Jaguar XK150 Fixed Head Coupe – автомобиль с фиксированной цельнометаллической крышей и вместительным комфортабельным салоном.
История Jaguar XK150 FHC
После выпуска Jaguar XK140, который был достаточно похож на Jaguar XK120, стало необходимо обновить модельный ряд XK чем-то новым. Совершенно новой моделью стал автомобиль Jaguar XK150, который разительно отличался от своих предшественников.
Модель анонсировали 22 мая 1957 года, причем изначально были представлены только модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe (Hardtop Coupe) и Jaguar XK150 Drop Head Coupe (Convertible), и только в 1958 году в производство попал Jaguar XK150 Open Two Seater (Roadster).
Модель Jaguar XK150 FHC отличалась от предшественников рядом изменений: сложное лобовое стекло, увеличенная площадь остекления салона, измененный кузов с поднятыми в середине крыльями, переработанная решетка радиатора и капот, кожаная приборная панель, расширенное внутреннее пространство и т.д. От других кузовов своего модельного ряда модель отличалась только наличием жесткой цельнометаллической крыши, не считая второго рядя сидений, который отсутствовал на модели Jaguar XK150 OTS.
Из-за пожара случившегося в феврале 1957 года продажи автомобиля были частично замедлены, однако позже, после восстановления производства, протекали наравне с предыдущими моделями серии.
Jaguar XK150 Fixed Head Coupe изготавливался с различными типами двигателей. За дополнительную плату можно было покупать более мощные варианты оснащения.
Модель | Год | Объем | Диаметр/Ход цилиндра | Карбюратор | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
3.4 | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 SE | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 S | 1958–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Три S.U HD8 | 250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 SE | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Два S.U HD6 | 220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 S | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Три S.U HD8 | 265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m. |
Первая модель с этим кузовом увидела свет в марте 1957 (по документации шасси), а производство закончилось в ноябре 1960. Было построено 4465 автомобилей Jaguar XK150 FHC, из которых: левый руль – 3096, правый руль – 1369.
Характеристики Jaguar XK150 Fixed Head Coupe
Подробное описание характеристик модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe из каталога 1957 года:
Двигатель: Jaguar 3.5 литра с шестью цилиндрами и двумя распредвалами высокого подъема. Диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, отбалансированный семиподшипниковый стальной коленвал, 3442 c.c. (190 b.h.p., 5,500 r.p.m.), компрессия – 8:1 (7:1 опционально), легкосплавные шатуны, два карбюратора S.U. HD6, система охлаждения двигателя с помощью насоса с вентилятором и термостатом, алюминиевые поршни, смазка двигателя осуществляется с помощью погружного насоса с фильтром полной очистки, чугунный блок цилиндров, головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания выполненная из алюминия.
Коробка передач: Спиральная четырехступенчатая синхронизированная механика с гипоидной задней осью и 10 дюймовым однодисковым сцеплением “Borg & Beck”. Передаточные числа: 1+задняя – 11.95, 2 – 6.58, 3 – 4.54, 4 – 3.54. Аналог предыдущей МКПП, но с овердрайвом “Laycock and Normanville” с переключателем на приборной панели. Передаточные числа: 1+задняя – 13.8, 2 – 7.60, 3 – 5.24, 4 – 4.09, overdrive – 3.18. АКПП “Borg Warner” с гипоидной задней осью и переключателем скоростей на приборной панели. Передаточные числа: задняя – 7.12-15.2, нижняя – 8.16-17.6, средняя – 5.08-10.95, верхняя – 3.54.
Подвеска: Задняя – высокопрочные полуэллиптические рессоры, телескопические амортизаторы. Передняя – на поперечных рычагах с торсионным стержнем, телескопические амортизаторы, независимая.
Управление: Реечное, с 17 дюймовым регулируемым рулевым колесом. Левый\Правый руль – опционально. Поворотный круг – 33 ft. Поворотов руля от упора до упора – 2 2/4.
Электрооборудование: 12-вольтная система Lucas. Два аккумулятора по 6 вольт дающих 64 ампера, масляная катушка системы зажигания, опережение зажигания с центробежным регулятором, система контроля напряжения, стартер мотора, вентилируемый генератор, электрические часы, обогреватель салона, датчик давления масла и температуры воды охлаждающей системы, пятидюймовый спидометр, встроенные лампы главного и заднего света, амперметр, прикуриватель, задние фонари и стоп-сигналы соединены в единый корпус с стеклоотражателем, пятидюймовый датчик оборотов, двойной гудок, аварийная лампа малого количества топлива, лампа подсветки заднего номерного знака и реверсивный свет, лампы поворотников и аварийка, подсветка приборной доски и салона, двойные дворники с двумя скоростями.
Размещение багажа: В задней части автомобиля в багажнике с автоматически активируемой подсветкой области.
Колеса и шины: Диски с шинами Dunlop 6.00×16 Road Speed. Запасное колесо в водонепроницаемом отсеке под полом багажника.
Тормоза: Ручной тормоз задних колес. Гидравлические передние тормоза Lockheed с двумя колодками и тормозными барабанами на 12 дюймов. Зона трения 189 квадратных дюймов.
Кузов: Аэродинамический двухдверный\трехместный автомобиль с фиксированной крышей. Включает два полноразмерных передних сидения и заднее подходящее для размещения одного взрослого или двух детей. Все сидения обиты высококачественной кожей. Кожаная обивка приборной панели. Односоставное лобовое стекло. Два бардачка в приборной панели (один с замком). Пепельницы и кармашки в дверях. Ручка на приборной панели со стороны переднего пассажира. Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира. Полностью скрываемые окна в опущенном положении. Двери оснащены безтяговыми вентиляционными форточками. Загнутые массивные бамперы.
Бензиновое оборудование: Емкостный насос S.U. с бензобаком на 14 галлонов.
Поддомкрачивание: Центральные разъемы для домкрата с двух сторон обеспечивают легкий подъем нужной стороны.
Размеры: Общая длина – 14′ 9″, клиренс – 7′ 1/8″, высота – 4′ 7″, ширина – 5′ 4 1/2″. Вес – 26 cwt. Ширина задней колеи – 4′ 3 2/8″, ширина передней колеи – 4′ 3 2/8″, колесная база – 8′ 6″.
Версия SE: Головка блока цилиндров типа B-Head. Два карбюратора S.U. HD6. 210 л.с., 5,500 r.p.m. Дисковые тормоза Dunlop с парными колодками и сервоприводом. Спицевые диски. Сдвоенная система выхлопа. Омыватель лобового стекла.
Видео Jaguar XK150 Fixed Head Coupe
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Сервис-бюллетень |
Сервисная информация | Полный каталог запасных частей | Руководство по электрике |
Каталоги
Каталог 1957 | Каталог 1958 | Брошюра США 1958 |
Брошюра 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 (мини) |
Разное
Список цветов 1956 | Дисковые тормоза XK150 1957 | Zagato custom 1959 |