Serial Jaguar D-Type (Short Nose) – малосерийная линейка автомобилей Jaguar D-Type предназначенные для продажи различным частным лицам.
История Serial Jaguar D-Type
Серийная модель D-Type появилась в 1954 году и предназначалась для продаж гонщикам, ценителям скорости и т.п. После появления модели 1955 года (Jaguar D-Type Long Nose), некоторые стали называть автомобиль Jaguar D-Type Short Nose.
Серийная модель практически полностью походила на Jaguar D-Type Prototype (первые 6 моделей-прототипов созданных для различных целей). Однако серийная модель была более привлекательной и сглаженной для рядового автомобилиста:
- Плавник за головой водителя изготавливался без применения заклепок, что придавало более эстетический вид;
- Приборная панель находилась за рулем (как на современных автомобилях), а не слева от водителя;
- Отсутствовала третья фара встроенная в бампер;
- Рама изготавливались из стали;
- Возможно ряд других малозаметных изменений.
Всего было построено примерно 69 автомобилей Serial Jaguar D-Type, из них, позже, 25 не проданных должны были переделать в Jaguar XKSS, однако в 1957 году случился пожар, который полностью уничтожил 9 автомобилей. Итого в живых остается примерно 44 серийных автомобиля.
Jaguar D-Type Short Nose 2018 года
В 2018 году компания Jaguar решила создать еще 25 экземпляров Jaguar D-Type по предзаказу и с использованием в производстве старых процессов. Однако неизвестно сколько моделей будет в классическом серийном кузове (Short Nose) т.к. заказы принимаются и на более позднюю версию с длинным носом – Jaguar D-Type Long Nose.
Самая подробная история автомобиля в нашей статье – Jaguar D-Type.
Характеристики Serial Jaguar D-Type (Short Nose)
Характеристики модели взяты из каталога 1954 года и нескольких других задокументированных источников:
Двигатель: Шесть цилиндров, 3442 c.c., 3.5 литра, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, два распредвала, ГБЦ из сплава алюминия со сферическими камерами сгорания, коленвал на семь подшипников, легкосплавные шатуны, алюминиевые поршни, принудительная смазка по принципу сухого картера, степень сжатия 9:1, охлаждение с помощью насоса.
Коробка передач: Синхронизированная, четырехступенчатая. Трехдисковое сцепление. Передаточные числа: top – 2.79, third – 3.57, second – 4.58, first – 5.98. Reverse – 6.1. Главная передача – 2.79, гипоидная, дифференциал с двумя шестернями.
Подвеска: Передняя – независимая, на гидравлических телескопических амортизаторах с торсионным стержнем и поперечным рычагом. Задняя – с торсионным стержнем и продольным рычагом на гидравлических телескопических амортизаторах. Жесткость подвески – 120 фунтов на дюйм.
Кузов и рама: Рама и кузов на съемном креплении. Двухместный кузов типа монокок выполненный из легкого сплава.
Тормоза: Дисковые тормоза Dunlop. Передние – трехколодочные, задние – двухколодочные. Тормозные диски диаметром 12 2/4 дюйма. Зона трения: полная – 75 квадратных дюймов, перед – 45 квадратных дюймов.
Электрооборудование: 12 вольт, 40-амперный аккумулятор, подсветка панели приборов, система контроля напряжения, стартер двигателя, встроенные лампы основного света (48 или 60 ватт), звуковой сигнал, встроенные задние фонари и стоп-сигналы с отражателями.
Управление: Реечное. Шестерня с восемью зубьями. 1 3/4 оборота от упора до упора. Рулевое колесо с регулировкой.
Колеса и шины: Литые диски Dunlop с перфорацией. Шины Dunlop Racing 6.50×16 с аналогичными камерами.
Приборная панель: Датчик оборотов, световой сигнал зажигания, датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя, датчик масла.
Топливная система: Насос S.U. с мягкими топливными баками на 37 галлонов расположенными в задней части кузова автомобиля. Количество топлива в системе – 3 1/2 галлона.
Размеры: Общая длина – 14′ 8″, высота – 2′ 8″, ширина – 5′ 4 1/2″. Клиренс (до картера) – 5′ 1/2″, поворотный круг – 32′, лобовая поверхность – 10.25 квадратных футов. Ширина передней колеи – 4′ 2″, ширина задней колеи – 4′ 0″, колесная база – 7′ 6″.
Видео Serial Jaguar D-Type (Short Nose)
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам |
Каталоги
Каталог 1954 | Ассортимент 1955 | Модели 1955 |
Разное
Статья в Autocar 1954 | Lynx реплика 1980 | Lynx реплика 1993 |
Реплика 1993 |