SS Jaguar 1.5\2.5\3.5 Litre – серия автомобилей с двигателями различной мощности. За время производства была представлена в трех вариантах кузова.
Содержание:
История Jaguar 1.5\2.5\3.5 Litre
В 1935 году, вместе с модернизацией двигателя “Stdandard” проводимой Гарри Уислэйком, создавалось новое шасси специально под этот двигатель. Ответственным за работу был Уильям Хейнес, присоединившийся к “SS Cars Ltd” в апреле 1935 года, а до этого отвечавший за новые модели в “Humber Car Company”.
Оба проекта идеально сочетались и были отличным вариантом для создания первого четырехдверного автомобиля компании – SS Jaguar Saloon.
Как и в случае с автомобилями SS Jaguar 100, приставка SS не совсем корректна, и является скорее всего просто привычкой идущей от названия фирмы (SS Cars Ltd). Во всех старых каталогах компании модели называются просто Jaguar с соответствующими приписками по типу кузова и объему двигателя.
24 сентября 1935 года, за пару недель до открытия “London Motor Show”, в отеле “Mayfair Hotel” анонсировали модель 2.5 Litre Saloon. Гости, присутствующие на открытии, могли попытаться угадать примерную стоимость автомобиля. Средняя озвученная гостями цена составила 632£, в то время как реальная стоимость автомобиля составила 385£. Стоит заметить, что автомобиль также был доступен в кузове Open Tourer (не путать с Drop Head Coupe).
В этом же году был представлен автомобиль 1.5 Litre Saloon – менее мощный вариант с более доступной ценой.
В период между концом 1937 и началом 1938 годов произошло множество изменений:
- Производство автомобилей перешло от деревянных каркасов с металлическими панелями к цельнометаллическим сварным кузовам;
- Произошел анонс нового двигателя 3.5 литра, что соответственно привело к запуску новой модели – 3.5 Litre;
- Был прекращен выпуск модели Open Tourer, на смену которому пришел кузов Drop Head Coupe, причем для всех типов двигателей (1.5/2.5/3.5);
- Запасное колесо перемещено с крыла в специальный отсек багажника;
- SS Jaguar 1.5 Litre обзавелся более мощным двигателем – 1775.8 c.c. с верхнеклапанной головкой блока цилиндров.
Производство моделей было свернуто из-за начавшейся Второй Мировой войны и протекало постепенно, в период с конца 1939 до середины 1940. После войны производство моделей продолжится, но уже в частично измененном виде.
В довоенный период было изготовлено около 14052 автомобиля SS Jaguar с различными комплектациями, из них ~850 ушли на экспорт. Больше всего было изготовлено автомобилей на 1.5 литра ~7335 штук, ~ 5408 авто на 2.5 литра, и ~1309 на 3.5 литра.
Характеристики SS Jaguar 1.5\2.5\3.5 Litre
Все модели, в большей степени, отличались только двигателями и шасси, не считая некоторых мелочей и размеров кузова.
Полные характеристики моделей в каждом типе кузова можно узнать в разделе – Список моделей.
Двигатель модели 1.5 Litre
С 1935 года модель базировалась на двигателе 1608.5 c.c., а с 1938 перешла к более мощному 1775.8 c.c.
Двигатель 1608 c.c: | Двигатель 1775.8 c.c: |
---|---|
|
|
Полные характеристики последнего движка можно посмотреть в статье Jaguar Saloon, в которой подробно рассмотрен кузов типа Салун.
Двигатель модели 2.5 Litre
Выпускался с 1935 по 1940 без изменений. Также устанавливался на родстер Jaguar 100.
Двигатель 2663 c.c: |
---|
|
Подробное описание двигателя доступно в статье Jaguar Open Tourer, в которой рассматривается тип кузова Турер.
Двигатель модели 3.5 Litre
Появился в 1938 году в целях увеличения мощности всего модельного ряда. Устанавливался также на родстеры Jaguar 100 и концепт Jaguar 100 Coupe.
Двигатель 3485 c.c: |
---|
|
Все характеристики двигателя представлены в статье Jaguar Drop Head Coupe, в которой рассмотрены все параметры автомобиля в кузове DHC.
Список моделей SS Jaguar
Автомобиль выпускался не только с тремя различными по мощности двигателями, но и в трех различных кузовах:
SS Jaguar Saloon
Версия автомобиля с фиксированным верхом и четырьмя дверями. Продавался со всеми тремя типами двигателей.
Полная информация про автомобиль с этим кузовом – SS Jaguar Saloon.
SS Jaguar Open Tourer
Версия кузова со складной крышей. Выпуск был налажен только с двигателем 2.5 литра, и только до 1938 года, пока не сменился версией Drop Head Coupe.
Характеристики и описание модели с этим кузовом – SS Jaguar Open Tourer
SS Jaguar Drop Head Coupe
Кузов с более универсальной складной крышей, нежели у Tourer. Производился со всеми тремя типами двигателей с 1938 года.
Описание кузова и подробные характеристики в статье – SS Jaguar Drop Head Coupe.
Видео SS Jaguar 1.5\2.5\3.5 Litre
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |