Февраль 2018 года, Версаль, колыбель французского абсолютизма, alma mater классической музыки и комедии.
Респектабельные дома, очарование достатка, дорогие автомобили, ухоженные клумбы, изящные палисадники – это современный Версаль, дорога к которому начинается в Париже у Porte De Versailles. Там же, у Porte De Versailles расположились и знаменитые павильоны Paris Expo, где с 1976 года проводят Salone Retro Mobile – одно из лучших развлечений в не слишком приятном, зимнем Париже.
Коллекционеры и фанаты автомобильных марок, завсегдатаи светских мероприятий, представители всех известных и солидных автоклубов Европы, пиарщики, туристы и случайные посетители. Они почти до отказа заполняют павильоны Salone Retro Mobile, восхищаются, задают вопросы, торопятся на семинары и мероприятия, посвященные знаменитым автомобилям и гонщикам. Жизнь на выставке автомобилей, ставших легендами, коллекционными редкостями и притчами во языцех, бурлит и захватывает даже тех, кто никогда не интересовался чем знаменит Jaguar E-Type и почему такой ажиотаж вызывает компактный, не очень сложный и немного потрепанный Jaguar D-Type.
В 2018 году компания Jaguar Land Rover представила в Salone Retro Mobile новый проект Отдела Специальных Операций – гоночный Jaguar D-Type, собранный вручную, аутентичный легендарному победителю Le Mans 1956 года.
Уникальное подразделение компании Jaguar Land Rover, созданное в 2014 году, обосновавшееся в реконструированных цехах знаменитого завода в Browns Lane, на первый и даже на второй взгляд, занимается не совсем понятным делом. Воссоздает знаменитые автомобили прошлого, используя не только материалы, но и технологии прошлого. Обитые кожей кресла, заклепки вместо сварки, ручная подгонка дверей, капота, багажника, хромированные бамперы, жестко прикрученные боковые зеркала, механические подъемники окон и тому подобное. Кажется, что в нашем постиндустриальном мире, где все привыкли к навигаторам, развлекательным системам и климат-контролю, такой автомобиль не нужен. Его не удастся продать и придется утешаться восторженными отзывами фанатов на разнообразных автосалонах.
Но жизнь в мире, где все или почти все можно решить поворотом/утапливанием сенсорной кнопки, в какой-то момент стала скучной. Мир, где проблемы автомобиля решают специалисты сервисного центра, а личное вмешательство собственника, оборачивается страховым случаем, превратился в монохромный, а то и бесцветный. Грядущее нашествие беспилотных автомобилей, способно погрузить в депрессию всех, для кого вождение автомобиля удовольствие и радость. Яркие краски мира, где автомобиль был средством передвижения, растворяются и вот-вот исчезнут. Страх перед изменениями, такой обычный для большинства людей, обоснован и привычен. Неизбежные перемены настораживают, пугают и хочется оттянуть времена, когда они станут реальностью.
Вероятно, поэтому любой проект, возвращающий тех, кто любит автомобили в классическую эпоху, привлекает нас, и мы готовы тратить на это наше драгоценное время. И не удивительно то, что все 25 Jaguar D-Type, которые будут построены по строгим стандартам классической эпохи, уже нашли покупателей.
Поразительно и то, что проект, возвращающий в прошлое, на деле стал полигоном для автомобиля будущего. Автомобиля с персонализированной IT-системой, идеальным навигатором и супер-безопасным вождением, к которому мы со временем привыкнем и даже будем сожалеть, если снова нагрянут перемены.
Может быть именно за ту радость, что дарит нам прикосновение к классической модели Jaguar мы обожаем этот бренд?