Эпизод первый. Уильям Лайонс
В последние 2-3 года, социальные сети, оставшаяся в живых деловая пресса, профессиональные сообщества, переполнены статьями о личном бренде. Как его создать, кому это нужно? Для чего, зачем бизнесмену тратить уйму времени на «работу над собой», результат которой не очевиден? Почему в «стародавние времена» бизнесменам не приходило в голову заниматься личным брендом? Нужен ли топ-менеджеру личный бренд? Или ограничиться харизмой?
Уильям Лайонс, 1953 год
Яростные споры о личном бренде всякий раз заставляют вспомнить двух выдающихся личностей компании Jaguar Cars. Первый – это великий, ужасный, энергичный, деспотичный и высокомерный Уильям Лайонс. Второй – гениальный дизайнер, математик, художник и музыкант Малколм Сайер.
Уильям Лайонс с юности искал точку приложения своих сил и хотел стать выдающимся бизнесменом. Много лет спустя, в середине 50-годов прошлого века, выступая на обеде для руководящего состава Jaguar Cars, сэр Уильям Лайонс сказал.
Самое большое удовольствие мне доставляет тот факт, что картина, которая виделась мне много лет назад, стала реальностью и что сбылись те надежды, которые рождались в моем сердце, благодаря то ли моему оптимизму, то ли энтузиазму. Эти надежды касались успешного будущего тех из вас, кто своим талантом и упорным трудом создавал славу нашей компании.
Уильям Лайонс и Тацио Нуволари
Он добился своего. Стал выдающимся бизнесменом, основал Jaguar Cars, выпускал потрясающие автомобили, не боялся работать с талантливыми людьми. Был недоверчив и наивен одновременно, плохо разбирался в людях, не входивших в ближний круг. Сэр Уильям обладал сверхъестественным чутьем, когда дело касалось новой модели автомобиля, особенно, стиля. Ему довелось принимать на заводе Drowns Lane королеву Елизавету, он был знаком со звездами Голливуда.
Уильям Лайонс и Уильям Хайнс
Можно ли говорить о «личном бренде» сэра Уильяма Лайонса? Вряд ли! Интересно, а как ответил бы на этот вопрос он сам? Согласился? Или стал уверять, что никогда и не думал о «личном бренде». В любом случае, это будут предположения, а не точный ответ на вопрос.
История о том, как Уильям Лайонс ошибся в выборе представителя Jaguar Cars на Восточном побережье США – История одной ошибки.