Jaguar XK150 Drop Head Coupe – модель в кузове с раскрывающейся крышей на специальном легком быстрораздвижном механизме.
История Jaguar XK150 DHC
22 мая 1957 года компания “Jaguar Cars” представила новую модель – Jaguar XK150. Автомобиль значительно отличался от предыдущих моделей своей серии (XK120 и XK140), которые были очень похожи. Первоначально были показаны только модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe (Hardtop Coupe) и Jaguar XK150 Drop Head Coupe (Convertible), но в 1958 году также анонсировали Jaguar XK150 Open Two Seater (Roadster).
Автомобиль Jaguar XK150 Drop Head Coupe отличался множеством параметров от своих предшественников: изогнутое лобовое стекло, измененный тип боковых крыльев, измененная решетка радиатора и капотная часть, кожаная приборная панель (на моделях до 1958 года частично применялся алюминий), увеличенное внутреннее пространство и т.д. От моделей своей серии автомобиль отличался быстрораскладной крышей. Также от Jaguar XK150 OTS модель отличалась наличием второго ряда небольших сидений.
Из за пожара на заводе “Browns Lane” в феврале 1957 года производство и продажи автомобилей изначально шли медленнее, чем у предыдущих моделей серии, однако с решением последствий пожара объемы производства и продаж стали расти.
Jaguar XK150 Drop Head Coupe производился с разными типами двигателей. Некоторые из них были доступны в качестве дополнительной платной опции.
Модель | Год | Объем | Диаметр/Ход цилиндра | Карбюратор | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
3.4 | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 SE | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 S | 1958–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Три S.U HD8 | 250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 SE | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Два S.U HD6 | 220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 S | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Три S.U HD8 | 265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m. |
По документации с шасси первая модель Jaguar XK150 была именно в кузове DHC. Она увидела свет в марте 1957 года, а закончила выпускаться в октябре 1960. Всего было изготовлено 2673 автомобиля Jaguar XK150 DHC, из которых: левый руль – 2010, правый руль – 663.
Характеристики Jaguar XK150 Drop Head Coupe
Характеристики автомобиля Jaguar XK150 Drop Head Coupe из каталога 1957 года:
Двигатель: 3.5 литра, 3442 c.c. (190 b.h.p., 5,500 r.p.m.), шесть цилиндров и два распредвала высокого подъема. Диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания выполненная из алюминия, два карбюратора S.U. HD6, отбалансированный семиподшипниковый стальной коленвал, компрессия – 8:1 (7:1 опционально), смазка двигателя осуществляется с помощью погружного насоса с фильтром полной очистки, легкосплавные шатуны, система охлаждения двигателя с помощью насоса с вентилятором и термостатом, алюминиевые поршни, чугунный блок цилиндров.
Коробка передач: АКПП “Borg Warner” с гипоидной задней осью и переключателем скоростей на приборной панели. Передаточные числа: задняя – 7.12-15.2, нижняя – 8.16-17.6, средняя – 5.08-10.95, верхняя – 3.54. Спиральная четырехступенчатая синхронизированная механика с гипоидной задней осью и 10 дюймовым однодисковым сцеплением “Borg & Beck”. Передаточные числа: 1+задняя – 11.95, 2 – 6.58, 3 – 4.54, 4 – 3.54. Аналог предыдущей МКПП, но с овердрайвом “Laycock and Normanville” с переключателем на приборной панели. Передаточные числа: 1+задняя – 13.8, 2 – 7.60, 3 – 5.24, 4 – 4.09, overdrive – 3.18.
Подвеска: Задняя – телескопические амортизаторы, высокопрочные полуэллиптические рессоры. Передняя – телескопические амортизаторы, независимая, на поперечных рычагах с торсионным стержнем.
Управление: Поворотный круг – 33 ft. Реечное, с регулируемым рулевым колесом на 17 дюймов. Опционально – Левый\Правый руль. Поворотов руля от упора до упора – 2 2/4.
Электрооборудование: 12-вольтное оборудование Lucas. Два аккумулятора по 6 вольт дающих 64 ампера, двойной гудок, масляная катушка системы зажигания, опережение зажигания с центробежным регулятором, лампа подсветки заднего номерного знака и реверсивный свет, система контроля напряжения, лампы поворотников и аварийка, стартер мотора, вентилируемый генератор, двойные дворники с двумя скоростями, электрические часы, аварийная лампа малого количества топлива, обогреватель салона, датчик давления масла и температуры воды охлаждающей системы, подсветка приборной доски и салона, пятидюймовый спидометр, встроенные лампы главного и заднего света, амперметр, прикуриватель, задние фонари и стоп-сигналы соединены в единый корпус со стеклоотражателем, пятидюймовый датчик оборотов.
Размещение багажа: Вместительно багажное отделение с автоматической подсветкой области.
Колеса и шины: Штамповки с шинами Dunlop 6.00×16 Road Speed. Запасное колесо в водонепроницаемом закрытом отделе под полом багажника.
Тормоза: Ручной тормоз задних колес. Передние тормоза – гидравлические двухколодочные Lockheed с тормозными барабанами на 12 дюймов. Зона трения 189 квадратных дюймов.
Кузов: Аэродинамический двухдверный\трехместный автомобиль со складной крышей. Двери с безтяговыми вентиляционными форточками. Крыша изготовлена из качественного мохера, дизайн интерьера скрывает раздвижной механизм. Два полноразмерных передних сидения и заднее подходящее для одного взрослого или двух детей. Загнутые массивные бамперы. Все сидения в обивке из качественной кожи. Скрываемые окна в полностью опущенном положении. Кожаная обивка панели приборов. Сложное безрамное лобовое стекло. Два бардачка в приборной панели, один из которых с замком. Кармашки и пепельницы во всех дверях. Удобная ручка в панели приборов со стороны пассажира переднего сидения. Солнцезащитные козырьки для передних сидений.
Бензиновое оборудование: Емкостный насос S.U. с 14 галлонным бензобаком.
Поддомкрачивание: Центральные разъемы для домкрата с двух сторон обеспечивают легкий подъем нужной стороны.
Размеры: Общая длина – 14′ 9″, клиренс – 7′ 1/8″, высота – 4′ 7″, ширина – 5′ 4 1/2″. Вес – 26 cwt. Ширина задней колеи – 4′ 3 2/8″, ширина передней колеи – 4′ 3 2/8″, колесная база – 8′ 6″.
Версия SE: Головка блока цилиндров типа B-Head. Дисковые тормоза Dunlop с парными колодками и сервоприводом. Два карбюратора S.U. HD6. 210 л.с., 5,500 r.p.m. Омыватель лобового стекла. Спицевые диски. Сдвоенная система выхлопа.
Видео Jaguar XK150 Drop Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Сервис-бюллетень |
Сервисная информация | Полный каталог запасных частей | Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1957 | Каталог 1958 | Брошюра 1959 |
Ассортимент Jagaur 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 (мини) |
Разное
Список цветов 1956 | Дисковые тормоза XK150 1957 | Zagato custom 1959 |