Jaguar S-Type (X200) – компактный седан представительского класса. Executive car в Великобритании и E-Class по классификации ЕС.
Содержание:
История Jaguar S-Type (X200)
Проект создания нового Jaguar‘a появился в 1995 году, как часть глобальной программы Ford Motor Co. по разработке глобальной платформы (DEW98) для больших заднеприводных автомобилей.
Новый S-Type (X200), по замыслу владельцев бренда, должен был стать поворотным пунктом в развитии автомобилей Jaguar. Для успешной конкуренции в сегменте роскошных, но при этом компактных автомобилей нужен был новый представитель бренда. Таким стал Jaguar S-Type (X200), на разработку которого Ford потратил $700 миллионов, включая реконструкцию завод в Castle Bromwich.
Впервые Jaguar S-Type (X200) появился на автосалоне в Бирмингеме 20 октября 1998 года. Пресса и эксперты были благосклонны к новой модели и S-Type (X200) получил золотую медаль бирмингемского автосалона.
Jaguar S-Type (X200) производился с 1999 по 2007 годы. Производство прекращено в связи с заменой Jaguar S-Type (X200) на новую модель Jaguar XF.
За восемь лет было произведено 290 550 автомобилей Jaguar S-Type (X200).
Новые устройства и агрегаты
Основные новшества касались двигателя и подвески.
При запуске в производство на Jaguar S-Type (X200) использовали два мотора.
Первый – модифицированный двигатель AJ V8 объемом 4.0 литра, с редуцированной мощностью 281 л.с.
Второй – двигатель AJ V6 объемом 3.0 литра, представлявший собой переработанную версию двигателей Ford Duratec, мощностью 240 л.с.
Оба двигателя были адаптированы к новой автоматической коробке передач Ford 5R55E.
Дизайн Jaguar S-Type (X200)
Кузов нового автомобиля получился с одной стороны узнаваемым плавные линии, багажник, напоминавший о недавно разработанных Jaguar XJ (X300) и Jaguar XJ8 (X308).
С другой, напоминал о других компактных представительских автомобилях, созданных Jaguar Cars в 50-е и 60-е годы. Это первый Jaguar S-Type и его современники Mk II и MK X.
Производство Jaguar S-Type (X200)
Автомобиль производили на заводе Castle Bromwich с 1999 по 2007 гг. Всего за время выпуска было произведено 290 550 автомобилей.
- Jaguar S-Type (X200):
- 1999: – 53000;
- 2000: – 53500;
- 2001: – 38325;
- 2002: – 36150;
- 2003: – 31900;
- 2004: – 26125;
- 2005: – 23825;
- 2006: – 16675;
- 2007: – 11050.
Модельный ряд Jaguar S-Type (X200)
Jaguar S-Type (X200) выпускался в четырех модификациях Sport, Executive, iDition и Palladium. В 2002 году появился Jaguar S-Type R (X200), сохранивший, как это уже было в новейшей истории, внешний вид, но обновленный более чем наполовину внутри.
Jaguar S-Type (X200)
Jaguar S-Type (X200) выпускали в четырех разных комплектациях: с 1999 по 2007гг. Sport и Executive, начиная с 2005 года появились комплектации iDition и Palladium.
На автомобиль в разное время во всех упомянутых комплектациях устанавливались разные двигатели.
С 1999 по 2002 гг. Jaguar S-Type (X200) оснащался двигателями Jaguar AJ V8 объемом 4.0 литра, AJ V8 объемом 4.2 литра и AJ V6 объемом 3.0 литра.
В 2002 году появился еще один двигатель AJ V6 объемом 2.5 литра, устанавливавшийся на Jaguar S-Type (X200) во всех комплектациях.
Начиная с 2004 года, на Jaguar S-Type (X200) устанавливают дизельный двигатель Ford AJD-V6, объемом 2.7 литра.
Jaguar S-Type (X200) с 1999 года оснащался автоматической 5-скоростной трансмиссией Ford 5R55E и механической трансмиссией Getrag 221.
После 2002 года на S-Type (X200) устанавливались автоматическая 6-скоростная трансмиссия ZF 6HP26 J-Gate и механическая 6-скоростная трансмиссия ZF S6-53.
Стандартное оборудование Jaguar S-Type (X200) включает регулируемые сиденья, подушки безопасности, противотуманные фары, электропривод передних и задних стекол, внешних зеркал. Обогрев внешних зеркал, противотуманные фары, омыватель фар, бортовой компьютер, круиз-контроль.
Jaguar S-Type R (X200)
Модель производилась с 2004 по 2007 гг., всего произвели 1254 Jaguar S-Type R (X200). На автомобиль устанавливался двигатель Jaguar AJ V8 объемом 4.2 литра с компрессором, что позволило увеличить мощность до 400 л.с.
Стандартная комплектация, дополнена системами электронной стабилизации Electronic Stability Control (ESC) и экстренного торможения, пневматической подвеской CATS (Computer Active Technology Suspension).
Кроме этого, сенсорные датчики подушек безопасности, двухзоннальный климат-контроль, кожаный руль и отделка приборной панели деревом, легко сплавные колеса и диски.
Характеристики Jaguar S-Type (X200)
Двигатель: AJ V8 полностью алюминиевый бензиновый, три модификации
- DOHС 4.0 литра (3996 с.с., 285 л.с., 209 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х86,0 мм, компрессия 10,75:1, многоточечный электронный впрыск.
- DOHС 4.2 литра (4196 с.с., 300 л.с., 224 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х90,3 мм, компрессия 11,0:1, механический компрессор Eaton 112, многоточечный электронный впрыск.
- DOHС 4.2 литра Supercharged (4196 с.с., 400 л.с., 298 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86,0х90,3 мм, компрессия 9,1:1, многоточечный электронный впрыск.
Двигатель: AJ V6 полностью алюминиевый бензиновый, две модификации
- DOHС 2.5 литра (2497 с.с., 201 л.с., 150 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 81,65х79,5 мм, компрессия 10,5:1, многоточечный электронный впрыск.
- DOHС 3.0 литра (2967 с.с., 240 л.с., 179 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 89,65х79,5 мм, компрессия 10,5:1, многоточечный электронный впрыск.
Двигатель: Ford AJD-V6: полностью алюминиевый дизельный
- DOHС 2.7 литра (2720 с.с., 207 л.с., 152 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 81,0х86,0 мм, компрессия 17,3:1, аккумуляторная топливная система.
Кузов: Несущий четырехдверный монокок с зонами программируемой деформации.
Коробка передач: Механическая четырехступенчатая Getrag 221 и механическая шестиступенчатая ZF S6-53. Автоматическая пятиступенчатая Ford 5R55E и автоматическая шестиступенчатая ZF 6HP26. Двухканальный селектор переключения передач J-gate.
Подвеска передняя: Алюминиевая, на двух поперечных рычагах, пружинная.
Подвеска задняя: Алюминиевая, на двух поперечных рычагах, пружинная.
Управление: Реечное с гидроусилителем ZF Servotronic II и регулируемая рулевая колонка. Четырехспицевое колесо, 2,6 полных оборота. Подушки безопасности SRS – фронтальные и боковые для водителя и сидящего рядом пассажира.
Тормоза: Дисковые гидравлические двухконтурные с гидроусилителем, ABS, система контроля устойчивости и сцепления с дорогой ASC+T. Начиная с 2007 года устанавливается динамическая (электронная) система контроля устойчивости автомобиля Dynamic Stability Control (DSC).
Колеса: 225/55ZR16; 235/50ZR17; 245/40ZR18 – для S-Type в комплектации Sport и Executive. 205/60ZR16 для S-Type R.
Интерьер и экстерьер:
Оригинальная решетка радиатора, классический кузов седана с характерными для автомобилей Jaguar плавными узнаваемыми линиями, но не старомодными. Интерьер классический традиционный, выдержанный стилистически: кожаный руль, отделка приборной панели деревом. Полукруглая приборная доска и U-образная центральная консоль.
Стандартное оборудование: Регулировка передних сидений, поддержка поясницы водителя, выдвижные и складывающиеся задние сиденья, лампы для чтения. Двухконтурных климат-контроль, аудиосистема, регулируемая подсветка приборной панели, электропривод окон и внешних зеркал. Бортовой компьютер, алюминиевые колеса.
Опционально: Адаптивная подвеска CATS, навигационная система, омыватель фар, автоматически затемняющиеся зеркала, проигрыватель CD, спортивные сиденья, система контроля дистанции при парковке. Голосовая компьютерная система Visteon на 44 команды для управления климат-контролем, скоростью, проигрывателем CD и др.
Электроника: Стандартный набор электроники, дополненный системой голосового управления Visteon и Dynamic Stability Control новой системой контроля управляемости автомобиля.
Размеры: Колесная база 2909 мм, длина 4905 мм, ширина 1818 мм, высота 1447 мм.
Вес: Для Jaguar S-Type с дизельным двигателем V6 2.7L – 1735 кг и 1790 кг, с бензиновым двигателем V6 3.0L 1710 кг, с бензиновыми двигателями V8 4.2L и 4.2L Supersharged соответственно 1740 кг и 1830 кг.
Видео Jaguar S-Type (X200)
Каталог файлов
Документация
Jaguar S-Type Справочник владельца 2002 год | Jaguar S-Type Справочник владельца 2005 год | Jaguar S-Type Краткий обзор | Jaguar S-Type Locator Guide |
Каталоги
Jaguar S-Type Каталог 1998 год Великобритания | Jaguar S-Type Каталог 1999 год США | Jaguar S-Type Каталог 2000 год Великобритания | Jaguar S-Type Буклет выставки в Болонье |