Jaguar XK140 Open Two Seater – автомобиль с открытым кузовом (родстер) и мягкой тряпичной крышей спрятанной за сидениями.
История Jaguar XK140 OTS
Модель появилась в результате необходимости замены Jaguar XK120 на современный аналог того времени. Новый автомобиль – Jaguar XK140, был анонсирован 15 октября 1954 года на “Earls Court Motor Show”, но именно модель Jaguar XK140 в кузове Open Two Seater (OTS) там не присутствовала.
За основу двигателя для новой модели был взят XK120 SE, который частично модифицировали добавив увеличенные клапана от ГБЦ C-Head. Такая модернизация позволила обогатить топливно-воздушную смесь и увеличить мощность с 180 до 190 л.с. Также в серии автомобилей присутствовала более мощная (210 л.с.) и дорогая модификация – Special Equipment (SE или MC). Она отличалась ГБЦ типа C-Head и рядом дополнений: новые демпферы коленчатого вала, сдвоенная выхлопная система, колеса со спицами, дополнительные ПТФ, омыватель лобового стекла.
Новая модель отличалась от XK120 рядом доработок экстерьера: новые переделанные хромированные элементы, бампера, сигналы поворота и т.д. Предлагалась с несколькими вариантами КПП: автомат, механика, механика с овердрайвом.
Jaguar XK140 Open Two Seater отличался от кузовов Drop Head Coupe и Fixed Head Coupe некоторыми особенностями: многие элементы его салона были выполнены из кожи, в то время как у моделей в других кузовах они изготавливались из полированного грецкого ореха. Это обусловлено тем, что на случай дождя крыша модели устанавливается не так быстро как на DHC и уже закрытом FHC, и это не давало испортить внутренние элементы экстерьера влагой.
По сохранившимся документам с номерами шасси первая модель Jaguar XK140 Open Two Seater увидела свет в сентябре 1954, за месяц до анонса (возможно прототип). Производство модели в кузове OTS завершилось в январе 1957, когда было принято решение о производстве Jaguar XK150.
С 1954 по 1957 год произвели 3356 автомобилей Jaguar XK140 OTS, из них: левый руль – 3282, правый руль 74. В 1955 году модель с этим кузовом продавалась в Великобритании за 1598£.
Полное общее описание модели в статье – Jaguar XK140.
Характеристики Jaguar XK140 Open Two Seater
Описание Jaguar XK140 Open Two Seater из каталога 1955 года:
Двигатель: Jaguar 3.5 литра, шесть цилиндров, диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм., 3442 c.c. развивающие 190 л.с. Степень сжатия (компрессия) – 8:1, распредвал высокого подъема, чугунный блок цилиндров, система охлаждения с насосом и вентилятором на 16 дюймов управляемые термостатом, алюминиевые поршни, ГБЦ со сферическими камерами сгорания изготовленная из качественного алюминиевого сплава, легкосплавные шатуны, принудительная система смазки с погружным насосом и фильтром, два карбюратора S.U. с электроуправляемой дроссельной заслонкой, сбалансированный коленвал с семью стальными подшипниками.
Рама: Высокопрочная стальная рама, жесткость при кручении обеспечивается большими поперечными элементами.
Коробка передач: Спиральная синхронизированная (2, 3, 4 скорости) четырехступенчатая КПП + АКПП с 1956 года. Шестеренки на игольчатых подшипниках. Гидравлически контролируемый блок овердрайва со специальным переключателем (только для автомоиблей с овердрайвом). Передаточные числа: 1at – 10.55, 2at – 6.2, 3at – 4.28, top – 3.54. Для моделей с овердрайвом: 1at – 12.4, 2at – 7.16, 3at – 4.95, top – 4.09, overdrive – 3.19.
Подвеска: Независимая передняя подвеска с торсионным стержнем и поперечным рычагом на гидравлических амортизаторах. Задняя подвеска на полуэллиптических рессорах из силикомарганцевого сплава с гидравлическими амортизаторами.
Тормоза: Двухколодочные гидравлические тормоза Lockheed с барабанами на 12 дюймов, зона трения 189 квадратных дюймов. Ручной тормоз только на задние колеса.
Бензиновое оборудование: Большой насос S.U., 14 галонный бензобак, лампа предупреждения об окончании бензина в баке.
Электрооборудование: Аккумулятор Lucas на 64 ампера, система контролируемая напряжение, встроенные лампы главного света и крыльев, объединенные стоп-сигналы и задние фонари со стеклоотражателями, опережение зажигания с центробежным регулятором, реверсивный свет, указатели поворотов с мигающим сигналом управляемые реле времени, подсвечивание приборной панели, сдвоенный гудок, дворники лобового стекла с двумя скоростями, прикуриватель, стартер, масляная катушка зажигания.
Приборная панель: Спидометр 140 m.p.h. датчик температуры воды в системе охлаждения,, датчик окончания топлива, электрические часы, датчик оборотов, амперметр, датчик давления масла.
Размещение багажа: Предусмотрено в емкий отсек багажника с автоматически включаемой подсветкой. Вместительные карманы на дверях.
Поддомкрачивание: Разъемы для размещения домкрата в центре двух сторон автомобиля обеспечат легкий и удобный подъем нужной стороны.
Размеры: Колесная база – 8′ 6″, ширина задней колеи – 4′ 2″, ширина передней колеи – 4′ 3 1/2″. Поворотный круг – 33 ft. Вес – 24 1/2 cwt. Общая длина (над бамперами) – 14′ 8″, клиренс – 7′ 1/8″, высота – 4′ 5 1/2″, ширина – 5′ 4 1/2″.
Управление: Реечное. Регулируемый 17 дюймовый руль. Левый\Правый руль.
Колеса и шины: Шины Dunlop Road Speed 6.00×16 на штамповках. Под полом багажника (рядом с инструментами, домкратом и подпоркой) находится запасное колесо.
Кузов: Аэродинамический двухместный кузов. Разделенные сидения с обивкой из высококачественной кожи, имеют возможность регулировки и откидываются для доступа к складной крыше. Крыша изготовлена из качественного мохера и складывается в пространство за сидениями. Имеет съемные боковые стекла находящиеся в специальном отсеке под капотом. Инструментальная панель и окружение салона выполнены из качественной кожи. Обогреватель салона с влагоиссушителем лобового стекла.
Расцветка: Кузов/Интерьер/Крыша: Черный/Красный, Бисквитный, Красный в два тона/Черный; Березовый/Красный, Бисквитный, Красный в два тона/Французский серый, Черный; Пастельно-зеленый/Зеленая замша/Желто-коричневый. Черный; Жемчужный/Красный, Синий, Серый/Синий, Черный, Французский серый; Тихоокеанский синий/Синий, Серый/Синий, Черный; Британский зеленый/Темно-бежевый, Зеленая замша/Оружено-серый, Черный; Светло-серый/Темно-бежевый, Бисквитный/Желто-коричневый, Песочный, Черный; Зеленая замша/Зеленая замша/Французский серый, Черный; Красный/Красный, Бисквитный, Красный в два тона/Желто-коричневый, Черный; Лавандовый серый/Красный, Зеленая замша, Голубой/Желто-коричневый, Черный; Морской серый/Красный, Бисквитный, Красный в два тона/Оружейно-серый, Черный; Кремовый/Красный, Бисквитный, Красный в два тона/Желто-коричневый, Черный, Синий; Пастельно-синий/Светло и темно синий, Синий/Французский серый, Черный, Синий; Бордовый/Красный, Бисквитный/Черный, Песочный.
Цена: В 1955 году – 1598£.
Версия SE: Специальная усиленная версия – 210 b.h.p., 5,750 r.p.m. Головка блока цилиндров типа C-Head, двойная система выхлопа, измененные демпферы коленчатого вала, колеса со спицами, дополнительные ПТФ, омыватель.
Видео Jaguar XK140 Open Two Seater
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Полный каталог запасных частей |
Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1954 | Каталог США 1954 | Новый каталог 1955 |
Ассортимент 1955 | Ассортимент Jaguar 1955 | Каталог 1955 |
Брошюра 1955 | Германская брошюра 1955 | Брошюра США 1958 |
Разное
Журнальный вкладыш 1954 | Motor Trader 1955 – Сервисная статья | Статья The Motor 1955 |