Yandex Metrika
Истории и личности Jaguar

Мечта: как сделать ее реальностью?

Несколько дней назад в базу космических кораблей NASA HORIZONS внесли новый объект под названием Tesla Roadster/Starman. Новый космический объект состоит из автомобиля Tesla Roadster, цифровой копии романа Айзека Азимова «Основание», манекена в скафандре и специальной таблички с имена всех сотрудников компании Space X.

Флорида, мыс Канаверал, запуск Space X – 6 февраля 2018 года

Илон Маск и его затея в очередной раз стали причиной бурного обсуждения, как личности Маска, так и его разнообразных и многочисленных затей. С тех пор, как 19 июля 2006 года Илон Маск представил в Санта-Монике первый серийный электромобиль, он стал любимцем деловой прессы и таблоидов. Bloomberg и Reuters, The Sun и Wall Street Journal, постоянно вспоминают о нем, всех его удачных и неудачных затеях. Срыв поставок новой модели Tesla, состоявшийся 6 февраля 2018 года запуск ракеты Space X и виртуозная рекламная кампания, сопровождавшая его – предмет особого внимания общественности. Но что еще важнее в наш информационный век, затеи Илона Маска дают возможность публично обсудить личность творца, повздыхать о «старых добрых временах» и сделать мрачные прогнозы. О нехватке электричества для зарядки, сложностях с инфраструктурой для обслуживания EV автомобилей, ненадежных аккумуляторах, дефиците сырья для их производств etc.

История с воспоминаниями о «старых добрых временах» заслуживает нашего пристального внимания. Когда «старые добрые времена» удаляются от нас на расстояние не меньше полувека, а то и больше, то они кажутся золотым веком. Появляется желание сравнить гениев автомобилестроения начала и середины прошлого века и в очередной раз с придыханием сказать: «Вот, были же люди в то время, как умели работать. Не то что нынешние». Проблема с такими воспоминаниями в том, что память избирательна, непоследовательна и фрагментарна. Большинство из нас помнит то, что хотелось бы помнить, то, что вызывает приятные ассоциации, а все, что неприятно мы засовываем в самые дальние уголки нашей памяти.

Восхищаясь Генри Фордом и с придыханием вспоминая о Tin Lizzie, выпускавшейся почти 20 лет, мы помним о банкротстве первой компании Форда. Мало кто помнит, что предложение Генри Форда выпускать автомобиль для среднего класса, кончилось тем, что компаньоны не поддержали его и вышли из состава акционеров. Еще меньше людей, отдают себе отчет в том, что Генри Форд был не только бизнесменом, но и талантливым инженером, приспособившим конвейер к сложному производству.

Уильям Лайонс, отец-основатель Jaguar Cars, даже в воспоминаниях современников, предстает типичным английским джентльменом, с безупречным чувством стиля и такой же деловой хваткой. Однако и этого безупречного английского бизнесмена, подводило чутье на людей. Уильям Лайонс допустил ошибку, при выборе одного из дилеров Jaguar Cars в США. Деловая хватка подвела сэра Уильяма Лайонса, когда он заключил договор о слиянии с крупной, почти государственной компанией. Решение Лайонса и заключенный договор, едва не стоил жизни автомобильному бренду Jaguar.

Что объединяет Илона Маска, Уильяма Лайонса и Генри Форда? Начало их деятельности пришлось на времена, когда требовались перемены. В эпоху Генри Форда – это был запрос на производство массового автомобиля, но только Форду удалось в полной мере воплотить его в жизнь. Когда Уильям Лайонс в начале 30-годов прошлого века, затеял производство спортивных автомобилей под собственной маркой, то он отвечал на желание изрядного числа англичан купить недорогой спортивный автомобиль. Илон Маск, также как некогда Форд и Лайонс, понял, что экологический ресурс автомобилей с двигателем внутреннего сгорания исчерпан, предложил серийный автомобиль с электрическим двигателем.

Мечта обязательно станет реальностью, если думать о ней и понимать, что невозможное возможно. Тогда придет решение и успех, как это было с героями этой заметки: Уильямом Лайонсом, Генри Фордом и Илоном Маском.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply