Jaguar XK120 Drop Head Coupe – последняя модель в серии XK120. Отличалась от предыдущих наличием мягкой быстро раскладной крыши.
История Jaguar XK120 DHC
Модель Jaguar XK120 Drop Head Coupe (или просто Convertible) увидела свет в 1953 году и являлась последней в серии автомобилей Jaguar XK120. Самой отличительной чертой модели была мягкая быстро раскладная крыша, а также некоторые другие мелкие изменения. Стоит заметить тот факт, что ранняя модель Jaguar XK120 OTS также имела раскладную крышу, но её конструкция была более сложной и требовала больше времени.
Модель повторяла судьбу Jaguar XK120 FHC и также была создана для удовлетворения спроса.
Как и другие автомобили этой серии, была представлена в специальной версии SE (Special Edition или просто M для США), которая имела увеличенную мощность за счет некоторых доработок в двигателе.
Изготовление модели закончилось в августе 1954 года. Было изготовлено 1767 автомобилей в кузове DHC, из которых: правый руль – 295, левый руль – 1472. Большая часть автомобилей шла на экспорт.
Полную историю модели можно найти в статье Jaguar XK120.
Характеристики Jaguar XK120 Drop Head Coupe
Описание параметров и характеристик автомобиля взято из каталога 1953 года с дополнительными данными из каталогов других лет:
Двигатель: 6 цилиндров, два распредвала, 3442 с.с., диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм., степень сжатия – 7:1 или 8:1, легкосплавные шатуны, два карбюратора S.U. с электрической дроссельной заслонкой, алюминиевые поршни, коленвал с семью подшипниками, блок изготовленный из чугуна, принудительная смазка двигателя с фильтром и погружным насосом, ГБЦ со сферическими камерами сгорания изготовленная из качественного алюминия.
Коробка передач: Четырехступенчатая синхронизированная спиральная коробка переключения передач. Передаточные числа: 1at – 11.95, 2at – 7.01, 3at – 4.84, top – 3.54. Опционально: 4.09, 3.77, 3.31.
Рама: Изготовлена из высокопрочной стали. Обладает отличной устойчивостью на поворотах благодаря специальным крепежам.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с поперечным рычагом и торсионным стержнем. Гидравлические амортизаторы Newton (телескопические). Задняя подвеска включает гидравлические демпферы Girling PV.7 с поперечными рессорами из кремнемарганцовистой стали.
Бензиновое оборудование: Бензобак на 15 галлонов и электрический насос S.U, датчик бензина на приборной панели.
Кузов: Двухместный, с откидной мохеровой крышей. Сидения изготовлены из качественной кожи, разделены и регулируются. Съемные стекла с вентиляцией. Солнцезащитный козырек. В багажнике имеется специальный отсек для инструментов (с подсветкой). Немного места для размещения багажа за сидениями.
Колеса и шины: Шины Dunlop “Road Speed” 6.00×16 со стальными штамповками. Запаска в специальном отсеке расположенном в задней части автомобиля.
Поддомкрачивание: Домкрат в центральной части каждой стороны позволяет легко осуществлять поддомкрачивание сразу двух колес.
Тормоза: Гидравлическая тормозная система с двух колодочными передними тормозами и зоной трения 208 квадратных дюймов. 12 дюймовые тормозные барабаны. Ручной тормоз только на задние колеса. Передние барабаны с воздушными охлаждающими каналами.
Управление: Винт и шариковая гайка (Burman), достаточно комфортное в управлении. 17 дюймовое рулевое колесо Bluemel. Левый/правый руль – опционально.
Приборная панель: Спидометр 140 m.p.h., датчик масла, датчик оборотов, электрические часы, датчик температуры воды в системе охлаждения, амперметр, датчик топлива со световым сигналом.
Электрооборудование: Комплект Lucas de Luxe, пара 64 амперных аккумулятора на 12 вольт (10 часов заряда) с системой контроля напряжения, опережение зажигания с центробежным регулятором, подсветка приборной панели, подсветка салона, прикуриватель, фары основного света, лампы на крыльях, стоп-сигналы, реверсивный свет, два задних фонаря, стартер, двойной звуковой сигнал, два стеклоочистителя с омывателем, система кондиционирования и обогрева.
Размеры: Поворотный круг – 31′ 0″. Вес – 26 1/2 cwt. Колесная база – 8′ 6″, ширина передней колеи – 4′ 3″, ширина задней колеи – 4′ 2″. Общая длина – приблизительно 14′ 5″ (над бамперами), ширина – 5′ 1 1/2″, высота – 4′ 4 1/2″ (с крышей), 4′ 1 1/2″ (стекла), клиренс – 7 1/8″.
Цена: В 1954 году – 3975$ для США.
Видео Jaguar XK120 Drop Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Полный каталог запасных частей |
Руководство по электрике |
Каталоги
Портфолио 1953 | Jaguar XK120 1953 | Каталог запасных частей |
Разное
Service data 1951 | Advertising plan 1954 | Книга продавца 1954 |