Yandex Metrika
Джулиан Томсон на открытии дизайн-центра
Истории и личности Jaguar

Jaguar в XXI веке – хорошее начало?

Что такое совпадение? Игра случая или закономерность? Хорошо организованная случайность?

 

О странностях и закономерностях

Зависит от ситуации, в которой оказались вы лично, управляемая вами компания, страна или, по меньшей мере, отрасль промышленности. Ответ на вопрос какими были события сентября 2019 года для бренда Jaguar, далеко не так прост, как кажется многим фанатам и даже специалистам по автомобильной промышленности.

Открытие 26 сентября 2019 года Дизайн-студии Jaguar в Центре новейших разработок и производства в Гейдоне и последовавшая за этим публикация отчета о сентябрьских продажах компании JLR, поставила в тупик не только экспертов автопрома. Недоумение и едва скрываемое раздражение рискованными, необдуманными поступками, ясно выразили чуть ли не все специалисты, комментировавшие и то, и другое событие. По-английски сдержанный и немногословный Reuters на этот раз опубликовал заметку и два комментария к происходящему, что совершенно необычно для этого издания.

Дизайн-центр Jaguar в Гейдоне

Бесспорно, что такое поведение ведущего делового издания Великобритании, объяснить очень легко. Jaguar Land Rover – крупнейший производитель автомобилей на острове. Но что еще важнее – это крупнейший работодатель в исторической области Англии Midlands, особенно, в графстве Warwickshire (Уорикшир). Сокращение 4500 рабочих летом 2019 года было чрезвычайно болезненной процедурой не только для тех, кого сокращали. Оценить, как именно повлияло это событие на репутацию компании, состояние умов подданных Ее Величества, проживающих в окрестностях Бирмингема и Ковентри, вряд ли удастся.
Не стоит забывать и о Brexit, чреватом большими проблемами для всего британского автопрома и компания JLR не исключение. С приходом нового премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона ситуация в автомобильной промышленности стала хуже, по причине сокращения резервов и ресурсов для преодоления рукотворного политического кризиса. Однако, британский автопром и его флагман Jaguar Land Rover прекрасно осознают цену Brexit и не стесняются говорить об этом.

Boris Johnson фанат Brexit
Boris Johnson – бывший мэр Лондона. Самого космополитичного города Англии. Фанат Brexit и слуга народа.

Если первую остановку производства (апрель 2019 года) автомобильные заводы, как никакие другие зависящих от поставок из стран ЕС, кое-как пережили, то второе аналогичное мероприятие дается с невероятными усилиями. Новости о том, что BMW, Ford Motor и другие намереваются или уже закрывают свои заводы, без преувеличения потрясла британцев. Даже тех, кто подобно аборигенам Мидландс уверен: выход из ЕС лучшее, что может с ними случится в их жизни.
И вдруг, внезапно, Ягуар не только открывает новую дизайн-студию, но и устраивает пышную презентацию этого события. Через 12 дней на медийном сайте JLR публикуется отчет об очередном падении продаж и продолжающихся приключениях Jaguar на китайском рынке.

 

Хорошее начало XXI века или…

Как выглядят последние события в глазах фанатов и обывателей? Есть три возможных ответа.

Первый ответ лежит на поверхности – это бегство. Так в Средние века богатые горожане бежали от чумы в деревню, а владетельные особы укрывались в своих замках и надежно изолировали себя и близких от контактов с зачумленными окрестностями.

Именно так может выглядеть и открытие нового подразделения Jaguar в Гейдоне, вполне пригодным для того, чтобы пережить трудные времена, рассказывая красивые и занимательные истории. Нет лучше места, чтобы пережить no-deal Brexit, чудачества Б. Джонсона и высокомерие министров его кабинета. Центр в Гейдоне – это уютный, привычный мир, созданные для того, чтобы противостоять катастрофам разного масштаба.

Джулиан Томсон директор Jaguar по дизайну
Джулиан Томсон директор Jaguar по дизайну

Второй ответ столь же очевиден, как и первый. Топ-менеджеры компании Ральф Шпет, Феликс Брейтгам и недавно назначенный директором по дизайну Джулиан Томсон, понимают – нельзя усидеть на двух стульях. Нужно выбрать стул по размеру, на котором будет удобно сидеть и не свалится с него в ближайшее время. Они выбрали стул под названием «будущее» и теперь все усилия направляют на то, чтобы он оказался устойчивым, долговечным и прочным.

Прошлое уже не интересует руководителей Jaguar Land Rover, ибо они устремились в будущее и возлагают на него Great Expectations (большие надежды), но не призрачны ли они? Вряд ли это кому-то известно.

Третий ответ, пожалуй, самый благоприятный и для компании JLR, и ее топов. Они оказались дальновиднее других и теперь решают свои проблемы: инвестируют в будущее, облегчая (по возможности) настоящее. Парадоксальным образом, прошлое бренда Jaguar могло подтолкнуть их к такому решению.

Jaguar XK120 Roadster

Когда после Второй мировой войны в Европе стали восстанавливать производство автомобилей типичных довоенных марок. Тяжеловесных, роскошных, даже угрюмых семейных авто, воплощавших по мнению владельцев заводов послевоенное благополучие. Основательное и безыскусное, лишенное грации, легкости и радости. Уильям Лайонс был одним из тех, кто быстро понял, чего на самом деле хотели послевоенные любители автомобилей. Им хотелось забыть прошлое, жить настоящим и чуть-чуть заглядывать в будущее. Тем, кто уцелел на войне хотелось ощутить ветер и скорость, удивить окружающих доселе невиданным автомобилем. Автомобиль Jaguar XK120 в его разных вариациях, стал любимцем публики и до сих пор им остается.

Сэр Уильям решил эту проблему и был одним из немногих, кто не только угадал, но и преуспел, хотя и не следовал общим правилам. Ему удалось еще раз добиться того же самого результата, когда в 1961 году на автосалоне в Женеве он представил Jaguar E-Type. Необычный автомобиль, воплотивший в себе желания молодых людей из свингующих 60-годов прошлого века.

Jaguar E-Type on New-York International Auto Show - April 1961
Jaguar E-Type (XK-E) на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Так и сейчас, принимая решение об открытии нового подразделения, в Ягуар Ленд Ровер думают о будущем бренда, а не о спасении того, что уходит или должно уйти в ближайшее время.

Какой вариант ответа выбрать? Тот, что вам нравится больше других. В этом сила любого автомобильного бренда – выбор за клиентом.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply