Yandex Metrika
Jaguar I-PACE электромобиль для гонок
Jaguar Rules Истории и личности Jaguar

Jaguar и женская рука!

Берта, жена Карла Бенца стала первой женщиной, управлявшей автомобилем. Грету Браун не удивило первое свидание с Уильямом Лайонсом на вершине холма. Королева Елизавета II была первой принцессой, носившей брюки, работая автомехаником во время WWII.

Начало

Самым удивительным фактом отношений между автомобилей и женщинами, является то, что дамы за рулем первых автомобилей не вызывали яростных споров, в отличие от велосипедисток. Есть как минимум две причины, почему так произошло.

Первая. Велосипед был и остается более доступным видом передвижения, чем автомобиль. К моменту появления на улицах городов первых автомобилей они были заполнены велосипедистами и велосипедистками. Велосипедистки были очень заметны, их одежда привлекала внимание прессы, карикатуристы охотно рисовали женщин на велосипеде.

Bycile WomanРеспектабельные буржуа обоих полов писали возмущенные письма о «падении нравов», вызванных катанием женщин на велосипеде. Религиозные деятели указывали на неподобающую одежду велосипедисток. Словом, велосипедистки были в центре внимания, с тех пор как сели на это двухколесное средство передвижения.

Вторая. Автомобиль в Европе и на Британских островах, вплоть до конца Первой мировой войны, был не слишком доступным средством передвижения. Купить автомобиль и тратить деньги на его обслуживание могли себе позволить только состоятельные личности, в чьей благопристойности, особенно женской, никто не сомневался.

Women Cars 05

Жена состоятельного человека за рулем собственного автомобиля тоже не вызывала сомнений в респектабельности, аккуратности и осторожности. Правда так, бывало, не всегда, даже реже, чем хотелось бы представителям закона, но все отношение к автомобилисткам было сдержанным.

Рекламные плакаты автомобилей Belle Epoque (Прекрасная эпоха) вплоть до начала Великой войны, полны разнообразными женскими образами. Интересно, что преобладающим был образ решительной дамы в большой шляпе, подвязанной шарфом или укутанной в меха и управляющей автомобилем в сложной ситуации.

Women Cars XX century 02

Женская рука леди Лайонс

Первая мировая изменила жизнь Европы и Британии, автомобиль сыграл свою яркую роль на полях сражений, начал трансформироваться в средство передвижения, но все еще оставался доступным только людям со средствами. Велосипед по-прежнему оставался главным индивидуальным средством передвижения, но не единственным. На короткое время после войны главным его соперником стал мотоцикл, чтобы уступить его автомобилю.

Мотоцикл Harley Davidson с коляской

Именно во времена господства мотоциклов Уильям Лайонс решил начать собственное дело и в компании с другим Уильямом – Уолмсли, основал компанию по производству мотоколясок. Компанию назвали Swallow Side Co., и к 1924 году бизнес стал настолько успешным, что Лайонс мог назначить день свадьбы с симпатичной Гретой Браун, с которой познакомился на танцах в Блэкпуле еще в 1921 году.

Традиционный медовый месяц молодые провели в Шотландии, переезжая с места на место на автомобиле Talbot 10/23 tourer. Когда появился Jaguar SS100, Грета Лайонс с удовольствием водила его и до конца своих дней хранила его в гараже поместья Ваппенберри Холл.

Talbot 10/23 tourer 01

Миссис Лайонс, впоследствии леди Лайонс, была не только домохозяйкой, но и отличным советчиком для своего мужа. Она умело сочетала свои обязанности жены бизнесмена со своими возможностями, а главное – интересами. Леди Лайонс не согласилась с мужем, когда он захотел купить пару загородных поместий в Шропшире (Западный Мидландс) и Северной Ирландии.

Ей, управлявшей большим загородным домом Лайонсов, требовавшим, как и всякий большой дом, внимания и усилий, не хотелось обременять себя еще большим количеством обязанностей и ответственности.

William Greta Lyons

Возможно, что, если бы у леди Лайонс было право голоса, когда муж решил заключить фатальную сделку с British Motor Corporation, история компании Jaguar Cars была бы совсем другой.

Вторая женская рука

Еще одной замечательной женщиной, оставившей яркий след в истории бренда Jaguar времен Лайонса, была Элис Фэнтон, пришедшая на должность секретаря-стенографистки в 1925 году. Как и все девушки послевоенной эпохи она любила развлечения, но ее работа в компании Swallow Sidecar оставляла очень мало времени для них. Все, что она и ее коллега Конни Диксон могли себе позволить – это танцы в Зимнем саду Блэкпула, где в то время находилась компания.

Довольно быстро Элис Фэнтон вместо Уильямом Лайонсом стала заниматься продажами и участвовать в работе всех автосалонов, где выставлялись первые автомобили – Austin Seven Swallow, SS100 и другие.

Alice Fenton Jaguar Cars
Элис обладала несомненным талантом продавца, умела выстроить надежные и доверительный отношения с агентами и дистрибуторами по продаже автомобилей. Именно ей Уильям Лайонс доверил контроль всех соглашений и поставок компании Jaguar Cars, особенно на внутреннем рынке. В 1956 году сэр Уильям назначил Элис Фэнтон директором по продажам на внутреннем рынке.
К несчастью, эта таланливая и замечательная женщина умерла от кровоизлияния в мозг в 1960 году, ей было всего 50 лет! Дочь Уильяма Лайонса Патриция, так описала Элис Фэнтон:

«Она была надежной как скала… такой умелой и деятельной, что отец не раз повторял, что если что-то пойдет не так, то придет Элис и все наладится в одночасье».

Alice Fenton Jaguar Cars 01
С тех пор прошло очень много лет, но женщины по-прежнему много значат для бренда Jaguar. Они работают в инженерных центрах и сборочных цехах, испытывают автомобили и участвуют в гонках. Этим женщинам уже не нужно стараться изо всех сил, чтобы их заметили и оценили, потому что традиция ценить женщин, начиная с Лайонса дожила до наших дней.


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Leave a Reply