Идеальный шторм для Jaguar – продолжение.
Опубликованный 10 января этого года пресс-релиз, взбудораживший подающего надежды консерватора и фанатов бренда Jaguar, был непохож на предыдущие, но и не был радикальным. Когда, в какой день и месяц стартовал проект компании Charge and Accelerate или Перестройка и Ускорение версия от Jaguar Land Rover?
Содержание:
Начало
Наша история начинается с назначения Феликса Брейтгама директором по маркетингу Jaguar Land Rover. О его приходе в компанию было заявлено в ноябре 2017 года, что вызвало бурную и негативную реакцию поклонников бренда Jaguar. Выходец из Porsche, по мнению фанатов, далеко не лучший выбор на должность директора по маркетингу истинно британского автомобильного бренда.
Приступив к исполнению своих обязанностей в январе 2018 года, Ф. Брейтгам в апреле получил повышение. Он был назначен коммерческим директором компании, в чью зону ответственности теперь входят:
- Глобальные продажи и маркетинг брендов Jaguar и Land Rover;
- Позиционирование бренда;
- Управление и совершенствование взаимоотношений с клиентами;
- Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации.
Кроме того, Феликс Брейтгам стал членом Правления, что свидетельствовало не только о высоком статусе, но и предоставлении полномочий равных по масштабу только генеральному директору JLR – Ральфу Шпету.
История получила продолжение 25 мая 2018 года, когда был опубликован пресс-релиз информировавший о серьезной, принципиальной реструктуризации «отделов маркетинга, продаж, обслуживания и PR, чтобы они соответствовали требованиям клиентов по всему миру». Ответственным за реструктуризацию назначили Феликса Брёйтгама, занявшего в апреле 2018 года должность Коммерческого директора компании JLR.
По словам Ф. Брёйтгама реструктуризация должна подготовить компанию к «усиливающимся внешним вызовам и более рациональному использованию наших новых продуктов и технологий».
В этом же пресс-релизе сообщалось о том, как и между кем будут распределены новые обязанности. Майский пресс-релиз, если прочесть его внимательно и даже пристрастно, дает представление о будущих приоритетах Ягуар Лэнд Ровер. Сервис, клиенты и маркетинг – три ключевых слова чаще всего встречающиеся в информации о реструктуризации управления компанией.
Неизбежные перемены
Реорганизация бизнеса компании JLR, как и любая другая, порождается внутренними причинами и только отчасти внешними. Такового общее правило, в котором нет исключений. Проблемы могут быть незаметными до тех пор, пока какой-то внешний фактор не станет триггером.
Для автомобильной промышленности Британии подобным фактором стала неопределенность с условиями выхода из Евросоюза.
Реакция крупнейших работодателей Соединенного Королевства на результаты референдума о выходе из Евросоюза, объявленные в середине 2016 года, была сдержанной и корректной. Но уже к середине следующего 2017 года, она стала раздраженной и некорректной. Что не удивительно, так как именно в середине 2017 года стало понятно, как будет развиваться мировая автомобильная индустрия.
Доминирование внедорожников, рост спроса на автомобили с гибридными двигателями и электромобили. Цена Brexit? Он оказался пятым колесом в телеге, камнем, за которым сходит лавина и очень дорогим удовольствием для британского автопрома.
Прошлый 2018 года оптимизма не добавил. Торговая война США с Китаем, экономические проблемы Поднебесной и Brexit. Эти роковые и трагические обстоятельства, усиленные глобальными переменами в автопроме, подтолкнули Jaguar Land Rover к изменениям.
Решение о сокращении 4500 рабочих мест главный работодатель Midlands – Jaguar Land Rover – принимал опираясь на реальность.
Прекрасное будущее трансформируется в жесткое настоящее. Миф о будущем величии Великобритании так и останется мифом.