Yandex Metrika
Jaguar XK150 Drop Head Coupe
Модели Jaguar

Jaguar XK150 Drop Head Coupe

Jaguar XK150 Drop Head Coupe – модель в кузове с раскрывающейся крышей на специальном легком быстрораздвижном механизме.

 

История Jaguar XK150 DHC

22 мая 1957 года компания “Jaguar Cars” представила новую модель – Jaguar XK150. Автомобиль значительно отличался от предыдущих моделей своей серии (XK120 и XK140), которые были очень похожи. Первоначально были показаны только модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe (Hardtop Coupe) и Jaguar XK150 Drop Head Coupe (Convertible), но в 1958 году также анонсировали Jaguar XK150 Open Two Seater (Roadster).

Jaguar XK150 Convertible

Автомобиль Jaguar XK150 Drop Head Coupe отличался множеством параметров от своих предшественников: изогнутое лобовое стекло, измененный тип боковых крыльев, измененная решетка радиатора и капотная часть, кожаная приборная панель (на моделях до 1958 года частично применялся алюминий), увеличенное внутреннее пространство и т.д. От моделей своей серии автомобиль отличался быстрораскладной крышей. Также от Jaguar XK150 OTS модель отличалась наличием второго ряда небольших сидений.

Из за пожара на заводе “Browns Lane” в феврале 1957 года производство и продажи автомобилей изначально шли медленнее, чем у предыдущих моделей серии, однако с решением последствий пожара объемы производства и продаж стали расти.

Jaguar XK150 Drop Head Coupe производился с разными типами двигателей. Некоторые из них были доступны в качестве дополнительной платной опции.

МодельГодОбъемДиаметр/Ход цилиндраКарбюраторМощность
3.41957–19603442 c.c.83×106 ммДва S.U HD6190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.4 SE1957–19603442 c.c.83×106 ммДва S.U HD6210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.4 S1958–19603442 c.c.83×106 ммТри S.U HD8250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.8 SE1959–19603781 c.c.87×106 мм

Два S.U HD6220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.8 S1959–19603781 c.c.87×106 ммТри S.U HD8265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m.

По документации с шасси первая модель Jaguar XK150 была именно в кузове DHC. Она увидела свет в марте 1957 года, а закончила выпускаться в октябре 1960. Всего было изготовлено 2673 автомобиля Jaguar XK150 DHC, из которых: левый руль – 2010, правый руль – 663.

 

Характеристики Jaguar XK150 Drop Head Coupe

Характеристики автомобиля Jaguar XK150 Drop Head Coupe из каталога 1957 года:

 
Двигатель: 3.5 литра, 3442 c.c. (190 b.h.p., 5,500 r.p.m.), шесть цилиндров и два распредвала высокого подъема. Диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания выполненная из алюминия, два карбюратора S.U. HD6, отбалансированный семиподшипниковый стальной коленвал, компрессия – 8:1 (7:1 опционально), смазка двигателя осуществляется с помощью погружного насоса с фильтром полной очистки, легкосплавные шатуны, система охлаждения двигателя с помощью насоса с вентилятором и термостатом, алюминиевые поршни, чугунный блок цилиндров.

Jaguar XK150 DHC engine

Коробка передач: АКПП “Borg Warner” с гипоидной задней осью и переключателем скоростей на приборной панели. Передаточные числа: задняя – 7.12-15.2, нижняя – 8.16-17.6, средняя – 5.08-10.95, верхняя – 3.54. Спиральная четырехступенчатая синхронизированная механика с гипоидной задней осью и 10 дюймовым однодисковым сцеплением “Borg & Beck”. Передаточные числа: 1+задняя – 11.95, 2 – 6.58, 3 – 4.54, 4 – 3.54. Аналог предыдущей МКПП, но с овердрайвом “Laycock and Normanville” с переключателем на приборной панели. Передаточные числа: 1+задняя – 13.8, 2 – 7.60, 3 – 5.24, 4 – 4.09, overdrive – 3.18.
Подвеска: Задняя – телескопические амортизаторы, высокопрочные полуэллиптические рессоры. Передняя – телескопические амортизаторы, независимая, на поперечных рычагах с торсионным стержнем.
Управление: Поворотный круг – 33 ft. Реечное, с регулируемым рулевым колесом на 17 дюймов. Опционально – Левый\Правый руль. Поворотов руля от упора до упора – 2 2/4.

Jaguar XK150 DHC

Электрооборудование: 12-вольтное оборудование Lucas. Два аккумулятора по 6 вольт дающих 64 ампера, двойной гудок, масляная катушка системы зажигания, опережение зажигания с центробежным регулятором, лампа подсветки заднего номерного знака и реверсивный свет, система контроля напряжения, лампы поворотников и аварийка, стартер мотора, вентилируемый генератор, двойные дворники с двумя скоростями, электрические часы, аварийная лампа малого количества топлива, обогреватель салона, датчик давления масла и температуры воды охлаждающей системы, подсветка приборной доски и салона, пятидюймовый спидометр, встроенные лампы главного и заднего света, амперметр, прикуриватель, задние фонари и стоп-сигналы соединены в единый корпус со стеклоотражателем, пятидюймовый датчик оборотов.
Размещение багажа: Вместительно багажное отделение с автоматической подсветкой области.

Jaguar XK150 Drop Head Coupe luggage accommodation

Колеса и шины: Штамповки с шинами Dunlop 6.00×16 Road Speed. Запасное колесо в водонепроницаемом закрытом отделе под полом багажника.
Тормоза: Ручной тормоз задних колес. Передние тормоза – гидравлические двухколодочные Lockheed с тормозными барабанами на 12 дюймов. Зона трения 189 квадратных дюймов.
Кузов: Аэродинамический двухдверный\трехместный автомобиль со складной крышей. Двери с безтяговыми вентиляционными форточками. Крыша изготовлена из качественного мохера, дизайн интерьера скрывает раздвижной механизм. Два полноразмерных передних сидения и заднее подходящее для одного взрослого или двух детей. Загнутые массивные бамперы. Все сидения в обивке из качественной кожи. Скрываемые окна в полностью опущенном положении. Кожаная обивка панели приборов. Сложное безрамное лобовое стекло. Два бардачка в приборной панели, один из которых с замком. Кармашки и пепельницы во всех дверях. Удобная ручка в панели приборов со стороны пассажира переднего сидения. Солнцезащитные козырьки для передних сидений.

Jaguar XK150 Convertible seats

Бензиновое оборудование: Емкостный насос S.U. с 14 галлонным бензобаком.
Поддомкрачивание: Центральные разъемы для домкрата с двух сторон обеспечивают легкий подъем нужной стороны.
Размеры: Общая длина – 14′ 9″, клиренс – 7′ 1/8″, высота – 4′ 7″, ширина – 5′ 4 1/2″. Вес – 26 cwt. Ширина задней колеи – 4′ 3 2/8″, ширина передней колеи – 4′ 3 2/8″, колесная база – 8′ 6″.
Версия SE: Головка блока цилиндров типа B-Head. Дисковые тормоза Dunlop с парными колодками и сервоприводом. Два карбюратора S.U. HD6. 210 л.с., 5,500 r.p.m. Омыватель лобового стекла. Спицевые диски. Сдвоенная система выхлопа.

 

Видео Jaguar XK150 Drop Head Coupe

 

Каталог файлов

Документация

XK models chassis
Номера шасси по годам
Jaguar XK parts catalogue
Каталог запасных частей
Jaguar XK150 Service Bulletins
Сервис-бюллетень
Jaguar XK150 Service Data 1960
Сервисная информация
Jaguar XK150 Definitive Parts Catalogue
Полный каталог запасных частей
Jaguar XK150 and XK150-S Electrical guide
Руководство по электрике

Каталоги

Jaguar XK150 catalogue 1957
Каталог 1957
Jaguar catalogue 1958
Каталог 1958
Jaguar Mini Brochure 1959
Брошюра 1959
Jaguar range Fullsize 1959
Ассортимент Jagaur 1959
Jaguar range Mini 1959
Ассортимент Jagaur 1959 (мини)

Разное

Jaguar Colour Guide 1956
Список цветов 1956
Jaguar XK150 Disk Brakes 1957
Дисковые тормоза XK150 1957
The Vicarage Jaguar Mark 2 1986
Zagato custom 1959

 
Посмотреть другие модели...


Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок: 5.00 из 5)

Leave a Reply