Jaguar XK150 Open Two Seater – гоночный автомобиль в открытом кузове типа Родстер с простой складной складывающейся крышей.
История Jaguar XK150 OTS
Модель в этом кузове была анонсирована позднее всех из своей серии – в марте 1958, в то время как Jaguar XK150 FHC и Jaguar XK150 DHC были представлены 22 мая 1957 года.
Автомобиль Jaguar XK150 Open Two Seater отличался от предыдущих моделей многими изменениями: изогнутое сложное лобовое стекло без рамки, измененный и расширенный тип крыльев сбоку, переработанная решетка радиатора и капот, приборная панель с обивкой из кожи, увеличенное пространство салона за счет изменения крыльев и т.д. От автомобилей своей серии модель отличали складная крыша спрятанная за передними сидениями, отсутствие вторых пассажирских сидений и сдвинутое на 4 дюйма вперед лобовое стекло, что обеспечивало удобный доступ в салон автомобиля.
Из-за пожара возникшего на заводе “Browns Lane” в феврале 1957 года выпуск всех моделей Jaguar XK150 был замедлен, однако со временем набрал скорость и догнал своих предшественников.
Jaguar XK150 Open Two Seater выпускался с разными двигателями. Как и у других моделей, часть из них была доступна только в виде платной опции.
Модель | Год | Объем | Диаметр/Ход цилиндра | Карбюратор | Мощность |
---|---|---|---|---|---|
3.4 | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 SE | 1957–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Два S.U HD6 | 210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.4 S | 1958–1960 | 3442 c.c. | 83×106 мм | Три S.U HD8 | 250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 SE | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Два S.U HD6 | 220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m. |
3.8 S | 1959–1960 | 3781 c.c. | 87×106 мм | Три S.U HD8 | 265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m. |
Первый экземпляр Jaguar XK150 Open Two Seater появился в сентябре 1957 года (почти за пол года до анонса), а закончили из производить в ноябре 1960. Модель Jaguar XK150 OTS выпустилась в количестве 2267 автомобилей, из которых: праворульный – 93, леворульный – 2174.
Характеристики Jaguar XK150 Open Two Seater
Технические характеристики и полное описание Jaguar XK150 OTS из брошюры 1958 года:
Двигатель: Шестицилиндровый Jaguar на 3.5 литра, 3442 c.c. (190 b.h.p., 5,500 r.p.m.), два распредвала высокого подъема. Диаметр цилиндра – 83 мм, ход поршня – 106 мм, алюминиевые поршни, головка блока цилиндров из алюминия и со сферическими камерами сгорания, система охлаждения двигателя с использованием насоса с термостатом и вентилятором, отбалансированный семиподшипниковый коленвал из стали, чугунный блок цилиндров, компрессия – 8:1 (7:1 в качестве опции), смазка механических частей двигателя с помощью погружного насоса с фильтром, легкосплавные шатуны, два карбюратора S.U. HD6.
Коробка передач: Автоматическая коробка переключения передач “Borg Warner” (не доступна на моделях с двигателями имеющими префикс S) с гипоидной задней осью и переключателем скоростей находящимся на панели приборов. Передаточные числа: задняя – 7.12-15.2, нижняя – 8.16-17.6, средняя – 5.08-10.95, верхняя – 3.54. Синхронизированная спиральная четырехступенчатая механика с гипоидной задней осью. 10 дюймовое однодисковое сцепление “Borg & Beck”. Передаточные числа: 1+задняя – 10.55, 2 – 6.20, 3 – 4.28, 4 – 3.54. Аналогичная механика, но с функцией овердрайва “Laycock and Normanville” с переключателем находящимся на панели приборов. Передаточные числа: 1+задняя – 12.8, 2 – 7.16, 3 – 4.95, 4 – 4.09, overdrive – 3.19.
Подвеска: Задняя подвеска на телескопических амортизаторах и высокопрочных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска на телескопических амортизаторах с поперечными рычагами и торсионным стержнем, независимая.
Управление: Опционально – Левый\Правый руль. Поворотный круг – 33 ft. Реечный рулевой механизм. Поворотов руля от упора до упора – 2 2/4. Регулируемое рулевое колесо на 17 дюймов.
Электрооборудование: 12-вольтная система Lucas. Два 6-вольтных аккумулятора на 64 ампера с системой контроля напряжения в автомобиле и 10-часовым разрядом, спидометр на 5 дюймов, вентилируемый генератор, датчики давления масла и температуры системы охлаждения, встроенный в кузов задние лампы и лампы основного света, прикуриватель, масляная катушка зажигания, сигнальная лампа окончания топлива, совмещенная подсветка заднего номера и реверсивный свет, электрические часы, световые сигналы поворотников и аварийка, амперметр, подсветка панели приборов, двойной гудок, стартер, стоп-сигналы интегрированы с задними фонарями и содержат стеклоотражатели, опережение зажигания с центробежным регулятором, датчик оборотов на 5 дюймов, двухскоростные стеклоочистители, система обогрева салона.
Размещение багажа: В багажнике автомобиля с встроенной подсветкой всего багажного отделения.
Колеса и шины: Шины Dunlop 6.00×16 Road Speed с штампованными дисками. Запасное колесо в водо\пыленепроницаемом отсеке багажника.
Тормоза: Передняя тормозная система – гидравлические двухколодочные тормоза Lockheed с барабанами на 12 дюймов. Зона трения 189 квадратных дюймов. Ручной тормоз на задние колеса.
Кузов: Аэродинамический двухдверный двухместный родстер. Два полноразмерных сидения в отделке из качественной кожи. Легко устанавливаемая мохеровая крыша с прочным задним окошком. В сложенном состоянии убирается в пространство за сидениями. Односоставное изогнутое лобовое стекло. Скрываемые в корпусе окна в опущенном положении. Обитая кожей панель приборов. Толстое ковровое покрытие с войлочной подкладкой. Два бардачка, один из которых с замком (со стороны пассажира). Подлокотники, пепельницы и кармашки в каждой двери. Крупные загнутые бамперы.
Бензиновое оборудование: Бензобак на 14 галлонов с вместительным насосом S.U.
Поддомкрачивание: Разъемы для подставки домкрата в центральной части сторон помогут легко и просто осуществить подъем нужной стороны автомобиля.
Размеры: Общая длина – 14′ 8″, высота – 4′ 4 1/2″, ширина – 5′ 4 1/2″. Ширина задней колеи – 4′ 3 2/8″, ширина передней колеи – 4′ 3 2/8″, колесная база – 8′ 6″. Вес – 28 1/2 cwt, клиренс – 7′ 1/8″.
Версия SE: ГБЦ типа B-Head. 210 л.с., 5,500 r.p.m. Сдвоенная система выхлопа. Дисковые тормоза Dunlop с парными колодками и сервоприводом. Два карбюратора S.U. HD6. Омыватель лобового стекла. Спицевые диски.
Версия S: ГБЦ “прямого типа”, три карбюратора S.U. HD8, компрессия 9:1, 250 b.h.p., 5,500 r.p.m., свинцово-бронзовые подшипники, усиленное сцепление, быстросъемные тормозные колодки. Доступна только МКПП с оведрайвом.
Видео Jaguar XK150 Open Two Seater
Каталог файлов
Документация
Номера шасси по годам | Каталог запасных частей | Сервис-бюллетень |
Сервисная информация | Полный каталог запасных частей | Руководство по электрике |
Каталоги
Брошюра 1958 | Каталог 1958 | Брошюра США 1958 |
Брошюра 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 | Ассортимент Jagaur 1959 (мини) |
Разное
Список цветов 1956 | Дисковые тормоза XK150 1957 | Zagato custom 1959 |