Jaguar D-Type – модель продолжающая гоночную судьбу Jaguar C-Type. Успела предстать в трех различных типах кузова.
Содержание:
История Jaguar D-Type
Первые Jaguar D-Type Prototype
После удачного завершения гонок Le Mans 1953 года, стало понятно, что нужно двигаться дальше, учитывая тот факт, что сильные конкуренты медлить не будут (особенно Mercedes-Benz 300 SLR). В этом же году был разработан Jaguar D-Type Prototype, новая модель с совершенно другим кузовом.
Кузов прототипа был разработан Малькольмом Сойером (который также работал над кузовом C-Type) и имел форму типа монокок. Трубчатая рама первых прототипов была изготовлена из магниевого сплава.
К монококу был прикреплен передний подрамник несущий двигатель и переднюю подвеску. На шести первых прототипах, построенных в 1954 году, подрамник был приварен к монококу, но на более поздних машинах он был прикреплен болтами для легкого отсоединения. Задняя подвеска и кузов крепились к усиленной задней переборке. Также в задней части находились топливные баки в виде авиационных резиновых мешков, как и на Jaguar C-Type Lightweight.
Новым и достаточно заметным элементом кузова был плавник за головой водителя, который обеспечивал стабильность на высоких скоростях.
Модель оснащалась полюбившимся двигателем XK 3442 c.c. с небольшими доработками: поддон картера был уменьшен по высоте и стал использовать смазку на сухой основе, двигатель устанавливался под углом в 8 градусов и т.д. В целом все улучшения позволяли выжимать около 250 л.с.
Тормозная система использовалась, как и на Jaguar C-Type – дисковая, но более доработанная и улучшенная. Также были использованы новые колесные диски из магниевого сплава.
Первые 6 прототипов отличаются от следующих моделей D-Type рядом элементов: приборная панель находится слева от водителя, третья фара в левой передней части автомобиля, клепаный плавник за головой водителя и т.д.
На Le Mans 1954 года один из трех Jaguar D-Type Prototype занял второе место, в то время как остальные не закончили гонку из-за случившихся поломок.
Серийные Jaguar D-Type
В 1954 году было анонсировано мелкосерийное производство D-Type для продажи различным частным лицам. Serial Jaguar D-Type (Short Nose) отличались от первых прототипов многими моментами: плавник без заклепок, приборная панель за рулем, отсутствие третьей фары, стальной кузов и рама и т.д. Модель выглядела более “вылизанной”, что неудивительно.
Всего было продано около 44 серийных автомобилей, не считая моделей, которые в 1957 году переделали в Jaguar XKSS.
Jaguar D-Type Long Nose
К Le Mans 1955 был создан более мощный D-Type с частично доработанным кузовом, который получил название Jaguar D-Type Long Nose. Разработка модели была вынужденной мерой из-за конкуренции между марками, ведь основным противником так и оставался Mercedes-Benz 300 SLR.
Модель имела удлиненную носовую часть и соединенные воедино подголовник и плавник, что еще больше улучшало аэродинамические свойства автомобиля. Также были установлены более большие клапана у двигателя. Совокупность всех улучшений позволила выжать около 270 л.с.
Mercedes, после катастрофы на Le Mans 1955 года, сразу ушел из гонок. Команда “Jaguar Cars Ltd” продолжила гонку, и это позволило им практически свободно занять первое место на своих Jaguar D-Type Long Nose, хотя до финиша добрался всего один автомобиль из трех.
После Le Mans 1956 года, на которых было взято 6 место, команда “Jaguar Cars Ltd” решила прекратить участие в гонках. Однако D-Type еще много раз будет доказывать свое спортивное превосходство в руках частных гонщиков.
По имеющимся данным было построено 12 удлиненных автомобилей.
В совокупности было построено около 87 автомобилей D-Type: 6 – Prototype, 44 – Serial (Short Nose), 12 – Long Nose. В 1957 году 25 не распроданных автомобилей D-Type должны были переделать в Jaguar XKSS, однако случился пожар, который безвозвратно уничтожил 9 автомобилей и всё оборудование (но 16 оставшихся все-таки переделали).
Jaguar D-Type 2018 года
В 2018 году компания Jaguar объявила о намерении воссоздать 25 недостающих моделей D-Type. В пятидесятых планировался выпуск 100 автомобилей, но на серийных шасси было изготовлено только 75 (69 Serial и почему-то затесавшиеся к ним 6 Long Nose для Le Mans 1955 года).
Возможно именно из-за того, что в первые 75 автомобилей входили также модели Long Nose, компания предлагает осуществить предзаказ модели по выбору из двух вариантов: Серийный (Short Nose) и Удлиненный (Long Nose).
Выпуском займется подразделение Jaguar Classic, которая полностью воссоздаст процесс производства с применением старых технологий.
Технические характеристики Jaguar D-Type
Прототип и серийная модель по характеристикам практически одинаковы (прототип был легче, что давало ему более высокую скорость). Модель с длинным носом была быстрее благодаря новым увеличенным клапанам и более сглаженному аэродинамичному корпусу.
Prototype и Serial: | Long Nose: |
---|---|
|
|
Подробные параметры и характеристики каждого автомобиля в статьях модельного ряда доступном ниже.
Список моделей
Компания успела создать три различных D-Type:
Jaguar D-Type Prototype
Первая модель состоящая из 6 прототипов часть которых участвовала в Le Mans 1954 года.
Полное описание с подробностями в статье – Jaguar D-Type Prototype.
Serial Jaguar D-Type (Short Nose)
Серийная модель предназначенная для продажи клиентам компании “Jaguar Cars Ltd”.
Вся полная информация в статье – Serial Jaguar D-Type (Short Nose).
Jaguar D-Type Long Nose
Специальная усиленная и удлиненная модель разработанная для Le Mans 1955 года.
Полные данные автомобиля в посте – Jaguar D-Type Long Nose.
Видео Jaguar D-Type
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Каталоги
Каталог 1954 | Ассортимент 1955 | Модели 1955 |
Разное
Статья в Autocar 1954 | Lynx реплика 1980 | Lynx реплика 1993 |
Реплика 1993 |