Jaguar XK140 Drop Head Coupe – модель автомобиля в кузове со складывающейся крышей на специальном быстроподъемном механизме.
История Jaguar XK140 DHC
Автомобиль Jaguar XK140 представили 15 октября 1954 года на выставке “Earls Court Motor Show”. Автомобили в кузовах DHC (или Convertible) и FHC были представлены на выставке, но OTS по какой-то причине не выставлялся. Причиной появления новой модели стала нужда заменить серию автомобилей Jaguar XK120 на что-то более быстрое и современное.
Основной моделью для создания двигателя под новый автомобиль стала Jaguar XK120 SE (180 л.с.) на который установили увеличенные в размере клапана от головки блока цилиндров C-Head, что позволило повысить мощность до 190 л.с. Улучшенной и более мощной версией была опциональная модель SE (210 л.с.) отличавшаяся некоторыми дополнениями: ГБЦ C-Head, спицевые колеса, двойная система выхлопа, противотуманные фары, улучшенные демпферы коленвала, обмыватель.
Автомобиль отличался от XK120 некоторыми элементами кузова: более объемные бампера (требование американского рынка), ряд добавленных и измененных хромированных деталей, переработанная решетка радиатора и логотип и т.д. Модель была доступна с выбором из нескольких КПП: МКПП, МКПП с овердрайвом, АКПП (с 1956).
Jaguar XK140 Drop Head Coupe (как и Jaguar XK140 FHC) обзавелся дополнительным рядом сидений (2+3). Добиться такой удачной компоновки внутреннего пространства удалось за счет частичного пересмотра расположения элементов технической части и кузова.
Как и другие модели серии, автомобиль Jaguar XK140 Drop Head Coupe закончили выпускать в январе 1957 года, почти перед анонсом нового Jaguar XK150. За время существования был изготовлен в количестве 2791, из которых: левый руль – 2311, правый руль – 480. В Великобритании модель продавалась за 1644£ (1955 год).
Общая информация и характеристики про все модели серии в статье – Jaguar XK140.
Характеристики Jaguar XK140 Drop Head Coupe
Описание Jaguar XK140 Drop Head Coupe из каталога 1955 года:
Двигатель: Шестицилиндровый двигатель (3442 c.c.), компрессия – 8:1, отбалансированный коленчатый вал с семью высококачественными подшипниками из стали, распредвалы высокого подъема, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, поршни из высококачественного алюминия, блок цилиндров из чугуна, алюминиевая головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания, смазка двигателя по средствам погружного насоса с фильтром, электрическая дроссельная заслонка на двух карбюраторах S.U., легкосплавные шатуны, охлаждение двигателя с помощью насоса и 16 дюймового вентилятора с термостатом.
Рама: Рама из высокопрочной стали с поперечными элементами для обеспечения жесткости при кручении.
Коробка передач: Спиральная четырехступенчатая КПП с синхронизацией на 2-3-4 скоростях + АКПП. Гидравлически контролируемый блок овердрайва (для МКПП с функцией overdrive). Для моделей с overdrive: 1at – 12.4, 2at – 7.16, 3at – 4.95, top – 4.09, overdrive – 3.19. Передаточные числа: 1at – 10.55, 2at – 6.2, 3at – 4.28, top – 3.54. Шестерни на игольчатых подшипниках.
Подвеска: Передняя подвеска – с поперечным рычагом и торсионным стержнем, независимая, на гидравлических амортизаторах. Задняя подвеска – с гидравлическими амортизаторами, на полуэллиптических рессорах из прочного силикомарганцевого сплава.
Электрооборудование: 64 амперный аккумулятор Lucas, система контроля напряжения, прикуриватель, встроенные фары основного света и крыльев, масляная катушка зажигания, совмещенные стоп-сигналы и задние фонари с отражателями, опережение зажигания с центробежным регулятором, реверсивный свет, подсветка панели приборов, указатели поворотов с реле времени и световым сигналом, подсветка интерьера, двойной гудок, двухскоростные дворники лобового стекла, стартер двигателя.
Приборная панель: Датчик давления масла, датчик температуры системы охлаждения, электрические часы, сигнальный световой датчик окончания топлива, спидометр 140 m.p.h., датчик оборотов двигателя, амперметр.
Размещение багажа: Вместительный багажник с автоматической подсветкой пространства.
Поддомкрачивание: Специальные разъемы по бокам автомобиля обеспечат удобный подъем нужной стороны.
Размеры: Вес – 26 3/4 cwt, клиренс – 7′ 1/8″, поворотный круг – 33 ft. Общая длина (над бамперами) – 14′ 8″, ширина – 5′ 4 1/2″, высота – 4′ 7″. Ширина передней колеи – 4′ 3 1/2″, ширина задней колеи – 4′ 2″, колесная база – 8′ 6″.
Управление: Левый\Правый руль. Реечное управление. 17 дюймовое рулевое колесо с регулировкой.
Колеса и шины: Штамповки из стали на шинах Dunlop Road Speed 6.00×16. Запасное колесо размещено под полом в багажнике.
Тормоза: Ручной тормоз задних колес. Передние колеса – Lockheed (гидравлические) с двумя колодками и барабанами на 12 дюймов, зона трения 189 квадратных дюймов.
Бензиновое оборудование: Бензонасос S.U., бензобак на 14 галлонов, сигнальная лампа на панели приборов.
Кузов: Двухдверный аэродинамический кузов со складной крышей. Два регулируемых разделенных передних сидения и дополнительные задние детские места. Все сидения изготовлены из высококачественной кожи. Деревянные элементы интерьера и приборная панель выполнены из дерева грецкого ореха. Бардачок со стороны пассажира, пепельница и выдвижной ящичек в центре. Окна и двери оснащены вентиляционными приспособлениями. Мохеровая складная крыша с регулировкой как изнутри, так и снаружи.
Расцветка: Кузов/Интерьер/Крыша: Черный/Красный, Темно-бежевый, Серый, Бисквитный/Черный, Песочный; Кремовый/Красный, Голубой/Желто-коричневый, Черный, Синий; Британский зеленый/Темно-бежевый, Зеленая замша/Оружено-серый, Черный; Березовый/Красный, Серый, Голубой/Французский серый, Черный; Светло-серый/Темно-бежевый, Бисквитный/Желто-коричневый, Песочный, Черный; Бордовый/Красный, Бисквитный/Черный, Песочный; Зеленая замша/Зеленая замша/Французский серый, Черный; Пастельно-зеленый/Зеленая замша, Серый/Желто-коричневый, Черный; Лавандовый серый/Красный, Зеленая замша, Голубой/Желто-коричневый, Черный; Жемчужный/Красный, Синий, Серый/Синий, Черный, Французский серый; Тихоокеанский синий/Синий, Серый/Синий, Черный; Красный/Красный/Желто-коричневый, Черный; Морской серый/Красный, Серый, Бисквитный/Оружейно-серый, Черный; Пастельно-синий/Светло синий/Французский серый, Черный, Синий.
Цена: В 1955 году – 1644£.
Версия SE: 210 b.h.p., 5,750 r.p.m. Сдвоенная система выхлопа, головка блока цилиндров типа C-Head, колеса со спицами, переделанные демпферы коленчатого вала, омыватель лобового стекла, дополнительные противотуманные фары.
Видео Jaguar XK140 Drop Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Полный каталог запасных частей |
Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1954 | Каталог США 1954 | Новый каталог 1955 |
Ассортимент 1955 | Ассортимент Jaguar 1955 | Каталог 1955 |
Брошюра 1955 | Германская брошюра 1955 |
Разное
Motor Trader 1955 – Сервисная статья | Статья The Motor 1955 | Jaguar Calendar Collection 1980 |