Jaguar D-Type Long Nose – более мощная и обтекаемая модель с измененным кузовом построенная для участия в различных соревнованиях.
История Jaguar D-Type Long Nose
После Jaguar D-Type Prototype и серийных Jaguar D-Type специально для Le Mans 1955 года был разработан Jaguar D-Type Long Nose, который отличался увеличенной мощностью и частично измененным кузовом. Производство новой модели было, фактически, обязательно, т.к. основным конкурентом оставалась команда Mercedes-Benz со своим 300 SLR.
Носовая часть кузова была удлинена для улучшения аэродинамических свойств, а подголовник и плавник соединены в единое целое для уменьшения веса и обеспечения целостности. Двигатель получил улучшение в виде больших клапанов. Все улучшения позволили получить мощность примерно в 270 л.с (на прототипах и серийных моделях – 250 л.с.).
На гонке Le Mans 1955 года случалась одна из самых страшных катастроф на автомобильных соревнованиях. Автомобиль команды Mercedes-Benz врезался в толпу, что унесло жизни 83 человек (включая самого водителя Пьера Левега) и нанесло ранения 120 зрителям.
Команда Mercedes-Benz решила не продолжать гонку, что дало возможность автомобилям Jaguar D-Type Long Nose спокойно выиграть гонку и занять первое место. К финишу смог прийти только один автомобиль из трех (номер 6 – XKD 505), в то время как другие выбыли из-за поломок (номер 7 – коробка передач, номер 8 – небольшая авария).
В гонке Le Mans 1956 года были представлены все те же автомобили с длинным носом, но в этот раз команда “Jaguar Cars Ltd” заняла лишь 6 место (доехал только 1, а 2 другие попали в аварии). Примечательно, но первое место заняла независимая команда “Ecurie Ecosse” на серийном Jaguar D-Type (XKD 501). После этого команда “Jaguar Cars Ltd” прекратила участие в гонках Le Mans, однако автомобили Jaguar D-Type будут продолжать выигрывать различные гонки и соревнования в руках частных гонщиков и независимых команд.
Всего, по имеющимся сведениям, было построено 12 моделей Long Nose.
Jaguar D-Type Long Nose 2018 года
В 2018 году руководство компании Jaguar решило воссоздать 25 автомобилей Jaguar D-Type. Автомобили будут созданы с применением старых технологий и только по предзаказу. Модели будут создаваться как с удлиненным носом (Jaguar D-Type Long Nose), так и с классическим коротким (Short Nose), в зависимости от желания покупателя.
Полное описание моделей и истории автомобиля в статье – Jaguar D-Type.
Характеристики Jaguar D-Type Long Nose
Модель имела характеристики схожие с серийными D-Type, но с увеличенными клапанами двигателя и лучшими аэродинамическими свойствами. Точных документов (каталогов, вырезок) найти не удалось, поэтому приводим примерные характеристики основанные на имеющихся данных:
Двигатель: 3.5 литровый двигатель 3442 c.c. с 6 цилиндрами, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, три карбюратора Weber DC03, увеличенные клапана, два распредвала, степень сжатия 9:1, система охлаждение с помощью специального насоса, алюминиевая ГБЦ со сферическими камерами сгорания, легкосплавные шатуны, смазка двигателя по принципу сухого картера, поршни из сплава алюминия.
Коробка передач: Четырехступенчатая с синхронизацией.
Подвеска: Передняя – торсионные балки, двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы Girling. Задняя – живая ось, концевые звенья, поперечная торсионная балка, телескопические амортизаторы Girling.
Тормоза: Дисковые Dunlop на 4 колеса.
Управление: Реечное.
Колеса и шины: Шины Dunlop 6.50×16.
Топливная система:Мягкие топливные баки в задней части автомобиля.
Кузов и рама: Рама с кузовом на специальном болтовом креплении.
Размеры: Вес – 880 кг, ширина передней колеи – 1,270 мм, ширина задней колеи – 1,330 мм, колесная база – 2,294 мм. Общая длина – 4,102 мм, высота – 800 мм, ширина – 1,659 мм.
Видео Jaguar D-Type Long Nose
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Разное
Lynx реплика 1980 | Lynx реплика 1993 | Реплика 1993 |