Jaguar XK140 Fixed Head Coupe – модель с фиксированной стальной крышей и дополнительным рядом небольших пассажирских сидений.
История Jaguar XK140 FHC
На ряду с другими моделями серии автомобиль Jaguar XK140 в кузове FHC (также известный как 2-3 Seater Hardtop Coupe) появился из-за необходимости поменять Jaguar XK120 на современную серийную модель. По документации с номерами шасси первым экземпляром был именно Jaguar XK140 Fixed Head Coupe созданный в феврале 1954 (скорее всего самый первый прототип). Всю серию Jaguar XK140 представили публике 15 октября 1954 года на авто-шоу “Earls Court Motor Show”, однако, по неизвестным причинам, Jaguar XK140 Open Two Seater там не выставили.
Основой для более мощного двигателя модели послужил XK120 SE, который модернизировали установив увеличенные клапана типа C-Head, что позволило поднять мощность с 180 до 190 л.с. Дополнительной моделью с увеличенной ценой и мощностью (210 л.с.) стала версия SE (Special Equipment), которая включала некоторые дополнительные изменения: головка блока цилиндров C-Head, улучшенные демпферы коленвала, противотуманки, омыватель лобового стекла, двойная система выхлопа, спицевые колеса.
От XK120 модель отличал ряд элементов кузова: увеличенные бампера, набор хромированных элементов, измененная решетка радиатора и т.д. Автомобиль предлагался сразу с несколькими вариациями КПП: механика, автомат, механика с функцией овердрайва.
Модель Jaguar XK140 Fixed Head Coupe имела ряд своих особенностей. Как и на модели DHC был добавлен дополнительный ряд пассажирских сидений (2+3), что удалось благодаря различным изменениям кузова: КПП и двигатель подвинули вперед на 76 мм, крыша удлинилась и поднялась на 1 1/2 дюйма.
Автомобиль Jaguar XK140 Fixed Head Coupe закончили изготавливать в январе 1957 года, за несколько месяцев до анонса Jaguar XK150. Было построено 2809 экземпляров, из них: правый руль – 843, левый руль – 1966. В 1955 году модель продавалась за 1616£.
Общая информация про серию XK140 в статье – Jaguar XK140.
Характеристики Jaguar XK140 Fixed Head Coupe
Описание Jaguar XK140 Fixed Head Coupe из брошюры 1955 года:
Двигатель: 6 цилиндровый двигатель на 3.5 литра (3442 c.c., 190 л.с.), диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм. Сжатие – 8:1, легкосплавные шатуны, карбюраторы S.U. с электрической дроссельной заслонкой, распредвал высокого подъема, блок цилиндров из чугуна, насосная система охлаждения с 16 дюймовым вентилятором и термостатом, алюминиевые поршни, ГБЦ со сферическими камерами сгорания выполненная из качественного алюминия, принудительной смазки двигателя со специальным фильтром и погружным насосом, отбалансированный коленвал с семью подшипниками изготовленными из качественной стали.
Рама: Из высокопрочной стали, жесткость при кручении обеспечена большими поперечными частями.
Коробка передач: Синхронизированная (только на 2-3-4 скорости) спиральная четырехступенчатая (АКПП начиная с 1956). На игольчатых подшипниках. Блок овердрайва контролируемый гидравликой (для КПП с овердрайвом). Передаточные числа: 1 – 10.55, 2 – 6.2, 3 – 4.28, top – 3.54. Для автомобилей с овердрайвом: 1 – 12.4, 2 – 7.16, 3 – 4.95, top – 4.09, overdrive – 3.19.
Подвеска: Независимая передняя подвеска на гидравлических амортизаторах с поперечным рычагом и торсионным стержнем. Задняя подвеска на гидравлическими амортизаторами и полуэллиптических рессорах из прочного сплава.
Электрооборудование: Два 6 вольтовых аккумулятора по 64 ампера, двойной звуковой сигнал, система контроля напряжения автомобиля, масляная катушка зажигания, встроенные в кузов лампы крыльев и основного света, прикуриватель, совмещенные задние фонари и стоп-сигналы со стеклоотражающими элементами, опережение зажигания с центробежным регулятором, стартер двигателя, реверсивный свет, указатели поворотов со световым сигналом, подсвечивание панели приборов, двухскоростные дворники.
Приборная панель: Электрические часы, спидометр 140 m.p.h., датчик температуры системы охлаждения, датчик давления масла, датчик оборотов, амперметр, световой сигнал предупреждающий об окончании топлива.
Размещение багажа: Багажное отделение в задней части автомобиля со встроенной автоматической подсветкой.
Бензиновое оборудование: Бензобак на 14 галлонов с крупным насосом S.U., контрольная лампа на приборной панели.
Управление: Рулевое колесо на 17 дюймов с реечным управлением. Левый\Правый руль.
Поддомкрачивание: Специальные разъемы в центре двух сторон автомобиля для удобного и легкого поддомкрачивания.
Тормоза: Двухколодочные гидравлические тормоза Lockheed с барабанами на 12 дюймов (передние колеса), зона трения 189 квадратных дюймов. Ручной тормоз задних колес.
Колеса и шины: Шины Dunlop Road Speed 6.00×16 на стальных штампованных дисках. Запаска под полом багажника (в одном отсеке с инструментами, домкратом и подпоркой).
Кузов: Аэродинамический двухдверный двух/трех местный автомобиль с фиксированной крышей. Два регулируемых сидения спереди с дополнительным посадочным местом в задней части для одного взрослого или двух детей. Сидения из качественной кожи. Приборная панель и прочие деревянные элементы изготовлены из дерева грецкого ореха. Бардачок с пассажирской стороны, выдвижной ящичек и пепельница в центре. Двери и окна оборудованы вентиляционными приспособлениями. Обогреватель салона с влагопоглощением лобового стекла. Защитные козырьки для водителя и переднего пассажира.
Размеры: Общая длина – 14′ 8″, высота – 4′ 7″, ширина – 5′ 4 1/2″, клиренс – 7′ 1/8″. Вес – 25 3/4 cwt. Поворотный круг – 33 ft. Колесная база – 8′ 6″, ширина задней колеи – 4′ 2 1/2″, ширина передней колеи – 4′ 3 1/2″.
Расцветка: Кузов/Интерьер: Черный/Красный, Темно-бежевый, Серый, Бисквитный; Кремовый/Красный; Березовый/Красный, Синий, Серый; Светло-серый/Темно-бежевый, Бисквитный; Пастельно-зеленый/Зеленая замша; Жемчужный/Красный, Синий, Серый; Тихоокеанский синий/Синий, Серый; Лавандовый серый/Красный, Зеленая замша; Британский зеленый/Темно-бежевый, Зеленая замша; Зеленая замша/Зеленая замша; Красный/Красный; Морской серый/Красный, Серый; Пастельно-синий/Светло синий; Бордовый/Красный, Бисквитный.
Цена: В 1955 году – 1616£.
Версия SE: 210 л.с., 5,750 r.p.m. ГБЦ типа C-Head, омыватель лобового, улучшенные демпферы коленчатого вала, сдвоенная система выхлопа, спицевые колеса, противотуманки.
Видео Jaguar XK140 Fixed Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Полный каталог запасных частей |
Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1954 | Каталог США 1954 | Новый каталог 1955 |
Ассортимент 1955 | Ассортимент Jaguar 1955 | Каталог 1955 |
Брошюра 1955 | Германская брошюра 1955 |
Разное
Motor Trader 1955 – Сервисная статья | Статья The Motor 1955 |