Летом 1965 года на заводе в Browns Lane разгорелся конфликт между рабочими и руководителями компании.
Все началось с требования работников оплатить сверхурочную работу по исправлению брака. Рабочие, обсудив ситуацию в своем кругу, направили руководителям Jaguar Cars уведомление о том, что отказываются выйти на работу. Они соглашались возобновить производство только после того, как им заплатят сверхурочные и обеспечат качественные комплектующие. Политика компании Jaguar Cars и лично Уильяма Лайонса в отношении подобных случаев была чрезвычайно жесткой. Компания не принимала ультиматумы и не обсуждала условия до тех пор, пока производство не будет восстановлено. В результате такого жесткого и бескомпромиссного подхода были уволены не только инициаторы собрания, но и еще 2500 рабочих.
Browns Lane Coventry
Однако торжество справедливости омрачилось тревожными посланиями от главных дилеров Jaguar Cars в Америке. Джин Фишер из Форт-Уэст, Кьелл Квейл из Сан-Франциско, Альфред Момо вице-президент Jaguar Daimler Inc и Йо Эрдманс глава Jaguar Inc. – дочерней компании Jaguar Cars в США, выразили беспокойство ситуацией. Все они были удивлены и ошеломлены новостями о забастовке и увольнении рабочих. Конфликт на заводе в Midlands привел к тому, что наличие автомобилей Jaguar у дилеров в США стремительно уменьшалось. Бизнес не терпит пустоты, а платежи по счетам отсрочек и дилеры стали переключаться на автомобили других марок. Авторы писем дружно утверждали, что в Америке условия для продажи автомобилей Jaguar едва ли не идеальны и было бы неверно не воспользоваться таким случаем. Гранды американской торговли автомобилями, напомнили Ульяму Лайонсу, что новый Jaguar E-Type 4,2 литра ждут покупатели и дилеры компании Jaguar Cars.
Огорченный Уильям Лайонс подготовил обращение к рабочим, но так и не решился передать его. Это послание красноречиво свидетельствует о беспокойстве сэра Уильяма ситуацией. Послание У. Лайонса стоит того, чтобы привести хотя бы отрывок из него.
В течение долгого времени я наотрез отказывался верить, что рабочих автомобильной индустрии не волнует ничего, кроме того, что может повлиять на размер их заработной платы. Им, говорили мне, нет дела до того, каким образом обеспечивается успешное функционирование бизнеса компании. Если так, что они могут и вольны найти себе работу в любом другом месте. Но мне любопытно, осознают ли эти люди то, что если одна компания испытывает трудности и потому вынуждена сворачивать производство, то другие компании может ожидать та же участь. А это значит, что у людей не будет альтернативы при их трудоустройстве.
Из-за забастовок и остановки производства компания потеряла в этом году свыше 600 000 фунтов стерлингов. Однако, требование о повышении зарплаты, если нам придется его принять, будет иметь еще более серьезные последствия для благосостояния компании в будущем.
Конфликт на заводе компании Jaguar Cars разгорался все сильнее, стороны не шли на уступки. Переговоры топ-менеджеров компании и руководителей профсоюза металлообрабатывающей промышленности, раз за разом заканчивались ничем. Ситуация обострилась настолько, что пришлось вмешиваться Министерству труда Великобритании.
О том, как разрешился этот конфликт во второй части.