Jaguar X-Type (X400) – компактный (среднеразмерный) четырехдверный седан представительского класса.
Содержание:
История Jaguar X-Type (X400)
В 1999 году руководство Ford Motor Co. принимает решение о создании нового седана представительского класса компактного размера. Проект X400, именно так называли во внутренних документах автомобиль, которые во всем мире знают, как Jaguar X-Type (X400), должен был сочетать максимальный комфорт со сверхсовременным оснащением.
Компании Ford хотелось отвоевать у Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, часть перспективного рынка автомобилей средних размеров, соответствующих нормам безопасности и требованиям покупателей.
Ожидалось, что небольшой и комфортный Jaguar не только хорошо впишется в модельный ряд, но и будет пользоваться спросом, как у традиционных покупателей, так и новых. Jaguar X-Type стал первым компактным седаном, разработанным спустя 40 лет после того, как в 1959 году был представлен Jaguar Mk2.
Результат работы команды разработчиков проекта X400 превзошел все ожидания и Jaguar X-Type стал популярным и самым продаваемым автомобилем бренда.
Впервые новый седан Jaguar X-Type (X400) показали в 2001 году на автосалоне в Женеве, он был очень хорошо принят участниками салона, экспертами и потенциальными покупателями.
Jaguar X-Type (X400) был представлен на рынке в двух модификациях кузова: седан и универсал. Автомобиль с кузовом универсал был запущен в производство в 2004 году.
Производство Jaguar X-Type началось в декабре 2001 года на заводе компании Ford Motor в Хейлвуде (Ланкашир), там же, где производили двигатели для этой модели. Завершилось производство в конце 2009 года на том же заводе.
Новые технологии, устройства и агрегаты
Новая платформа Ford CD132
Работа над проектом X400 началась с выбора платформы. Очевидно, что платформа Ford DEW98, на которой был построен полноразмерный представительский седан Jaguar S-Type, не подходит для компактного представительского седана.
Кроме того, к началу нового тысячелетия, принципиально изменились требования к безопасности автомобилей и это пришлось учитывать, создавая новый Jaguar. Лучше всего этим требованиями соответствовали автомобили с передним приводом и поперечным расположением двигателя.
По замыслу разработчиков Jaguar X-Type (X400) должен был стать полноприводным автомобилем с поперечным расположением двигателя, максимально соответствующим требованиями безопасности и ударопрочным кузовом.
В полной мере этим требованиями отвечала платформа Ford CD132, в пользу которой разработчики проекта X400 cделали свой выбор. На выбор повлияло и то, что на этой платформе был создан Ford Mondeo, что позволяло максимально использовать опыт разработки и производства.
Устройства и агрегаты
На Jaguar X-Type первоначально устанавливали бензиновые двигатели Jaguar AJ25 V6 и AJ30 V6, объемом 2.5 литра и 3.0 литра соответственно. Цилиндры расположены под углом 60◦ для поперечной установки на автомобилях с полным и передним приводом (X400).
Модифицированную конструкцию двигателей AJ V6 дополняла система последовательного многоточечного впрыска SFI. Клапаны и цилиндр изготавливались из порошкового металла, литой, а не кованый распределительный вал.
В 2003 году на Jaguar X-Type стали устанавливать четырехцилиндровые турбо-дизельные двигатели ZSD-420 I4 и ZSD-422 I4, объемом 2.0 и 2.2 литра соответственно, разработанные на основе Ford Duratorq Engine.
Новая электронно-гидравлическая пятискоростная механическая или автоматическая трансмиссия JATCO FPD JF506E. С 2007 года на Jaguar X-Type оснащенный дизельным двигателем устанавливали шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Aisin AWTF-80 SC.
Дизайн и оснащение
Новый представительский Jaguar X-Type (X400) сохранил характерные плавные линии дизайна кузова, с небольшими стилистическими изменениями. Интерьер по уровню комфорта превосходил модели аналогичного класса. В стандартное оснащение впервые включили:
- Ксеноновые фары.
- Спутниковую навигацию.
- Bluetooth (мобильная связь).
- Систему бортовой диагностики второго поколения (OBD II).
Особое внимание уделили безопасности, стандартное оборудование любой из моделей X-Type, обеспечивающее безопасность водителя и пассажиров включало:
- Подушки безопасности боковые и фронтальные.
- Система торможения ABS с электронным распределением тормозного усилия.
- Усиление дверей, бамперов, капота и багажника.
- Передние ремни безопасности с инерционным барабаном и пиротехническим замком.
- Задние трехточечные ремни безопасности.
Переход к новой модели
Компактный представительский Jaguar X-Type (X400) с кузовами седан и универсал выпускался с 2001 по 2009 гг. За это время произвели 362 775 автомобилей этой модели. Данные о производстве по годам:
- Jaguar X-Type (X400):
- 2001: – 55600;
- 2002: – 69050;
- 2003: – 61600;
- 2004: – 60000;
- 2005: – 42975;
- 2006: – 29400;
- 2007: – 20150;
- 2008: – 15950;
- 2009: – 8050;
Модельный ряд Jaguar X-Type (X400)
Jaguar X-Type V6 (X400)
Модель оснащалась двигателями V6 объемом 2.1 и 2.5 литра, начиная с 2003 года устанавливался дизельный двигатель Ford ZSD рядная четверка объемом 2.0 и 2.2 литра.
Стандартная комплектация включала:
- Трансмиссия механическая пятиступенчатая JATCO FPD 506E.
- ABS с электронной регулировкой, DSC и стандартная подвеска.
- Хромированная окантовка решетки радиатора и окон, хромированные ламели бампера.
- Наружные зеркала с подогревом.
- Обогреваемые лобовое и заднее стекло.
- Климат контроль с воздушны фильтром пыльцы.
- Электрические стеклоподъемники.
- Ящик для перчаток с подсветкой и замком.
- Регулируемые передние и задние сиденья.
- Кожаный руль с ручной регулировкой наклона и вылета.
- Литые колеса размером 16 дюймов.
Jaguar X-Type SE V6 (X400)
Модель оснащалась двигателями V6 объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра, начиная с 2003 года устанавливался дизельный двигатель Ford ZSD рядная четверка объемом 2.0 и 2.2 литра.
Стандартная комплектация включала:
- Трансмиссия механическая пятиступенчатая JATCO FPD 506E.
- ABS с электронной регулировкой, DSC и стандартная подвеска.
- Хромированная окантовка решетки радиатора и окон, хромированные ламели бампера.
- Климат-контроль с воздушным фильтром, индикатором температуры и запаха.
- Наружные зеркала с подогревом.
- Обогреваемые лобовое и заднее стекло.
- Климат контроль с воздушны фильтром пыльцы и запаха, индикация наружной температуры.
- Электрические стеклоподъемники.
- Ящик для перчаток с подсветкой и замком.
- Регулируемые передние и задние сиденья.
- Кожаный руль с ручной регулировкой наклона и вылета.
- Литые колеса размером 16 дюймов.
Jaguar X-Type Sport (X400)
Модель оснащалась двигателями V6 объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра, начиная с 2003 года устанавливался дизельный двигатель Ford ZSD рядная четверка объемом 2.0 и 2.2 литра.
Стандартная комплектация включала:
- Трансмиссия механическая пятиступенчатая JATCO FPD 506E.
- ABS с электронной регулировкой, DSC и спортивная подвеска.
- Окантовка решетки радиатора, и ламелей бампера окон в тон кузова.
- Наружные зеркала с подогревом.
- Обогреваемые лобовое и заднее стекло.
- Климат контроль с воздушны фильтром пыльцы.
- Электрические стеклоподъемники.
- Ящик для перчаток с подсветкой и замком.
- Регулируемые передние и задние сиденья.
- Кожаный руль с ручной регулировкой наклона и вылета.
- Литые колеса размером 17 дюймов.
Jaguar X-Type Estate/Sportwagon (X400)
Модель выпускалась с 2004 по 2009 гг., оснащалась двигателями V6 объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра и дизельным двигателем Ford ZSD рядная четверка объемом 2.0 и 2.2 литра.
Стандартная комплектация включала:
- Трансмиссия JATCO FPD 506E пятиступенчатая механическая и автоматическая.
- Независимая подвеска MacPherson.
- Тормозные диски Bosch.
- Регулируемые рулевая колонка, передние и задние сиденья.
- Кондиционер с воздушным фильтром.
- Кожаный руль с ручной регулировкой наклона и вылета.
- Литые колеса размером 17 дюймов.
Рестайлинг Jaguar X-Type в 2007 году позволил включить в стандартные некоторые функции ранее доступные только опционально:
Климат-контроль, противотуманные фары, стеклоочистители с датчиком дождя, подогреваемые сиденья салона, бортовой компьютер нового поколения.
Регулировка передних и задних сидений, круиз-контроль, Bluetooth, тормоза Bosch, автоматическая коробка передач JATCO FPD 506E.
Безопасность автомобиля
Все модели Jaguar X-Type оснащались системами безопасности, соответствующими требованиям Европейского комитета оценки безопасности автомобилей Euro NCAP.
Характеристики Jaguar X-Type (X400)
Двигатель: Jaguar AJ20 V6, полностью алюминиевый, бензиновый
- DOHC 2.1 литра (2099 c.c., 157 л.с., 115 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 81,6х66,84, компрессия 10,75:1, последовательный многоточечный впрыск SFI.
Двигатель: Jaguar AJ25 V6, полностью алюминиевый, бензиновый
- DOHC 2.5 литра (2495 c.c., 196 л.с., 144 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 81,6х79,5, компрессия 10,3:1, последовательный многоточечный впрыск SFI.
Двигатель: Jaguar AJ30 V6, полностью алюминиевый, бензиновый
- DOHC 3.0 литра (2967 c.c., 231 л.с., 172 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 89,0х79,5, компрессия 10,5:1, последовательный многоточечный впрыск SFI.
Двигатель: Ford ZSD-420, полностью алюминиевый, дизельный
- DOHC 2.0 литра (1988 c.c., 130 л.с., 96 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86х86, компрессия 18,2:1, аккумуляторная топливная система.
Двигатель: Ford ZSD-422, полностью алюминиевый, дизельный
- DOHC 2.2 литра (2198 c.c., 155 л.с., 114 кВт), диаметр цилиндра и ход поршня 86х86, компрессия 17,5:1, аккумуляторная топливная система.
Кузов: Несущий четырехдверный стальной с зонами программируемой деформации.
Коробка передач: Пятиступенчатая JATCO FPD JF506E механическая и автоматическая.
Подвеска передняя: Независимая пневматическая MacPherson, стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 20 мм.
Подвеска задняя: Независимая многорычажная пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 19 мм.
Управление: Реечное с гидроусилителем ZF Servotronic II с электроприводом. Четырехспицевое рулевое колесо с вынесенным на него дистанционным управлением круиз-контролем, аудиосистемой, мобильной связью.
Тормоза: Дисковые гидравлические двухконтурные Bosch. Система торможения ABS с электронным распределением тормозного усилия. Электронный стояночный тормоз (EPB, система курсовой устойчивости (DSC).
Передний тормоз: Дисковый вентилируемый.
Задний тормоз: Цельный дисковый.
Колеса: Литые, размеры 16 и 17 дюймов, размеры 205/55HR16 и 225/45HR17.
Интерьер и экстерьер: Дизайн кузова, особенно линия багажника сохранили главные стилистические черты автомобилей Jaguar, узнаваемая решетка радиатора, хромированные ламели бамперов, хромированная отделка окон и стоек. Впервые был выпущен автомобиль с кузовом универсал, сохранивший при этом свойственные бренду линии кузова.
Стандартным стало оборудование, которое раньше было опциональным. Электронная регулировка сидений и внешних зеркал, климат-контроль, аудиосистема с CD-проигрывателем, спутниковая навигация, мобильная связь (Bluetooth).
Ксеноновые фары, омыватель фар, противотуманные фары. Складывающиеся задние сиденья, кондиционер с внешним фильтром пыльцы и запахов, подголовники для передних и задних сидений.
Электроника: Новое поколение системы бортовой диагностики On-Board-Diagnostics-System второго поколения. Электронная регулировка сидений и рулевой колонки.
Размеры: Кузов седан – колесная база 2710 мм, длина – 4672 мм, ширина – 2003 мм, высота – 1480 мм. Кузов Estate/Sportwagon/Универсал – колесная база – 2710 мм, длина – 4716 мм, ширина – 2003 мм, высота – 1483 мм.
Вес: Кузов седан – 1450-1595 кг, Универсал/Estate/ Sportwagon – 1698 кг
Безопасность:
- Регулируемые трехточечные передние ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителям.
- Система LATCH для крепления детского кресла.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье.
- Коленная подушка безопасности для водителя.
- Подушки безопасности для пассажиров на заднем сиденье.
- Боковые шторки безопасности с защитой от бокового удара для пассажиров на передних и задних сидений.
- Замки безопасности на задних дверях для детей.
- Инерционный выключатель для отключения подачи.
Видео Jaguar X-Type (X400)
Каталог файлов
Документация
Jaguar X-Type. Руководство по эксплуатации на русском языке | Jaguar X-Type. Руководство по эксплуатации на английском языке | Jaguar X-Type. Справочник владельца 2004 год |
Каталоги
Jaguar X-Type, 2001 год, стартовая брошюра | Jaguar X-Type, 2001 год, первая международная брошюра | Jaguar X-Type. Каталог 2002 года | Jaguar X-Type. Каталог 2005 года |
Jaguar X-Type Универсал (Estate). Каталог, май 2004 года | Jaguar X-Type. Каталог 2006 год, Великобритания | Jaguar X-Type. Каталог 2008 год, США | Jaguar X-Type. Каталог аксессуаров |