Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe) – вместительный четырехместный семейный вариант кузова автомобиля E-Type.
Содержание:
История Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)
Jaguar E-Type Series 1 2+2 является третьим типом кузова в первой серии автомобилей E-Type. Автомобиль в этом кузове появился в 1966 году и продолжал развитие линейки E-Type появившейся в 1961 году.
К моменту появления уже было исправлено множество недоработок всей серии E-Type, так что модель собрала в себе все самое лучшее. Она была похожа на Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe, однако обладала дополнительным рядом пассажирских мест и удлиненной колесной базой, а также могла комплектоваться АКПП. Так как эта модель вышла позже остальных типов кузова, она выпускалась только с двигателем 4.2 литра, который заменил 3.8 литровый в 1964 году.
В Америке автомобиль также получил название XK-E (все автомобили XK имели очень хорошие продажи), а модель с этим кузовом называлась Family Coupe.
Уже через год, в 1967 году, в связи с новыми требованиями рынка США началось производство Jaguar E-Type Series 1.5 – модель не признанная компанией, однако зафиксированная многими экспертами и “Клубом владельцев Jaguar” Великобритании.
Именно из-за смены серии и было изготовлено мало экземпляров Jaguar E-Type Series 1 2+2, всего 3682 экземпляра: правый руль – 974, левый руль – 2708.
Технические характеристики Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)
Описание и характеристики Jaguar E-Type Series 1 2+2 из каталога 1968 года:
Двигатель: Шестицилиндровый, 265 b.h.p., 5400 r.p.m., 4235 c.c., 4.2 литра, диаметр цилиндра и ход поршня 92.07×106 мм, сжатие 9:1 (8:1 опционально), система охлаждения термостатом и электрическим вентилятором, три карбюратора S.U. HD8, стальной отбалансированный коленвал на семи свинцово-индиевых подшипниках, смазка двигателя осуществляемая погружным насосом с фильтром, легкосплавные шатуны со свинцово-индиевыми подшипниками, чугунный блок цилиндров с применением сухих гильз, алюминиевые поршни, головка блока цилиндров типа “Straight port” со сферическими камерами сгорания изготовленными из алюминия и двумя распредвалами с клапанами наклоненными на 70 градусов.
Коробка передач: Четырехступенчатая МКПП с синхронизацией на всех скоростях, ручка переключения передач расположенная по центру передних сидений автомобиля. 10 дюймовый диск сцепления Laycock Hauserrman. Блок дифференциала установлен на раме задней подвески. Гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом. Передаточные числа: Reverse – 9.45, 1 – 9.33, 2 – 6.06, 3 – 4.07, 4 – 3.07.
АКПП Borg Warner Model 8. Передаточные числа: низ – 6.92-13.84, средняя – 4.2-8.4, верх – 2.88-5.76, задняя – 5.76-11.52. Гипоидная задняя ось с самоблокирующимся дифференциалом.
Передняя подвеска: Независимая, на гидравлических телескопических амортизаторах и поперечных рычагах с торсионным стержнем. Поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Независимая, на гидравлических телескопических амортизаторах средней жесткости и двух пружинах.
Управление: Реечное. Поворотный круг – 41 ft. Поворотов руля от упора до упора – 2.85. 16 дюймовое рулевое колесо с частичной возможностью регулировки.
Тормоза: Dunlop мостового типа с вакуумным сервоприводом и быстросменными колодками. Комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости. Два главных цилиндра с гидравлическими системами на перед и зад. Передние тормоза на ступице, задние на внутренних осях рядом с дифференциалом.
Бензиновое оборудование: Топливный фильтр расположенный в отсеке двигателя. Бензобак на 14 галлонов с электрическим насосом S.U.
Колеса и шины: Запасное колесо расположено под полом багажника рядом с инструментами и домкратом. Спицевые диски с камерами и шинами Dunlop SP41 HR 185(мм)x15.
Электрооборудование: Генератор переменного тока фирмы Lucas. 12 вольтная отрицательная система. Вместительная батарея на 57 ампер с разрядом за 10 часов, блок с 8 предохранителями, три дворника с двумя скоростями, лампы поворотников, вакуумное опережение зажигания с центробежным регулятором, лампы главного света с настройкой луча на приборной панели, отдельный переключатель для мигания главных фар, стартер мотора, совмещенные фары заднего света и стоп-сигналы со стеклоотражателями, лампа подсветки заднего номерного знака, комбинированный датчик поднятого ручника и окончания тормозной жидкости, электрический омыватель стекла, автовыключающиеся поворотники с предупреждающим световым сигналом на приборной панели, двухскоростной обогреватель салона с регулятором температуры расположенным на панели приборов, световой индикатор окончания топлива, быстросъемный жгут проводов на восьмипиновом коннекторе, система освещения приборной панели с двухсекционным переключателем, освещение салона, прикуриватель, 5 дюймовый спидометр на 160 m.p.h. со счетчиком пробега, амперметр, 5 дюймовый датчик оборотов, электронные часы, датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя, датчик давления масла, индикатор неисправности дроссельной заслонки, сдвоенный звуковой сигнал, масляная катушка зажигания.
Кузов и интерьер: Стальной кузов с запатентованной конструкцией тела типа монокок. Удобное открытие капота для доступа ко всем внутренним частям. Широкоформатное зеркало заднего вида с возможностью вертикальной регулировки. Ворсовые ковры с войлочным подкладом. Панорамное остекление и тонкие стойки обеспечивают отличный обзор. Изогнутые бамперы спереди и сзади. Передняя панель с пассажирской стороны включает бардачок и ручку. Четыре сидения в кожаной отделке Vaumol с подкладкой из поролона Dunlopillo. Передние сидения ковшеобразного типа с возможностью регулировки. Задние сидения сдвигаются к передним освобождая пространство багажника еще на 25%. Полированное легкосплавное трехспицевое рулевое колесо с деревянной оплеткой и центральной кнопкой гудка. Зернистая матовая приборная панель. Спидометр и датчик оборотов в панели перед водителем. Солнцезащитные козырьки. Панель инструментов включает датчик давления масла, датчик низкого уровня топлива, температуры воды в системе охлаждения, амперметр, различные переключатели остального оборудования. Под приборной панелью находится радио и две колонки (опционально), пепельница. Размещение багажа в задней части автомобиля (крышка багажника открывается снаружи). Если радио отсутствует, то его панель блокируется специальной заглушкой, а решетки колонок остаются. Ремни безопасности.
Расцветка: Кузов/Интерьер; Кремовый/Красный, Голубой, Темно-синий, Черный; Warwick grey/Красный, Темно-синий, Светло-коричневый; Ивовый/Зеленая замша, Светло-коричневый, Бежевый, Серый; Темно-синий/Красный, Голубой, Серый; Черный/Красный, Серый, Бледно-коричневый, Светло-коричневый; Коричнево-красный/Красный, Бежевый, Черный; Опаловый-серый/Красный, Голубой, Темно-синий, Серый; Опаловый-синий/Темно-синий, Серый; Песочно-золотой/Красный, Светло-коричневый; Опаловый-темно-зеленый/Зеленая замша, Бежевый, Бледно-коричневый, Светло-коричневый; Опаловый-светло-бордовый/Бордовый, Бежевый; Бледный первоцвет/Черный, Бежевый.
Поддомкрачивание: Слоты для домкрата обеспечат легкий и удобный подъем нужной стороны.
Размеры: Колесная база – 8′ 9″, ширина колеи – 4′ 2″, клиренс – 5 1/2″. Вес – 22 1/2 cwt. Общая длина – 15′ 4 1/2″, ширина – 5′ 5 1/4″, высота – 4′ 2″.
Видео Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)
Каталог файлов
Документация
Каталоги
Разное
Статья The Motor 1966 | 50 лет иконе дизайна E-Type 2010 |