Jaguar XK120 Fixed Head Coupe – второй автомобиль в модельном ряде XK120 с кузовом типа Coupe и жесткой металлической крышей.
История Jaguar XK120 FHC
Модель Jaguar XK120 Fixed Head Coupe появилась в 1951 году и отличалась от предыдущей (Jaguar XK120 OTS) фиксированной металлической крышей, а также различными мелкими доработками и конструктивными особенностями. Как и у множества предыдущих моделей компании, она просто является результатом расширения модельного ряда XK120 для увеличения спроса и удовлетворения потребностей клиентов любящих закрытый кузов. Также модель называли просто Coupe (преимущественно в США).
Автомобиль, дополнительно, был представлен в расширенной версии Special Edition (версия M для США) с увеличенной мощностью, выпуск которой был налажен также с 1951 года.
Производство модели закончилось в июле 1954 года. За три года успели сделать 2680 автомобилей с кузовом FHC, из которых: правый руль – 195, левый руль – 2485. Большинство ушло на экспорт.
Полная история автомобиля представлена в статье Jaguar XK120.
Характеристики Jaguar XK120 Fixed Head Coupe
Описание модели взято из каталога 1951 года с примесью информации из других:
Двигатель: Шестицилиндровый, два распредвала, 3442 с.с., диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм., два карбюратора S.U. с электрической дроссельной заслонкой, поршни из алюминия, коленвал с 7 подшипниками, принудительная смазка двигателя с погружным насосом и фильтром, степень сжатия 7:1 (8:1), ГБЦ из прочного алюминиевого сплава со сферическими камерами сгорания, блок из качественного чугуна, легкосплавные шатуны.
Рама: Высокопрочная стальная рама повышенной жесткости. Устойчивость автомобиля на поворотах обеспечивается за счет специальных крепежей.
Коробка передач: Четырехступенчатая спиральная коробка передач с синхронизацией. Передаточные числа: 1at – 12.29, 2at – 7.22, 3at – 4.98, top – 3.64. Опциональные передаточные числа: 3.27, 4.0, 4.3. Вал Hardy Spicer и диск сцепления Borg&Beck на 10″.
Подвеска: Передняя подвеска – с поперечным рычагом и торсионным стержнем, независимая. Телескопические гидравлические амортизаторы Newton. Задние поперечные рессоры из кремнемарганцовистой стали с гидравлическими демпферами Girling PV.7. Амортизаторы закрыты в защитных чехлах с отверстиями для смазки.
Электрооборудование: Lucas de Luxe, два 64 амперных аккумулятора на 12 вольт с системой контроля напряжения и поддержкой напряжения в течение 10 часов, главный свет, лампы на крыльях, стоп-сигналы, реверсивный свет, два задних фонаря, подсветка панели приборов, подсветка салона, двойной звуковой сигнал, два стеклоочистителя, прикуриватель, стартер, опережение зажигания с центробежным регулятором, система обогрева.
Управление: Удобное и комфортное управление от Burman с винтом и шариковой гайкой. Рулевое колесо Bluemel на 17 дюймов. Правый/левый руль – опционально.
Бензиновое оборудование: Электрический насос S.U., 15 галонный бензобак (24 галонный в качестве опции) с датчиком бензина на приборной панели. Крышка заливной горловины с замком.
Кузов: Двухместный кузов с фиксированной крышей. Защитные стекла по кругу. Четыре вентиляционных окошка. Регулируемая воздушная вентиляция. Вместительный багажник с подсветкой и специальным отсеком для инструментов. Также имеется немного места за сидениями.
Крыша: Крыша из мохера убираемая в специальный отсек за сидениями. Боковые стекла в комплекте.
Сидения: Выполнены из качественной кожи Dunlopillo. Разделены и имеют возможность регулировки.
Приборная панель: Спидометр 140 m.p.h., амперметр, датчик масла, электрические часы, датчик топлива со световым сигналом, датчик температуры системы охлаждения, датчик оборотов.
Отделка и элементы интерьера: Приборная панель и элементы выполнены из фигурного дерева грецкого ореха. Бардачок, ящик для перчаток, пепельница.
Размеры: Общая длина – приблизительно 14′ 5″ (над бамперами), ширина – 5′ 2″, высота – 4′ 5 1/2″, клиренс – 7 1/8″. Колесная база – 8′ 6″, ширина передней колеи – 4′ 3″, ширина задней колеи – 4′ 2″. Поворотный круг – 31′ 0″. Вес – 25 1/2 cwt.
Колеса и шины: Стальные штампованные диски с шинами Dunlop “Road Speed” 6.00×16. Запасное колесо в специальном отсеке в задней части автомобиля. Второе запасное колесо в качестве дополнительной опции.
Поддомкрачивание: Центральный домкрат с каждой стороны автомобиля поднимает оба колеса одновременно с минимальными усилиями.
Тормоза: Полностью гидравлическая тормозная система, двух колодочные передние тормоза. 12 дюймовые тормозные барабаны. Зона трения 207 квадратных дюймов. Передние барабаны с воздушными каналами для охлаждения. Ручной тормоз на задние колеса.
Цена: В 1954 году – 3875$ для США.
Видео Jaguar XK120 Fixed Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Сервисная книга | Каталог запасных частей |
Полный каталог запасных частей | Руководство по электрике |
Каталоги
Jaguar XK120 FHC 1951 | Черно-белый каталог 1952 | Каталог 1952 |
Jaguar Promotion 1952 | Портфолио 1953 | Каталог США 1954 |
Разное
Service data 1951 | Advertising plan 1954 | Книга продавца 1954 |