Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) – автомобиль с двухдверным кузовом типа Coupe базирующийся на модели Jaguar XJ Series 2.
Содержание:
История Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)
В 1973 году, во время работы над проектированием Jaguar XJ Series 2 и отложенных экспериментов над первым прототипом Jaguar XJC Series 1, работы по созданию двухдверного Coupe были продолжены.
Разработка нового Coupe от Jaguar
Новый автомобиль полностью базировался на второй серии XJ с короткой колесной базой (Short Wheelbase – SWB), которая увидела свет в сентябре 1973 года, и, естественно, включал все наработки с первого прототипа XJC.
Двери автомобиля были удлинены примерно на 4 дюйма и были тяжелее на целых 9 кг каждая, что привело к необходимости изменить крепящие элементы. Также в модели отсутствовала центральная стойка.
Как и первый прототип, Jaguar XJC тоже имел виниловую крышу в качестве стандартного оборудования. Фактическая причина для виниловой крыши была неясна, но вопреки будущей городской легенде это было не потому, что в крыше был сварной шов. Скорее всего, это потому, что на этом настаивали маркетологи, так как виниловые крыши были интересной новинкой в автомобильной промышленности в то время.
Преждевременный анонс Jaguar XJC
Впервые Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) был показан 13 сентября 1973 года на автомобильном шоу во Франкфурте, Германия. Чуть позже также был представлен в Париже и Лондоне.
На этих выставках было объявлено, что версии на 4.2 литра (6 цилиндров – Jaguar XJ6C) и 5.3 литра (12 цилиндров – Jaguar XJ12C) будут доступны в 1974 модельном году. Однако сразу же производство было отложено из-за различных трудовых споров на заводе Browns Lane и технических проблем с самим XJC.
Новый Jaguar XJC имел две основные проблемы: жесткость кузова и сильный шум ветра при езде. Если первую проблему удалось решить усилением кузовных элементов (в частности стойки заднего стекла), то проблема шума ветра была из-за области низкого давления, которая формировалась в области окна. Это приводило к вытягиванию передних боковых окон наружу и в сторону от уплотнительных поверхностей, установленных на задних боковых окнах. Устранить проблему удалось с помощью оригинальной системы шкивов и тросов, которая прижимала передние окна внутрь к уплотнениям. Эта изобретательная система была названа “Monkey Climb”.
За все время тестирования было построено около 20 опытных образцов изготовленных вручную в комбинациях RHD и LHD. 1973 год был самым загруженным, когда было выпущено 14 таких автомобилей: 8 на левом и 6 на правом руле.
Старт и завершение производства Jaguar XJC
Решить все производственные и технические проблемы удалось только к 1975 году. Jaguar XJC был запущен в производство, но стоил примерно на 10% дороже Седана XJ Series 2. Многие покупатели не хотели переплачивать ощутимую сумму за более компактный автомобиль. Поддерживать продажи удавалось лишь из-за участвовавшего в гонках автомобиля Jaguar XJ12C Broadspeed и присутствия серийной модели автомобиля в телесериале “Новые мстители”.
Часть сторонних компаний (например Avon-Stevens и Lynx) производили модификации автомобилей и изготавливали модели с кузовом типа Кабриолет отличавшихся складной крышей.
Производство Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2) было остановлено в конце 1977 года. Всего было построено примерно 8378 автомобилей Jaguar XJC, из них: 4.2 литра 6505 экземпляров (RHD – 2606, LHD – 3899), 5.3 литра 1873 экземпляра (RHD – 604, LHD – 1269).
Характеристики Jaguar XJC
Информация про модель с двигателем V12 на 5.3 литра из каталога 1976 года:
Двигатель: Двигатель Jaguar V12 из алюминиевого сплава с верхними распредвалами и водяным охлаждением, 5343 c.c. Диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм. Компрессия 7.8:1. Семиподшипниковый коленвал. Система контроля выхлопа и испарений, катализатор. Автоматическая воздушная заслонка. Система зажигания Opus Mark II Electronic. Четыре карбюратора Zenith-Stromberg 175CD2SE.
Коробка передач: Автоматическая трехступенчатая коробка передач Borg Warner model 12 с конвертером вращающего момента и самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: First – 7.94-15.88, Second – 4.80-9.60, Drive – 3.31-6.62, Reverse – 6.62-13.64.
Подвеска: Задняя подвеска – независимая, с приводными валами образующими верхние звенья, на телескопических амортизаторах со спиральными пружинами. Передняя подвеска – независимая, с системой “Anti-drive” на спиральных пружинах, стабилизаторы поперечной устойчивости, телескопические амортизаторы.
Управление: Реечное управление с усилителем. Регулируемое рулевое колесо. Поворотов руля от упора до упора – 2.94. Поворотный круг – 36.75 ft.
Тормоза: Дисковые тормоза с усилителем на всех колесах. Независимая цепь от переда к заду с сигнализатором перепада давления. Передние вентилируемые диски на 11.18 in, внутренние задние диски на 10.38 in.
Бензиновое оборудование: Два бензобака, каждый по 12.5 галлонов. В каждом бензобаке электрический насос S.U.
Колеса и шины: Вентилируемые хромированные диски 15″ с бескамерными шинами Dunlop Formula 70 Sport 205/70VR15 SP со стальным поясом.
Электрооборудование: Отрицательная 12-вольтная система. Батарея на 68 ампер с 20-часовым разрядом. Генератор на 66 ампер. Спидометр со встроенным одометром, электрический тахометр. Датчики для разряда батареи, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива. Сигнальная лампа выхлопной системы и EGR. Рычаги на рулевой колонке для управления главными фарами (ближний и дальний свет), моргание, поворотники, а также для омывания лобового стекла и управления дворниками. Подсветка салона. Лампа для чтения карт. Подсветка багажной области. Обогреваемое лобовое стекло. Центральный замок для дверей и стекол. Дистанционное управление наружными зеркалами. Система кондиционирования и обогрева салона. Стеклоподъемники.
Кузов и интерьер: Полностью металлический двухдверный кузов. Дверные ручки типа Anti-burst. Виниловая крыша. Панель для управления кондиционированием и обогревом салона с автоматической настройкой температуры. Автоматический двухскоростной вентилятор. 8-канальная AM/FM стерео система. Стекла с электрическими подъемниками. Тонированные стекла. Откидные передние кожаные сидения с возможностью регулировки. Кожаные задние сидения. Ремни безопасности. Бардачок со стороны переднего пассажира. Полка для шляп. Приборная панель из дерева грецкого ореха. Прикуриватель.
Размеры в салоне: Пространство передних сидений – 38.5″, пространство задних сидений – 35.5″. Дистанция между передними и задними сидениями: минимум – 6″, максимум – 13″. Пространство для ног передних сидений: минимум – 37.5″, максимум – 44.5″. Пространство для ног задних сидений: минимум – 33″, максимум – 40″. Ширина передних сидений – 54″, ширина задних сидений 54″. Высота багажника – 18″, глубина багажника – 35.5″, ширина багажника – 44.5″, объем багажника – 17 кубических футов.
Размеры снаружи: Колесная база – 108.8″, передняя колея – 58.2″, задняя колея – 58.88″. Высота – 54.1″, ширина – 69.8″, длина – 196.5″. Клиренс – 5″. Вес ~1937 кг.
Видео Jaguar XJC (XJ Coupe Series 2)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей |
Каталоги
Брошюра 1973 | Ассортимент XJ 1974 | Маленькая брошюра 1974 |
Ассортимент XJ 1976 |
Разное
История Jaguar XJ | Руководство по уходу за моделями XJ | Avon Stevens XJC 1970s |