колпаками. Тканевая обшивка сидений, консоль приборов без деревянной отделки, все деревянные элементы без окантовок, кожаный руль с пластиковой “подушкой”. Некоторые элементы могли быть изменены т.к. к автомобилю шли различные дополнительные платные опции.
Jaguar Sovereign или XJ40 Sovereign (Generation 1)
Двигатель SOHC 2.9 и DOHC 3.6, МКПП Getrag 255 (2.9) и МКПП Getrag 265 (3.6), АКПП ZF 4HP22 на оба мотора.
Аналог базового автомобиля, но в более люксовом варианте. Кожаная отделка сидений оснащенных электрорегулировкой и обогревом, деревянные элементы приборной панели и салона с окантовкой, руль в полной кожаной отделке, аудиосистема с шестью динамиками. Был дополнительно оснащен ABS, литыми дисками Teardrop, кондиционером, автопилотом, хромированной окантовкой дверей, омывателями передних-квадратных фар, адаптивной гидравлической подвеской (SLS), оконными рамами из нержавеющей стали.
Jaguar Vanden Plas или XJ40 Vanden Plas (Generation 1)
Двигатель DOHC 3.6, МКПП Getrag 265 (3.6), АКПП ZF 4HP22.
Модель, которая создавалась на основе Daimler Six (аналог XJ40 выпускаемый второй маркой концерна), но специально для рынка Америки.
Модель отличалась более дорогой отделкой и слегка измененными элементами. Более качественная кожа и дорогая деревянная отделка салона, измененные формы сидений и карт дверей, шторки от солнца, электролюк, столики в задней части передних сидений. Модель отличалась от Daimler Six наличием эмблемы “голова ягуара” на руле, отсутствием боковых поворотников замененных на шильдики с эмблемой Jaguar, боковыми поворотниками на краях переднего бампера (у других в этом месте установлены катафоты).
Jaguar Vanden Plas Majestic или XJ40 Vanden Plas Majestic (Generation 1)
Двигатель DOHC 3.6, МКПП Getrag 265 (3.6), АКПП ZF 4HP22.
Полный аналог автомобиля Vanden Plas с короткой колесной базой (SWB), но в улучшенной окраске (в основном Regency Red) и с легкосплавными дисками.
Переход к Generation 2
В конце 80х Ford Motor Company приобрел Jaguar, что привело к некоторым изменениям в линейке и появлению XJ40 Generation 2 (XJ40 второго поколения). С 1990 года автомобили серии стали выпускать с частично измененным дизайном, а уже позже и с переработанной технической частью.
За время существования Jaguar XJ40 (Generation 1) с 1986 по 1990 года было создано 94575 автомобилей (по документам JDHT) в различных воплощениях. Из-за различных усовершенствований моделей и неполноценности документации восстановить точное и полное количество изготовленных автомобилей в каждом воплощении очень трудно. Исходя их имеющихся на данный момент данных вырисовывается примерно следующая картина по количеству произведенных XJ40 (Generation 1):
- Jaguar XJ6:
- Прототипы: 2.9 – 96, 3.6 – 56;
- 1986: 2.9 – 673, 3.6 – 778;
- 1987: 2.9 – 2613, 3.6 – 2212;
- 1988: 2.9 – 3043, 3.6 – 4038;
- 1989: 2.9 – 3575, 3.6 – 2264.
- Jaguar Sovereign:
- Прототипы: 2.9 – 4, 3.6 – 17;
- 1986: 2.9 – 453, 3.6 – 1615;
- 1987: 2.9 – 817, 3.6 – 19065;
- 1988: 2.9 – 834, 3.6 – 20421;
- 1989: 2.9 – 548, 3.6 – 8571.
- Jaguar Vanden Plas (куда входила и модификация Majestic):
- 1986: 3.6 – 24;
- 1987: 3.6 – 4774;
- 1988: 3.6 – 6002;
- 1989: 3.6 – 2549.
Таблица не совсем корректна (итоговое 85042, против 94575 по документам JDHT), однако она максимально точно отражает примерное количество произведенных автомобилей. Ошибки возможны из-за различных некорректных расчетов, не полных данных и того, что часть моделей первого поколения успела получить двигатель 4.0 литра (не учтены в таблице), который предназначался для моделей второго поколения.
Характеристики Jaguar XJ40 (Generation 1)
Найти каталоги с детальным описанием характеристик не удалось, поэтому ниже будет представлено общее описание характеристик и комплектаций из открытых источников:
Двигатель: AJ6 – SOHC 2.9 литра (2919 c.c., 164 л.с., 120 кВт) и DOHC 3.6 литра (3590 c.c., 224 л.с., 150-165 кВт).
Коробка передач: Пятиступенчатая механика Getrag 255 (двигатель 2.9) и Getrag 265 (двигатель 3.6), четырехступенчатый автомат ZF 4HP22 (2.9 и 3.6).
Подвеска: Задняя – независимая подвеска с поперечными и продольными рычагами на телескопических амортизаторах. Передняя – двухрычажная, пружинная, на телескопических амортизаторах.
Управление: Реечное управление с гидроусилителем Adwest Varamatic.
Тормоза: Дисковые тормоза с гидроусилителем. Опционально – ABS.
Колеса и шины: Michelin TD220/65 VR390 и US Pirelli P5 VR15.
Интерьер, экстерьер, электроника: Различие между моделями первого поколения описаны в разделе “Устройство, агрегаты, различия моделей”.
Размеры: Вес – 1720-1770 кг. Высота – 1378 мм, длина – 4989 мм, ширина – 1801 мм. Колесная база – 2870 мм, передняя колея – 1501 мм, задняя колея – 1499 мм.
Видео Jaguar XJ40 (Generation 1)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга XJ40 (XJ6) | 1980-1999 Vin Decoder |
Современный каталог частей от “SNG Barrat” |
Каталоги
Ассортимент 1988 |
Разное
TWR Jaguar Sport 1987 | Chasseur Stealth 1989 |