Yandex Metrika
Jaguar XK кабриолет
Jaguar Rules

Jaguar XK GT автомобиль для путешественников.

Любое путешествие на автомобиле: из Петербурга в Москву, по горным дорогам Италии или Швейцарии, к Великим Озерам или в Озерный край, вдоль Западного побережья обеих Америк, до сих пор связано с риском.

В дорогу дальнюю…

К середине прошлого века технический прогресс или как сказали бы в наши дни инновации, освободил владельцев автомобилей от заводных ручек. Появилась металлическая крыша – надежная защита от дождя, снега и других сюрпризов природы. Новые дороги, заправочные станции, гаражи с мастерскими (прообраз автомобильного сервиса) уже не были редкостью. Возможность добраться из пункта А в пункт В с минимумом затрат и головной боли, подкрепленная оплачиваемыми отпусками, стала реальностью. Однако золотой век беспроблемных путешествий на автомобиле так и не наступил.

Swallow Morris Cowley
Swallow Morris Cowley с твердой съемной крышей в 1928 году. Конкурс элегантности в Борнмуте

Мы по-прежнему зависим от мощности двигателя, надежности подвески, трансмиссии, покрышек, объемов аккумулятора и бензобака, а теперь и от заряда батарей двигателя. Мы давно немыслим путешествия на автомобиле без комфорта, страховки, защищающей от любых неприятностей, кондиционера, развлекательной и навигационных систем.

Нам очень хочется, чтобы автомобиль, который мы выберем для путешествия был роскошным средством передвижения.
Кажется, что такое отношение к путешествиям и участвующему в нем автомобилю, свойственно только стремительному XXI веку, в крайнем случае – концу прошлого. Современники, путешествующие на автомобилях по всему свету, уверены, что только в наши дни появились автомобили для комфортных путешествий.
Даже те, у кого кузов автомобиля украшают две латинские буквы GT не сомневаются в их безупречности и мощи. Но мало кто из владельцев знает, как расшифровывается аббревиатура GT.

Хорошо забытое старое

Первым автомобилем класса Grand Tourer или Grande Turismo, а именно так расшифровывается аббревиатура GT, принято считать Alfa Romeo 6C 1750 GT, выпущенную в 1929 году. Модель была популярной и удачный ход повторил в 1935 году FIAT, выпустивший модель 508 Balilla S Berlinetta.

Alfa Romeo 6C
Первый автомобиль класса Grand Tourer – Alfa-Romeo-6C 1750 GT

Но по-настоящему популярными и массовыми автомобили класса GT стали через несколько лет после окончания Второй мировой войны.

Уставшие от войны семьи европейцев и американцев хотели мирно путешествовать в комфортном автомобиле вдвоем, с друзьями или детьми. Молодые женщины и мужчины, выросшие в условиях жесткого ограничения потребления всего, что только возможно, предпочитали роскошь скромности и даже элегантности.
Производители автомобилей быстро поняли какой именно автомобиль нужен покупателям Европы и Америки, наладив производство и поставки автомобилей класса Grand Tourer.

В начале 50-годов XX века компанию Alfa Romeo и FIAT, составили автомобили других производителей. Знаменитый Mercedes-Benz 300L Gullwing, шикарный Aston Martin DB5, Bentley S1 Continental и другие, выкатились с заводских конвейеров на дороги Европы и Америки. Они поражали воображение обывателей и автолюбителей внешностью, подкупали техническим совершенством и доселе невиданным удобством вождения.

Aston Martin DB5
Роскошный и требовательный Aston-Martin-DB5, класс Grand Tourer

Автомобили Grand Tourer пользовались таким спросом, что даже Jaguar не устоял перед таким соблазном и выпустил первый автомобиль класса Grande Turismo. Им стал Jaguar XJS, производство которого началось в 1975 году, пик популярности пришелся на конец 80-х начало 90-годов прошлого века.

Каким должен быть идеальный автомобиль Grand Tourer

Двигатель легко справляется со сложностями дороги: подъем, спуск, горный серпантин, узкие улицы старых европейских городов. Не устраивает проблем, когда работает на высоких оборотах.

Выглядит как автомобиль Grand Tourer, не копирует и не подражает автомобилям другого класса.

Идеальный Grand Tourer обязан быть комфортным для двух человек и их багажа на любой дороге, в любой стране.

Дизайн и технологии автомобиля GT обеспечивают интересы того, кто находится за рулем, всего лишь принимая во внимание потребности пассажиров.

Bloomberg, составляя рейтинг лучших автомобилей класса Grand Tourer назвал Jaguar XJS самым роскошным автомобилем этого класса. Несмотря на превратности судьбы Jaguar XJS можно считать образцовым автомобилем класса GT середины 80-х прошлого века.

Этот прожорливый (20 л бензина на 100 км) Jaguar полюбили режиссеры американских сериалов, но коллекционеры относятся к XJS без энтузиазма, если не прохладно.

Jaguar XJS Diana
Jaguar-XJS, формат 2+2. Разработан специально для принцессы Дианы и сыновей.

Устоять перед искушением

Jaguar XJS был первым современным автомобилем, как сейчас это понимают, класса Grand Tourer. Недаром этот автомобиль имел такой успех в 80-е и 90-е годы, кардинально изменившие современный мир. Искушение заменить этот прекрасный Jaguar на другой столь же великолепный, было велико и Ford Motor Company поддалась ему.

Но в начале 90-годов XX века для того, чтобы поддаться искушению нужны были не только технические, но и финансовые ресурсы. Последние – в неограниченном количестве и свободном распоряжении.

Официальной датой начала работы над проектом X100 считают март 1992 года. Результатом четырехлетнего труда инженеров, технологов и дизайнеров, стал Jaguar XK8, представленный публике сначала на автосалоне в Женеве, а затем в Нью-Йорке.

Jaguar XK8, как и его предшественник XJS, был и остается воплощением «настоящего» автомобиля класса Grand Tourer. Сравнение XK8 с одноклассниками, например, с Ferrari 456 (выпуск начат в 1992 году) или Bentley Continental GT (производство начато в 2003 году), на первый взгляд, оказывается не в пользу Jaguar XK8.

Традиционно агрессивная и мощная Ferrari 456, вальяжный, яркий и даже чуть вульгарный Bentley Continental GT, были намного заметнее скромного Jaguar XK8. При этом скромность XK8 не что иное, как скромность настоящего джентльмена, аристократа и даже члена королевской семьи.

Bentley GT
В движении или Bentley Continental GT

В отличие от Jaguar E-Type, c которым частенько сравнивают Jaguar XK8, последний на редкость дружелюбен к водителю и пассажирам. XK8, поистине, образец комфорта во всем, что касается удобства водителя. Особенно, если тот, кто садится за руль не вписывается в M-Size размер – длинные ноги, мощный торс, широкие плечи.

Зачем они это делают?

В мае 2018 года Ханно Кирнер исполнительный директор, отвечающий за стратегию компании Jaguar Land Rover, в интервью Autocar (старейший британский автомобильный журнал), заявил о планах перезапуска в новом формате Jaguar XK. Удивительным образом, майское заявление Кирнера перекликается с интервью Яна Каллума, которое он дал Autocar в октябре 2017 года. Тогда Ян Каллум намекнул о начале работы над новым XK.

Jaguar XK8 кабриолет
Jaguar-XK8 GT – традиционный черный.

Удастся ли Jaguar еще раз войти в бурные и опасные воды производства автомобилей класса Grand Tourer? Будет ли новый гибридный Jaguar XK таким же любимым и обожаемым, как предок? Почему компания, чьи продажи за последние два года растут за счет продажи внедорожников, собирается продолжать работать на рынке спорткаров?

Ответов на эти вопросы пока нет. Ничего другого, как ждать поклонникам бренда не остается.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply