Jaguar XK150 – модель продолжающая серию спортивных автомобилей с двигателем XK, но с полностью пересмотренным дизайном.
Содержание:
История Jaguar XK150
После выпуска моделей Jaguar XK120 и Jaguar XK140, которые были достаточно похожи, встала необходимость продолжить серию гоночных автомобилей XK чем-то новым, как в плане силовых характеристик, так и в плане дизайна.
Презентация новой модели состоялась 22 мая 1957 года. Автомобиль получил название Jaguar XK150 и был не похож на прошлые модели своей серии отличившись множеством внутренних и внешних элементов:
- Сложное изогнутое односекционное лобовое стекло;
- Поднятая и более обтекаемая линия крыльев;
- Приборная панель и вся передняя область под лобовым стеклом стала изготавливаться из кожи (на ранних версиях Jaguar XK150 DHC частично применялся алюминий);
- За счет изменения крыльев было расширено пространство салона;
- Измененная решетка радиатора и капот;
- Увеличена площадь остекления салона;
- Множество других мелких изменений.
Изначально модель была доступна только в двух кузовах: Fixed Head Coupe и Jaguar XK150 Drop Head Coupe, однако с 1958 года добавилась Jaguar XK150 Open Two Seater. Каждый кузов обладал некоторыми незначительными отличиями.
Начальные продажи были медленнее чем у предыдущих моделей т.к. в феврале 1957 года завод в “Browns Lane” охватил пожар (незадолго до анонса автомобиля) и потребовалось время на восстановление производственных мощностей.
Первые автомобили были доступны с двигателями 3.4 литра (190 л.с., ГБЦ типа B-Head) в стандартной версии и 3.4 литра (210 л.с., ГБЦ типа B-Head с увеличенными выпускными клапанами) в версии “Special Equipment”. В 1958 появился двигатель 3.4 литра с префиксом “S” (250 л.с.). Шасси же было почти идентично предыдущей модели серии, однако дисковые тормоза стали стандартными.
К 1960 году на модель “Special Equipment” стали устанавливать двигатель 3.8 литра (220 л.с.) стоявший на Jaguar Mk IX с 1958 года. Дополнительно двигатель был представлен в версии с префиксом “S” (265 л.с.).
Модель выпускалась практически до конца 1960 года. Было изготовлено 9406 автомобилей в различных типах кузова и с разными двигателями. OTS: правый руль – 93, левый руль – 2174. FHC: правый руль – 1369, левый руль – 3096. DHC: правый руль – 663, левый руль – 2010. Цена на модель прыгала в зависимости от комплектации и была примерно на уровне от 1900£ до 2200£.
Технические характеристики Jaguar XK150
Описание всех доступных типов двигателей:
Модель | Год | Объем | Диаметр/Ход цилиндра | Карбюратор | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
3.4 | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 SE | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 S | 1958–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Три S.U HD8 | 250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 SE | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Два S.U HD6 | 220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 S | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Три S.U HD8 | 265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m. |
Полное описание двигателей и прочих технических характеристик доступно в статьях модельного ряда показанных ниже.
Список моделей
Автомобиль продавался в трех основных типах кузова:
Jaguar XK150 Fixed Head Coupe
Модель в кузове с цельнометаллической не складной крышей.
Полное описание модели в статье – Jaguar XK150 Fixed Head Coupe.
Jaguar XK150 Drop Head Coupe
Модель в кузове с быстрораскладной крышей на специальном механизме.
Подробное описание модели доступно в статье – Jaguar XK150 Drop Head Coupe.
Jaguar XK150 Open Two Seater
Модель в гоночном кузове типа Родстер.
Подробные характеристики и описание в статье – Jaguar XK150 Open Two Seater.
Видео Jaguar XK150
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Сервис-бюллетень |
Сервисная информация | Полный каталог запасных частей | Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1957 | Брошюра 1958 | Каталог 1958 |
Брошюра США 1958 | Брошюра 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 |
Ассортимент Jagaur 1959 (мини) |
Разное
Список цветов 1956 | Дисковые тормоза XK150 1957 | Zagato custom 1959 |