Jaguar XJ40 (Generation 3) – последнее, третье поколение из линейки автомобилей XJ40, которое получило очередной ряд изменений.
Содержание:
История Jaguar XJ40 (Generation 3)
В конце 1992 года закончилось производство второго поколения XJ40. Причиной стало обновление внешнего вида и некоторых технических аспектов модели, что привело к появлению Jaguar XJ40 (Generation 3).
Новые устройства и агрегаты
Модель получила пару новых технических улучшений:
- К ассортименту добавился новый двигатель V12 на 6.0 литра (наследник 5.3 литрового). Как и прошлые автомобили марки с двигателями V12, новые модели получили обозначение Jaguar XJ12;
- Новый двигатель потребовал новую коробку передач, которой стала GM 4L80E.
Некоторые компоненты нового автомобиля были изменены или переработаны. Часть из них была пересмотрена уже при запуске, а другие изменились в процессе последующего производства.
- Гидромуфта вентилятора заменена на электрический вентилятор;
- Аккумулятор перенесен в багажный отдел;
- Устанавливаемая ранее коробка ZF 4HP24 получила дополнительный зимний режим;
- Была переработана вся электрика;
- Добавлена подушка безопасности водителя;
- С 1994 года добавлена пассажирская подушка безопасности;
- С 1994 года изменена клапанная крышка – маслозаливная горловина стала интегрированной;
- В конце 1994 года изменилась реализация подвески – стали устанавливать не гидравлическую подвеску, аналогичную будущим Х300.
Различия между XJ40 Generation 2 и XJ40 Generation 3
Кроме общих технических изменений всего модельного ряда, автомобиль также получил ряд изменений экстерьера, что обеспечивало визуальное отличие от второго поколения:
- Новый козырек переднего бампера (встроенные ПТФ как дополнительная опция);
- Модель Sovereign получила круглые фары в качестве опции (с хромированной окантовкой, как отличительный элемент);
- На моделях 1994 года изменилась форма боковых поворотников;
- В 1994 году с задней стойки убран хромированный элемент-накладка и заменен на пластиковую заглушку;
- Также в 1994 году изменили рамку заднего окна, которая стала шире, а само стекло обзавелось черной окантовкой внутри;
- Лючок бензобака стал открываться от прихватывания рукой (раньше от нажатия);
- Багажник стал оцинкованным;
- Ряд мелких и практически незаметных изменений в капоте и бамперах.
Внутри автомобиль тоже был частично пересмотрен:
- Установлены новые дверные карты (одинаковые с версиями автомобилей от Daimler);
- Кнопка подачи звукового сигнала перенесена на руль;
- Измененные блоки регулировки микроклимата и положения сидений (в люкс версиях добавлена память на 2 позиции);
- Крышка багажного отсека стала велюровой (взамен картонной);
- Отсек под ящик инструментов перенесен с подоконного пространства багажника в пространство у заднего бампера;
- С 1994 года добавилось салонное зеркало заднего вида (монохром);
- В 1994 году часть моделей получила округлые рычаги дворников и поворотников.
Модельный ряд XJ40 (Generation 3)
Модельный ряд претерпел значительны изменения, как при старте производства, так и за все два года производства автомобилей. Было добавлено несколько новых комплектаций, а часть из существующих была пересмотрена:
Jaguar XJ6 или XJ40 (Generation 3)
Jaguar XJ6 – классическая версия автомобиля в самой базовой комплектации.
Jaguar XJ6 3.2S и Jaguar XJ6 4.0S
Jaguar XJ6 3.2S/4.0S – переработанная модель, которая создана для более молодого поколения. Включала ряд незначительных дополнений.
Jaguar XJ6 Gold или XJ40 Gold
Jaguar XJ6 Gold – автомобиль 1994 года, который заменил базовую модель и был представлен в еще более скромной комплектации.
Jaguar XJ12 или XJ81
Jaguar XJ12 – автомобиль с двигателем V12 на 6.0 литра, который увидел свет в 1993 году. Для установки нового мотора большой мощности потребовалось внести в автомобиль около 80 изменений. Выпускался как в обычной комплектации, так и в Sovereign.
Jaguar Sovereign или XJ40 Sovereign (Generation 3)
Jaguar Sovereign – модель в улучшенной комплектации, нежели самая базовая модель.
Jaguar Sovereign Gold или XJ40 Sovereign Gold
Jaguar Sovereign Gold – модель Sovereign выпуска 1994 года, которая была слегка доработана и еще больше улучшена в плане некоторых элементов компоновки.
Jaguar Vanden Plas или XJ40 Vanden Plas (Generation 3)
Jaguar Vanden Plas – люксовая модель для рынка США, которая поставлялась в самой максимальной комплектации (аналог автомобилей Daimler).
Jaguar Majestic или XJ40 Majestic (Generation 3)
Jaguar Majestic – модель 1993-1994 года. Была представлена в удлиненном и слегка завышенном кузове, а также производилась в абсолютно любой комплектации серийных автомобилей. Поставлялась во все страны кроме США и Канады.
Jaguar Insignia или XJ40 Insignia
Jaguar Insignia – модель производимая из серийных автомобилей, которая дорабатывалась по желанию клиента в специальном официальном ателье компании. Включала самую топовую отделку и многие доработки, которые хотел сам заказчик.
Переход к новой модели
Производство автомобилей под эгидой Jaguar XJ40 (Generation 3) было завершено в июле 1994 года. Причиной закрытия проекта стал выпуск автомобиля Jaguar X300, который был призван заменить текущие модели.
С конца 1992 по 1994 год было произведено около 32296 автомобилей Jaguar XJ40 (Generation 3). Цифра не совсем точная, однако вполне отражает примерное соотношение произведенных моделей:
- Jaguar XJ6:
- 1993: 3.2 – 3200, 4.0 – 626, 4.0 LWB – 8;
- 1994: 3.2 – 457, 4.0 – 250, 4.0 LWB – 1;
- Jaguar XJ6 3.2S/4.0S:
- 1993: 3.2 – 1610, 4.0 – 302;
- 1994: 3.2 – 1507, 4.0 – 500;
- Jaguar XJ6 Gold:
- 1994: 3.2 – 1499, 3.2 LWB – 3, 4.0 – 23;
- Jaguar XJ12:
- 1991 (прототипы): 6.0 – 5 (USA), 6.0 – 9 (EU);
- 1992 (прототипы): 6.0 – 39 (USA), 6.0 – 73 (EU);
- 1992: 6.0 LWB – 1 (EU);
- 1993: 6.0 – 1121 (USA), 6.0 – 1087 (EU), 6.0 LWB – 17 (EU);
- 1994: 6.0 – 400 (USA), 6.0 – 155 (EU), 6.0 LWB – 22 (EU);
- Jaguar Sovereign:
- 1993: 3.2 – 562, 4.0 – 12026, 3.2 LWB – 4, 4.0 LWB – 34;
- 1994: 3.2 – 56, 4.0 – 3131, 4.0 LWB – 32;
- Jaguar Sovereign Gold:
- 1993: 4.0 – 1;
- 1994: 3.2 – 46, 4.0 – 277, 4.0 LWB – 1;
- Jaguar Vanden Plas:
- 1993: 4.0 – 1886;
- 1994: 4.0 – 1201;
- Jaguar Majestic:
- 1992: XJ12 Majestic – 1;
- 1993: XJ6 4.0 – 8, 3.2 Sovereign – 4, 4.0 Sovereign – 34, XJ12 – 17;
- 1994: XJ6 4.0 – 1, 4.0 Sovereign – 32, XJ12 – 22, XJ6 3.2 (Gold) – 3, 4.0 Sovereign (Gold) – 1;
- Jaguar Insignia:
- 1992-1994: около 318 переделанных автомобилей.
Характеристики Jaguar XJ40 (Generation 3)
Кроме основных изменений и добавления новых комплектаций третья серия мало чем отличалась от второй серии XJ40. Будут рассмотрены основные характеристики базовых моделей (XJ6 и XJ12) т.к. различных вариантов комплектаций множество.
Двигатель: AJ6 с алюминиевой головкой и блоком:
- Общее для всех автомобилей: стальная выхлопная система с катализатором;
- DOHC 3.2 литра (3239 c.c., 200 л.с., 150 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 91×83 мм, компрессия – 9,75:1, камера сгорания с коленчатой крышей, зажигание Lucas;
- DOHC 4.0 литра (3980 c.c., 226 л.с., 170 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 91×102 мм, компрессия – 9,5:1, камера сгорания с коленчатой крышей, зажигание Lucas;
- SOHC 6.0 литра V12 (5993 c.c., 318 л.с., 239 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 90×78,5 мм, компрессия – 11:1, зажигание Marelli Electronic.
Коробка передач: Пятиступенчатая механика Getrag 265 (двигатель 3.2), Getrag 290 (двигатель 4.0). Четырехступенчатый автомат ZF 4HP22 (двигатель 3.2), ZF 4HP24 Sport + новый зимний режим (двигатель 4.0), GM 4L80E (двигатель 6.0).
Подвеска: Подвеска SLS – опционально. Задняя – независимая, на телескопических амортизаторах, с поперечными и продольными рычагами. Передняя – на телескопических амортизаторах, пружинная, двухрычажная.
Управление: Реечное управление с гидроусилителем Adwest Varamatic. Четырехспицевое рулевое колесо. 2.8 полных поворотов руля. Регулировка положения в 5 позиций. Поворотный круг 40″ 8′.
Тормоза: ABS в качестве опции. Гидроусилитель тормозов. Дисковый тип тормозов с вентиляцией спереди. Ручник на задние колеса.
Колеса и шины: Dunlop SP 2000 225/55 XR16, Pirelli P4000 225/65 XR16, 225/65 ZR15. Стальные диски 15″ на базовых моделях, легкосплавные 16″ на XJ12 (кроме доп. опций).
Интерьер, экстерьер: Все отличия от второго поколения XJ40, а также уникальные особенности автомобиля, описаны выше. Четырехдверный стальной кузов в конструкции типа монококк с объемными бамперами. Лючок в крыше. Деревянные элементы в фигурной обивке из орехового дерева. Подголовники кресел. Ремни безопасности передних и задних сидений. Тонированные стекла с ламинированным лобовым стеклом. Бардачок с пассажирской стороны с подсветкой. Передние сидения с электронастройкой. Два солнцезащитных козырька над передними сидениями.
Электроника: Электроантенна, электрозеркала с обогревом, омыватель лобового стекла с подогревом, четыре галогенные передние фары, задние противотуманные фары, двухскоростные дворники лобового стекла, центральный замок, аудиосистема с радио и 8 динамиками, часы, электростеклоподъемники, подсветка салона и лампа для чтения карт, обогреватель салона, лампы подсветки всех дверей, переключатель “Panic” для открытия/закрытия основных элементов салона, дорожный компьютер. Модели в более дорогих комплектациях отличались различными дополнительными улучшениями.
Размеры: Колесная база – 2870 мм (~2997 у автомобилей LWB), задняя колея – 1499 мм, передняя колея – 1501 мм. Высота – 1378 мм, длина – 4989 мм (~5116 у автомобилей LWB), ширина – 1801 мм. Вес – 1720-1770 кг (в зависимости от модели).
Видео Jaguar XJ40 (Generation 3)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга XJ40 (XJ6) | 1980-1999 Vin Decoder |
Современный каталог частей от “SNG Barrat” |
Каталоги
XJ6 3.2S brochure 1993 | XJ6 brochure 1993 | XJ12 brochure 1993 |
Jaguar-Daimler catalogue 1994 | Jaguar-Daimler Insignia catalogue 1994 |