Автомобиль – это роскошь, а не средство передвижения. Это утверждение покажется заядлым автомобилистам всего мира невероятным, глупым и бессмысленным.
Мысль о том, что бесценное и важное изобретение Belle Epoque – автомобиль опять станет роскошью, сейчас кажется безумной. Как и сто с лишним лет назад, когда энтузиасты «повозок без конной тяги» утверждали, что такие повозки заменят лошадей и мэрии Лондона не придется решать проблему уборки навоза с улиц.
Время быстро и неумолимо приближает нас к EV автомобилям с беспилотным управлением и салоном, в котором не будет традиционного руля. В сентябре Jaguar Land Rover представила нам такой руль, названный в честь гения дизайна Малколма Сайера – SAYER. Новость о руле Sayer была замечена внимательными фанатами, коллегами/конкурентами JLR, отдельно взятыми журналистами. Остальные либо не заметили, либо не придали значения этому чрезвычайно важному гаджету и событию.
Традиционный для Jaguar Land Rover пресс-релиз о создании «руля будущего» стал заявлением о серьезной работе компании над своим будущим. В ноябре 2017 года компания заявила о назначении директором по маркетингу Феликса Брёйтгама из Porsche и успешном испытании первых беспилотных автомобилей – Jaguar F-PACE и Range Rover. Обе новости стали причиной яростных споров в фанатской среде и плачем о «старого добром времени», которое вот-вот должно уйти. И с его уходом автомобили Jaguar «уже никогда не будет прежними».
Мир автомобилей XXI века, действительно, будет другим. К традиционному техническому обслуживанию двигателя и механических частей автомобиля, добавится обслуживание/обновление управляющих и информационных систем. Но не стоит думать, что мир беспилотных автомобилей обойдется без нашего участия. Человек останется рядом с автомобилем, в тесном контакте с ним и потому не удастся избежать проблем, связанных с его участием. В новую автомобильную эпоху останется достаточно проблем, так или иначе, связанных с человеческим фактором. Просто это будут другие проблемы, некоторые из которых мы и представить сейчас не можем.
Интервью Яна Каллума британскому Car Magazine, опубликованное 29 декабря 2017 года, подтверждает намерения Jaguar занять первое или одно из первых мест в новой автомобильной реальности. Желание обгонять конкурентов и быть лидером, заложенное Уильямом Лайонсом и едва не потерянное во второй половине XX века, снова вернулось к Jaguar.
Это хорошая новость для поклонников автомобилей Jaguar. Постиндустриальная эпоха, как никакая другая ранее, требует философского подхода и любви к делу, которому служишь.
Возможно, что автомобиль с литиевым аккумулятором, специальной программой управления и рулем Sayer – будет самым лучшим и красивым автомобилем XXI века. Но важнее всего то, что это будет новый классический Jaguar!