Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Уильям Лайонс, Малколм Сайер: личный бренд vs харизма – эпизод 2

Малколм Сайер главный дизайнер Jaguar Cars эпохи рассвета и могущества, был необычайно разносторонним человеком.

Великолепный математик, талантливый инженер, способный карикатурист, хороший музыкант, Малколм Сайер умело соединял науку и технологии с искусством. Благодаря ему, созданным им автомобилям Jaguar D-Type и Jaguar E-Type, наука соединилась с тканью дизайна автомобилей.

Сайер не любил, когда его называли стилистом. Он сразу же парировал: «Я не парикмахер!». Малколм Сайер предпочитал говорить о себе, как об инженере по аэродинамике. Это было правдой. Потому что Малколм Сайер был уверен в том, что дизайн обязан работать на технические характеристики автомобиля. Он стал первым дизайнером автомобильной промышленности, использовавшим принципы аэродинамики и математические расчеты для создания автомобилей.

В 1961 году дизайн Jaguar E-Type перевернул автомобильный мир. На долгие годы Малколм Сайер, стал для будущих дизайнеров, не только автомобильной промышленности, образцом для подражания.

Многие из тех, кто подобно Яну Каллуму, пришел в середине 70-х годов прошлого века учиться промышленному дизайну, надеялись превзойти Сайера. Мало кому это удалось.

Казалось бы, творческая личность обязана создать личный бренд, дабы использовать его для продвижения себя и собственных произведений. Обычно, так и происходит. Нередко результат бывает положительным. Нужно ли было Малколму Сайеру создавать личный бренд? Или также как Уильяму Лайонсу ему достаточно было харизмы? Ответить на эти вопросы также, как и в случае с У. Лайонсом практически невозможно. Предположения и догадки будут всегда, но однозначный ответ мог дать только сам Малколм Сайер.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply